При этом нас больше интересовали не экстремальные (максимальные и минимальные) значения, а наоборот средние, чтобы другие селлеры могли понять, насколько их результаты можно считать хорошими, или на что стоит рассчитывать, выходя на маркетплейсы (ведь все мы хотя бы раз думали об этом).
Автор, извини, но тема ни разу не раскрыта. Это что-то про сферического коня в вакууме.
Я когда-то углублялся в аналитику, считал там до десятых долей процента, вот как ты сейчас в этой статье. ДРР, логистику, схемы продаж, частота возвратов. В конечном итоге забив на эту математику болт вывел очень простую формулу.
Чтобы зарабатывать на маркетах - нужно соблюсти ряд условий, в идеале одновременно:
-Товар уникальный (имеется ввиду уникально-полезный, а не какая-нибудь кепка с пропеллером)
-Товар качественный (говно купят только несколько раз)
-Товар пользуется спросом (частоты смотреть в директе или вордстате)
И самое главное - Цена = Себестоимость * (>5) = Конкурентная цена +/- 10%. Если формула с ценой не соответствует требованиям - все вышеописанное в 99% случаев бесполезно.
По большому счету есть 4 варианта поставок на маркеты - Китай, Дистрибьюция, СТМ и Собственной производство.
Китай работает краткосрочно. Т.к. молодые предприниматели посмотрев курсы в ютубе, увидев на счетах блоггеров оборотные средства думают что это прибыль - бегут анализировать спрос, находят продающиеся товары, покупают их по карго, а когда понимают что крепко въебались - продают их по себесу, ломая и без того перенасыыщенный рынок. Подобные циклы длятся 3-4 месяца, поэтому если у вас что-то китайское выстрелило - работайте пока стабильный средний спрос не просядет на 20%. Как только просел за эту черту - как можно быстрее сливайте все, чтобы выйти в ноль и ищите новую нишу, т.к. сотня-другая дегенератов с аналогичным товаром торговать больше не даст.
Дистрибьютерам не дадут заработать, только если на "Проктогливенол". В начале 20-х на брендах можно было выехать, пока неповоротливые гиганты только выходили на маркеты. Потом стали зажимать с трех сторон. Сами представители бренда вышли на маркеты, маркеты стали затягивать гаечки, и закупочные цены в общем-то такие, что ты или работаешь ради работы, или не сможешь конкурировать.
С СТМ очень похожая история. Под тебя сделают любую продукцию, но по такой цене, что конкурировать с флагманом ты сможешь только работая за идею.
Собственное производство - наиболее жизнеспособный вариант. Во первых исключительные права на торговую марку, во вторых ты можешь заявлять определенные характеристики. В третьих отсутствие прямой конкуренции по бренду. В четвертых в себесе нет череды посреднических наценок.
Самый адекватный коммент. Всё так и есть!
Максим. спасибо за столь подробный комментарий.
Целью исследование ни в коем случае не было дать исчерпывающий ответ и ты прав, что было бы интересно посмотреть это в разрезе "перекупы/дистры/свое производство", запишем как идею для последующих аналитик!
Я торгую на маркетах от производства. Недавно решили повысить цены на всю продукцию на 50%. Естественно не сразу - а за 6 недель. По итогу обороты просели на 27%, в то время как чистая прибыль выросла на 11%.
Если цель была достигнута, то поздравляю!
И хорошая вводная для построения кривой эластичности спроса)
лайк за котика
Надеюсь, в статье понравился не только он!
(Хотя котиков очень любим:))