[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","uber","gett"], "comments": 24, "likes": 19, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13366", "is_wide": "1" }
Anatoly Burchakov
11 080

Что мешает «Яндекс.Такси», Uber и Gett развиваться в российских регионах

Мобильные приложения для вызова такси продолжают осваивать крупные города, но испытывают трудности с выходом на региональные рынки. Во многом это связано с отсутствием подходящих партнёров. Редакция vc.ru выяснила, как сервисы такси планируют развиваться в России в 2016 году.

По данным, которые приводит Rusbase, в России насчитывается не более тысячи таксомоторных компаний с собственным автопарком и хозяйственной базой. При этом онлайн-агрегаторы услуг такси — Gett, Uber, «Яндекс Такси» — чувствуют себя комфортно лишь в нескольких наиболее крупных городах. В большинстве регионов им не с кем работать из-за недостатка лицензированных перевозчиков.

В общей сложности в России ежедневно совершается 15 миллионов поездок на такси, а средний чек — 100 рублей. Эксперты, опрошенные Rusbase, указывают, что в масштабах страны на рынке такси лидирует тройка федеральных диспетчерских — «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Суммарно они совершают около 4 миллионов перевозок в сутки и оставляют «Яндекс.Такси», Gett и Uber далеко позади. Остальные поездки приходятся на долю прочих агрегаторов и диспетчерских.

Также на рынке существуют сервисы, предлагающие нестандартную систему тарификации поездок, например, Aerotaxi позволяет пользователям заранее договориться с водителем о конкретной цене. В российских регионах и Казахстане работает сервис InDriver, который позиционирует себя как агрегатор услуг пассажирских, грузовых и междугородних перевозок. Его пользователи также могут друг с другом торговаться.

«Есть такая проблема: чем меньше город, тем плотнее в нем сообщество таксистов. Это одна из причин, по которым "Яндекс" не смог закрепиться в Санкт-Петербурге — это сообщество их оттуда по сути и выдавило», — объясняет в беседе с vc.ru исполнительный директор сервиса для заказа такси Take It Александр Оникиенко. По его словам, к каждому малому городу приходится искать особый подход.

В «Яндексе» vc.ru сообщили, что в Санкт-Петербурге к их сервису подключено 3900 машин из городских таксопарков, ежедневно заказы выполняют в среднем 1200 водителей. За последние полгода, по словам представителей компании, число заказов выросло вдвое.

«Количество поисковых запросов в Йошкар-Оле может отличаться от Москвы в тысячи раз. Купить трафик и привлечь клиентов через интернет в таких городах — очень проблемно. А "Яндекс.Такси", Uber, Gett развиваются в основном именно через интернет», — говорит Оникиенко.

В «Яндекс.Такси», Uber и Gett сообщили vc.ru, что при выходе на новый рынок учитывают численность населения в городе, уровень проникновения интернета и количество владельцев смартфонов. «Мы отмечаем, что рост количества пользователей в каждом новом городе сразу после запуска происходит быстрее», — уточнили в Uber. В компании это связывают с тем, что люди могли попробовать сервис в других городах, и с ростом количества городов узнаваемость бренда также повышается.

Для Gett, в свою очередь, имеет принципиальное значение количество лицензированных перевозчиков. «Наличие достаточного числа получивших разрешение перевозчиков можно назвать одной из основных сложностей. В отдельных регионах, например, в Ростове-на-Дону или Свердловской области, число выданных разрешений существенно — более 19 тысяч в каждом. В других регионах количество таких разрешений может не превышать нескольких тысяч, и тогда одной из задач становится мотивация водителей к их получению», — рассказали в компании.

В то же время в Gett отмечают, что и в регионах таксисты все охотнее оформляют такие разрешения. Отвечая на вопрос vc.ru о причинах такой тенденции, в компании объяснили, что это связано с усилением государственного регулирования отрасли и со стремлением водителей получить доступ к услугам агрегаторов.

В «Яндекс.Такси» vc.ru рассказали, что в некоторых случаях возможность выхода на новый рынок зависит от наличия в городе соответствующей политической воли. «Если правительство Москвы за проблему нелегальных перевозчиков серьёзно взялось и фактически решило за последние три-четыре года, то в регионах ситуация иная. Основная проблема региональных рынков — нелегальные таксисты, которые выполняют перевозки на старых машинах в плохом состоянии, и онлайн-сервисы, которые с ними работают», — пояснили в компании.

Не все таксисты довольны положением на рынке и чувствуют угрозу со стороны онлайн-агрегаторов. «Водителей завлекают доплатами-бонусами. Кроме того, Uber ощутимо снижает цены на рынке. Например, в Москве стоимость услуг такси после их прихода упала вдвое», — комментировал возможный выход компании на рынок Уфы председатель общественного движения TAXI-2018 Станислав Швагерус. По его словам, развитие онлайн-сервиса может привести к вынужденному уходу с рынка мелких и средних операторов такси.

Осваивать рынки малых городов тем сложнее, чем крупнее претендующая на них компания, уверен Александр Оникиенко. «Каждый маленький город — это маленький рынок со сложным маркетингом, причем нельзя на 100% реализовать в небольшом городе готовую модель, обкатанную на столице. В нашей компании, к примеру, работают 15 сотрудников, а для крупной компании выход на рынок нового города может обойтись в 15 раз дороже, чем нам», — рассуждает бизнесмен.

***

2 февраля 2016 года стало известно, что работа Uber в Москве может попасть под запрет, если компания не возьмет на себя обязательство сотрудничать исключительно с водителями, обладающими лицензиями таксистов.

Агрегаторы периодически пересматривают условия работы с водителями, из-за чего доходы последних сокращаются. Так, в сентябре «Яндекс.Такси» объявил о повышении комиссий для таксопарков и предложил им компенсировать разницу за счёт установки рекламы на машинах. С 1 февраля изменились ставки для водителей Uber в Казани, после чего некоторые из них сочли дальнейшее сотрудничество с сервисом невыгодным.

Uber в России работает в семи городах, последним в их списке стал Сочи, где сервис появился в декабре 2015 года. Как заявил РБК вице-президент компании Райан Грэйвс, до конца 2016 года Uber станет доступен ещё в десяти городах. Gett доступен в 10 городах. Воспользоваться «Яндекс.Такси» можно в восьми городах России, но в пресс-службе сервиса vc.ru сообщили, что в этом году зона обслуживания будет расширена и, возможно, выйдет за пределы России.

#такси #яндекс_такси #uber #Gett

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления