[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["facebook","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 18, "likes": 18, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13428", "is_wide": "1" }
Anatoly Burchakov
9 851

12 провалов Facebook

Самые неудачные инициативы в истории компании

Поделиться

В избранное

В избранном

В истории самой популярной в мире социальной сети случались досадные провалы. Колумнист сайта CIO Кристин Бёрнэм к двенадцатой годовщине запуска сайта вспомнила 12 неудач Facebook. Редакция vc.ru перевела её материал.

Всегда всё делать правильно невозможно, и Facebook прекрасно это знает по собственному опыту. Компания сталкивалась с судебными исками, а некоторые её разработки оказывались бестолковыми. Вот список самых запоминающихся провалов в истории Facebook.

Facebook Beacon

В 2007 году соцсеть запустила свою первую рекламную платформу — Facebook Beacon. Она отслеживала активность пользователей, в том числе и на сторонних сайтах. Собранные данные использовались для таргетирования рекламы, причём согласия пользователей на это никто не спрашивал.

Beacon сразу вызвала гнев у защитников персональных данных, а гнев вылился в коллективный судебный иск. Facebook в конечном итоге вынуждена была отказаться от использования этой рекламной платформы.

Facebook Gifts

Попытка заработать на виртуальных подарках тоже оказалась неудачной. В 2007 году пользователям предоставили возможность покупать друзьям иконки с куском пиццы, тортом и тому подобным. Функция была доступна три года, но популярной не стала. Сообщая о её отключении, администрация соцсети сообщила, что будет фокусироваться на улучшении продуктов, которыми люди пользуются «каждый день».

Facebook Lite

Для тех пользователей, которым неинтересна вся многообразная функциональность соцсети, в 2009 году была запущена её облегчённая версия — Facebook Lite. Все что в ней можно было делать — это оставлять записи и добавлять друзей. Lite просуществовала всего восемь месяцев. «Мы прекращаем поддержку Facebook Lite, но этот опыт позволил нам многое понять», — прокомментировали тогда закрытие в компании.

@facebook.com

В 2010 году пользователи социальной сети получили почтовые адреса на домене facebook.com. Тогда многие думали, что это конец эпохи Gmail. Предполагалось, что такие адреса станут частью проекта “social inbox" — попытки сделать Facebook платформой для коммуникаций всех типов: SMS, личных сообщений, электронных писем.

С тех пор Facebook выпустила успешный Messenger, а Gmail и не думает сдавать позиции. А про почтовые адреса @facebook.com никто уже не вспоминает.

Утечка домашних адресов

В 2011 году Facebook предоставила внешним сервисам доступ к домашним адресам и номерам мобильных телефонов пользователей. В компании думали, что тем самым помогут людям заполнять в интернете многочисленные формы. Но вскоре выяснилось, что некоторые разработчики сторонних приложений развернули торговлю персональными данными пользователей Facebook.

Facebook Deals

Меньше полугода — с апреля по август 2011 года — просуществовал скидочный сервис Facebook Deals. Он призван был составить конкуренцию переживавшим тогда пик популярности Groupon и LivingSocial. Функцию попробовали в пяти городах и, по результатам эксперимента, решили не продолжать.

Скандал с мошенничеством при проведении IPO

После первичного размещения акций Facebook на бирже в 2012 году у наблюдателей возникли подозрения в использовании мошеннической схемы «накачка и сброс» (pump and dump) — искусственного завышения цены бумаг через заведомо ложные публичные заявления. Только в июле 2015 года суд поставил в этой истории точку, отклонив претензии недовольных акционеров.

HTML5

В первом интервью после IPO Марк Цукерберг признал, что компания слишком увлеклась HTML5, имея в виду написанные на этом языке приложения — они отличались нестабильной и медленной работой. По словам Цукерберга, ставку следовало делать на нативные приложения.

Facebook Home

В 2013 году компания презентовала новый интерфейс для смартфонов на базе Android. Пользователи получили возможность вынести основные функции соцсети в оболочку смартфона. Отзывы были смешанными, и в январе 2016 года компания свернула проект после двух лет простоя.

Утечка данных 6 миллионов пользователей

В 2013 году номера телефонов и адреса электронной 6 миллионов пользователей Facebook стали доступны для неавторизованного просмотра. Пользователи, которые загружали контактные данные своего списка друзей, случайным образом получали доступ и к данным посторонних людей. В соцсети это происшествие объяснили техническими неполадками.

«У нас нет данных о том, чтобы этой уязвимостью пользовались злоумышленники. Тем не менее, мы огорчены и испытываем неловкость. Мы будем усерднее работать над тем, чтобы подобное не повторилось», — комментировали историю в компании.

Creative Labs

Подразделение Creative Labs за два года существования выпустило такие приложения как Paper, Slingshot и Rooms. Однозначно популярной ни одну из разработок Creative Labs назвать нельзя. В декабре 2015 года подразделение закрыли.

Parse

В январе 2016 года стало известно, что бэкенд-платформа для мобильной разработки Parse, купленная Facebook в 2013 году, будет закрыта. С помощью Parse разработчики могли организовать хранилище данных, настроить интеграцию с социальными сетями, пуш-уведомления.

#Facebook #социальные_сети #реклама #рейтинг

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления