Самый неочевидный фактор, который мешает вашему бизнесу развиваться. Говорим про стереотипы.

Почему у одних предпринимателей бизнес идет в гору: высокие продажи, налажены процессы в компании, отличная команда, а у других ничего не получается. Дело тут не только в компетенциях. В этой статье расскажу про еще одну причину, про которую мало кто знает – стереотипное поведение.

Именно стереотипное поведение и мышление ведет нас к тому результату, который мы имеем.

Почему вам нужно прочитать до конца эту статью?

Причина первая: вы увидите одну из основных причин, которая мешает вашему бизнесу расти;

Причина вторая: вы поймете, как избавиться от этой причины;

Причина третья: в конце статьи я похвастаюсь, какие красивые завтраки мне готовит девушка =).

Прежде чем мы перейдем к теме, предлагаю сделать небольшой эксперимент.

Ваша задача: соединить эти четыре точки тремя прямыми линиями. Вы должны «выйти» из одной точки, и в нее же вернуться. К ответу мы вернемся чуть позже.

Так! Только не нужно резко листать в самый низ, к ответу. Пропустишь много интересного)

Самый неочевидный фактор, который мешает вашему бизнесу развиваться. Говорим про стереотипы.
Стереотипное поведение? Ты сперва расскажи, что такое стереотип.
(с) Читатель Никита из Москвы

Стереотип – определенные шаблоны, упрощенные формы поведения, стандартные, иногда искаженные представления о людях, ценностях, нормах.

Стереотипы – это механизм нашего сознания, облегчающий понимание конкретных жизненных ситуаций или явлений. Они проявляются и в поведении, и в мышлении.

Стереотипы нужны, чтобы мы делали на автомате то, что не требует интеллектуального ресурса. И вот это «на автомате» становится для нас незаметным, так как требует минимального участия сознания.

Пример, который будет вам близок – вспомните, как вы на автомате всегда выключаете утюг, а потом не помните, выключили его или нет. Или не можете вспомнить, закрыли ли вы дверь, когда уходили.

Кстати, а вы закрыли сегодня дверь?
Да
Нет
О Боже, я не помню!

Именно поэтому, стереотипы руководителя становятся стереотипами организации. Он не замечает, как он внедряет свою «траншею» в организацию.

Стереотипы начальника проявляются в его профессиональной деятельности как управленческие стереотипы.
(с) Дональд Сулл, профессор, лектор школы менеджмента

Поэтому, если вы хотите, чтобы в организации что-то менялось, то важно начать работать с тем, кто стоит у руля.

Самый неочевидный фактор, который мешает вашему бизнесу развиваться. Говорим про стереотипы.

Мне, как бизнес-коучу всегда важно понимать, если проблема организации системна, то смотрю, какой стереотип создал эту проблему. Потому что проблема, это всегда следствие механизмов, которые происходят внутри.

Где я ищу стереотип?

  • Опыт;
  • Поведение;
  • Мышление;
  • Восприятие;
  • Мотивация;
  • Эмоции.

Работая с предпринимателем, моя задача посмотреть на поведение, мышление, что заставляет его двигаться или останавливаться, и какой прошлый опыт является его доминантой в поведении. Самый главный признак – что-то повторяется. Когда я это замечаю, моя задача посмотреть, что это за стереотип. И самое главное: он мешает или помогает предпринимателю.

Давай возьмем небольшую паузу от стереотипов. Хочу тебе посоветовать подписаться на мой телеграмм-канал, там я делюсь опытом и рассказываю о действительно рабочих инструментах для развития бизнеса. Ссылка:

Когда стереотипы мешают?

  • В поиске нестандартных решений;
  • В быстром принятии решения в изменившейся ситуации;
  • В ориентации в новой ситуации.

Иными словами, когда нужно выйти на рамки.

Ох, терпеть не могу ориентироваться в новой ситуации.
(с) Читатель Андрей из Тулы

Когда ко мне приходит клиент на коучинг, моя задача постоянно его «расширять», для того чтобы он обогащал свой ассортимент и мог гибко реагировать в нестандартной ситуации.

А сам по себе бизнес – это огромная череда нестандартных ситуаций. И для руководителя очень важно в этих ситуациях выходить за рамки. Именно благодаря коучингу, у предпринимателя формируется навык работы в нестандартных ситуациях.

Пришло время вернуться к нашему эксперименту.

Самый неочевидный фактор, который мешает вашему бизнесу развиваться. Говорим про стереотипы.

Наше стереотипное мышление говорит, что если есть четыре точки, то это квадрат. А если это квадрат, то должно быть четыре линии. И тогда наш опыт говорит: «Невозможно! Должно быть четыре линии!»

Этот эксперимент показывает суть коучинга. Когда предприниматель приходит со своими опорными точками, а коуч ассистирует ему расширяя его сознание и поле восприятия.

Хочется закончить статью цитатой:

Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.
Неизвестный, но явно кто-то очень умный)

Чуть не забыл похвастаться завтраком:

Самый неочевидный фактор, который мешает вашему бизнесу развиваться. Говорим про стереотипы.
22
1 комментарий

Классно пишите, продолжайте! 👍

1
Ответить