Евгений Трифонов
5 997

Мы ♥ We♥Pics

Российское фотоприложение We Heart Pics попало на наши радары давно, но в последнее время стало совсем заметным: неделю назад получило грант от StartFellows, осенью — приз на московском хакатоне Facebook (том, куда заглянул Цукерберг), да и наши знакомые все чаще там регистрируются. Будучи не в силах дальше его игнорировать, мы пообщались с фаундером Ильей Зудиным.

IMG1whp

На сайте приложения написано “We Heart Pics позволяет не думать о том, что фотографировать”, и мы считаем это удачной заявкой. Будь мы инвесторами, мы бы вкладывались в стартапы, чьи описания начинаются со слов “позволяет не думать”. Всех победит тот, который позволит пользователю больше не думать вообще.

Твиттер победил, позволив не думать над длинными и сложными сообщениями. Инстаграм победил, позволив не вникать в тонкости фотошопа. We Heart Pics объявляет войну заморочке, которая в Инстаграме осталась: что делать, если фотографировать еду надоело. Здесь можно не задумываться (чего многим не хочется делать, а другим хочется так, что лучше бы не хотелось) и просто посмотреть свежую “тему дня” (“Деревья в городе”, “Мои ноги”, “День Св. Патрика”) или заглянуть в постоянный набор категорий (“Питомец”, “Любимые вещи”, “Рабочий перерыв”).

Это далеко не единственное отличие We Heart Pics от Instagram — но у многих на слова “мобильное фотоприложение с фильтрами” уже выработался рефлекс “ага, клон”. Поэтому наш первый вопрос Илье Зудину был неизбежным.

IMG2zudin

— Разъясните людям раз и навсегда: чем вы отличаетесь от Instagram?

Нам неинтересно делать его клон, по своей сути мы гораздо ближе к традиционной социальной сети. Вот основные моменты, в которых мы отличаемся:

  • Больше возможностей коммуникации

    У нас есть простой и красивый мессенджер, позволяющий обмениваться фотографиями, которые не хочется показывать публично — он относится к фотографиям с большим уважением, показывая в полный размер и не скрывая внутри превью.

  • Структурированность данных и наличие контекста

    Основной сценарий использования We Heart Pics — не валить фотографии в общую кучу, а выбирать для них категорию. Пользователи относятся к идее хорошо: более 90% фотографий категоризированы, хотя это не обязательное условие публикации. Для пользователя это и игра, и решение проблемы "белого листа", и частичное решение боязни вынести результат на публику — сервис, предлагающий идею, берет часть ответственность на себя, "мне предложили, я снял".

    Структура, представляющая собой набор вертикальных топов с сортировками по времени добавления, популярности и удаленности от пользователясильно увеличивает шансы фотографии быть замеченной другими пользователями. Сортировка по месту съемки фотографии позволяет найти пользователей и фотографии, сделанные рядом с собой.


  • Описание жизни со всех сторон

    Структура категорий We Heart Pics составлена так, что при ее заполнении пользователь всесторонне описывает свою жизнь и события, происходящие в ней. Мы подсказываем пользователю, что еще не заполнено, используя базовые игровые механики вроде прогресс-баров и индикаторов заполненности.

    Мы вообще поощряем игровой соревновательный аспект, помогающий быстрее устанавливать взаимные связи. В "Истории дня" ежедневно идет состязание фотографий на заданную тему, а раздел "Популярное" представляет собой классический топ, где практически в режиме реального времени отображаются места и прозрачно показаны критерии их достижения.

    Игровую составляющую мы будем и дальше усиливать, опираясь на экспертизу наших друзей из Game Insight, обладающих лучшей в России и, вероятно, в мире экспертизой по части игровых механик.




— Раз для вас важна социальность — не боитесь, что Instagram глубоко интегрируется с Facebook, и получится ваш прямой конкурент?

Такой продукт уже есть — называется Facebook Camera, конкуренции Instagram он составить не смог. Было бы странно кардинально менять Instagram в сторону Facebook Camera. Не думаю, что это произойдет.


— Как для вас соотносятся по важности российский рынок и мировой?

Российский рынок пока еще относительно недорогой, понятный и прозрачный, к тому же он хорошо защищен языком и наличием очень сильной локальной социальной сети. В отличии, например, от азиатского рынка, на нем прозрачно работает покупка трафика и, в отличие от европейского и североамериканского, это стоит пока еще подъемных для немонетизируемого сервиса денег.


— Помогает ли вам на российском рынке то, что у вас есть интеграция с ВКонтакте, а у Инстаграма нет?
Интеграция с BK, как и русский язык, у нас появились только в конце прошлого года, приглашения через ВК по техническим причинам пришлось убрать и они вернулись только в новой версии, которая вышла на днях, поэтому сложно сказать. Через ВК у нас авторизуется порядка 15-20% российских пользователей, будем надеяться, что этот процент продолжит увеличиваться.


IMG3fbwin

— Приложение стало одним из призеров московского хакатона Facebook — принесло ли это вам что-то, помимо приза (Apple TV + фейсбучные кредиты) и морального удовлетворения?

Нет. На мой взгляд, польза от таких мероприятий примерно одинакова и стремится к нулю. Людям, действительно пользующимся сервисом, до этого нет дела. В целом мы стараемся не тратить на это время и пробовали участвовать всего в трех таких мероприятиях. Два из них, позволившие показать сервис владельцам лучших социальных сетей, мы выиграли — Facebook Hack Day (в номинации "Лучшее мобильное приложение") и Start Fellows (ВКонтакте), третью заявку мы подавали на какую-то активность Forbes, которая позволяла в течение года вести свою колонку на forbes.ru — нас не взяли. Пока больше участвовать нигде не планируем, разве что показать Сергею Брину и получить доступ к программе разработчиков для Google Glass, это было бы действительно круто.


— Неделю назад вы получили грант Start Fellows — но с таким инвестором, как IMI.VC, вы и до того не бедствовали. Что этот грант для вас значит, на что его потратите?

В первую очередь, это моральная поддержка. Павел Дуров и Юрий Мильнер посчитали проект достаточно интересным, видят в нем перспективы. Цукерберг видит в нем перспективы. Чего стоит оценка этих людей для социального проекта, рассказывать не нужно. Деньги пойдут на разработку — мы работаем над веб-версией (текущая была сделана на коленках по остаточному принципу), работаем над версией для iPad.


Сфотографировал на пробу своего кота, пока он спал, ♥ его. С фильтром Bluesky куда лучше получилось, чем в оригинале, только не очень понятно, почему нахожусь на расстоянии 242 метров от самого себя — видимо, погрешность сотовой триангуляции.

IMG4teddy

{ "author_name": "Евгений Трифонов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1343", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]