[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Дмитрий Кошельник", "author_type": "self", "tags": ["the_huffington_post","\u0430\u0440\u0438\u0430\u043d\u043d\u0430_\u0445\u0430\u0444\u0444\u0438\u043d\u0433\u0442\u043e\u043d","\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e"], "comments": 9, "likes": 12, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13435", "is_wide": "1" }
Дмитрий Кошельник
3 516

История Арианны Хаффингтон: как писательница и политическая активистка построила одно из крупнейших изданий мира

Обозреватель vc.ru изучил яркую историю жизни Арианны Хаффингтон — прежде чем основать Huffington Post, она получила степень магистра в Кембридже, написала несколько книг и сразилась в предвыборной гонке за пост губернатора Калифорнии с Арнольдом Шварценеггером.

Арианна Стассинопулос родилась в 1950 году в Греции. Ее отец был журналистом, а мать — консультантом по управлению. В 1966 году их брак распался, и Арианна вместе с матерью отправилась в Лондон. Она редко вспоминает о детстве в Греции и только признается, что еще тогда захотела попробовать себя в журналистике.

Арианна мечтала поступить в Кембридж и, переехав в Лондон, принялась за осуществление своей мечты, но столкнулась с рядом проблем — начиная от недостаточного знания английского и заканчивая неподъемной стоимостью обучения. Оставалась надежда только на стипендию, и Арианна всерьез взялась за подготовку. Следующие несколько лет она училась в колледже Гиртон при Кембридже на экономическом направлении.

В это время Стассинопулос активно участвовала в разнообразных клубах, в том числе и дискуссионном, где зарекомендовала себя как человек, у которого на все есть собственное мнение, — и она умела его отстаивать. Впоследствии она стала первым президентом этого клуба родом не из Великобритании. В 1972 году Арианна получила степень магистра экономики.

После Кембриджа амбициозная журналистка с необычным взглядом на вещи занималась написанием очерков для различных изданий. Однажды она появилась в программе Face to Music, где встретила Бернарда Левина — одного из известнейших на тот момент британских журналистов. Левин брал интервью у крупнейших политиков и бизнесменов, причем позволял себе говорить с ними в резкой манере, порой иронизируя или доходя до открытого сарказма. У Левина и Стассинопулос начался роман, который по признанию самой Арианны, значительно повлиял на ее рост как журналиста и личности.

Левин водил Арианну на крупные выставки и концерты, рекомендовал ей хорошие рестораны и помогал адаптироваться в британском обществе. Кроме того, Бернард подтолкнул Арианну к творчеству, и она принялась за написание книги «Женственная женщина». Еще в дискуссиях кембриджского клуба Арианна резко отрицательно высказывалась о феминизме и ЛГБТ. Эти взгляды она и выразила в первой книге, которая стала сенсацией и сделала писательницу известной.

Следующая ее книга After Reason, в которой Стассинопулос рассказывала о проблемах западного общества и их влиянии на человеческие духовные потребности, получила гораздо менее восторженные отзывы, зато помогла писательнице стать колумнистом Vogue и Cosmopolitan. Тогда же она вместе с Левином присоединилась к движению писателя Ошо, что, безусловно, повлияло на ее взгляды — но ушла до того, как началась серия скандалов с участием «учителя» (в 1984 году против Ошо, он же Бхагван Шри Раджниш, было возбуждено уголовное дело: на территории организованного им поселения обнаружили склады оружия и лаборатории по производству наркотиков). В 1980 году британский период в жизни Стассинопулос закончился: они с Левином разошлись из-за совершенно разных планов на дальнейшую жизнь.

Арианна переехала в Нью-Йорк, где мало кто знал о ее писательских успехах, и приступила к работе над книгой о жизни Марии Каллас, американской певицы греческого происхождения. Произведение стало бестселлером и привлекло к Арианне внимание Нью-Йорка. Она стала получать приглашения на различные вечера, на одном из которых встретилась с миллионером Майклом Хаффингтоном — влиятельным членом республиканской партии, сделавшим состояние на нефтяном бизнесе. Интересно, что, судя по ранним работам писательницы, она скорее разделяла взгляды демократов.

В 1986 году Стассинопулос вышла за Хаффингтона замуж. Она стала принимать деятельное участие в предвыборных кампаниях мужа, не забывая при этом и о писательском труде. В это время она работала над книгой о Пикассо, которая увидела свет в 1988 году и вызвала скандал. Хаффингтон обвинили в том, что в книге она использовала материалы из неопубликованной диссертации Лидии Гаcман. Та не стала подавать в суд, лишь назвала Хаффингтон «интеллектуальным клептоманом», укравшим у нее несколько лет работы — однако история негативно повлияла на политическую кампанию мужа писательницы. Майкл Хаффингтон тогда пытался войти в сенат, но так и не достиг цели, проиграв ближайшему оппоненту.

Арианна со страстью включилась в политическую жизнь мужа: она активно участвовала в инициативах республиканцев, в том числе пыталась оказывать поддержку Бобу Доулу на президентских выборах в 1996 году. Она стала олицетворением Республиканской партии, хотя в то же время была известным оратором со стороны консерваторов. Окружающие подчеркивали ее острый ум и амбициозность.

Этот период — когда Арианна была в первую очередь женой известного республиканца — закончился через год. Развод с Майклом не был публично освещен, и его причина точно неизвестна, но злые языки твердят, что проблема была в бисексуальности Хаффингтона, о которой тот публично сообщил в 1998 году. Сам он утверждает, что бывшая жена давно знала о его ориентации.

В этом же году Арианна стала ведущей политического радиошоу, в котором отстаивала интересы правых течений. В начале 2000-х она выступала против участия НАТО в войне в Югославии, побуждая и республиканцев, и демократов не допускать американских солдат в эту войну.

С начала 2000-х Арианна жила в Калифорнии, где продолжала деятельное участие в политической жизни и работала на телевидении. В это же время в выборах губернатора Калифорнии решил принять участие Арнольд Шварценеггер. Хаффингтон также решила участвовать в предвыборной гонке — она выдвинулась как независимый кандидат, хотя ранее числилась в рядах республиканцев. Миллион долларов для своей кампании журналистка получила благодаря онлайн-сбору. Хаффингтон, которая была отличным оратором и хорошо ориентировалась в политике, стала сильным оппонентом для Шварценеггера. Она назвала свою кампанию сражением гибрида против Hummer, подчеркнув контраст кандидатов.

Предвыборная гонка запомнилась впечатляющими дебатами, в которой хватало словесных колкостей. По предварительным данным, Хаффингтон заняла бы в выборах пятое место примерно с 0,55% голосов. Это означало тотальное поражение, и писательница сняла свою кандидатуру до голосования, предпочитая не доводить кампанию до конца. Некоторые до сих пор считают, что целью Арианны был скорее самопиар, чем реальное желание выиграть. Как бы то ни было, Хаффингтон выстояла несколько впечатляющих раундов против Шварценеггера и стала еще известнее.

В 2004 году началась новая акция Хаффингтон — в этот раз она выступала против вторжения в Ирак. Вместе с этим активистка стала спикером на съезде Демократической партии, а также постоянным участником еженедельной политической дискуссионной радиопрограммы Both side now with Huffington and Matalin. Все это привело Арианну к самому известному делу ее жизни — изданию Huffington Post.

В 2005 году Хаффингтон решила запустить интернет-издание — она собрала группу из коллег и нашла инвесторов. Это был далеко не первый онлайн-проект Арианны: прежде она уже собирала в интернете деньги на свою предвыборную кампанию и продвигала идею импичмента Клинтона после инцидента с Левински. Теперь она хотела создать медиаплощадку, куда бесплатно будут писать известные люди.

Первые отзывы о Huffington Post не могли порадовать его основательницу. Пресса писала, что издание вредно, негативно влияет на журналистику и не несет никакой пользы. Саму Хаффингтон их мнение не слишком волновало — у нее было свое представление о том, как должно развиваться ее детище.

Среди людей, которые вместе с Арианной принялись за создание Huffington Post, особого упоминания достоин Кен Лерер. Именно он помог получить около $2 млн инвестиций, а также привел в проект Джону Перетти (позже он создаст BuzzFeed). Последний успел поработать вместе с Кеном в благотворительных онлайн-проектах и показал себя потрясающим специалистом.

В HuffPo Джона занялся своим любимым делом — он искал новые способы вирусного распространения контента. Наследие Перетти в Huffington Post, пожалуй, достойно отдельной статьи: во многом благодаря ему материалы издания быстро стали популярны в сети. Одним из важнейших нововведений Джоны стала идея менять заголовки новостей, исходя из запросов Google, что оказалось полезно для привлечения новых пользователей.

Пока Лерер занимался финансами, Хаффингтон приглашала поучаствовать в развитии площадки своих многочисленных знакомых: разумеется, успешному старту HuffPo во многом помогла известность основательницы и ее умение общаться с селебрити. Кстати, Хаффингтон любит невзначай упоминать в разговоре о таких знакомствах.

Одним из первых активных блогеров HuffPo стал Артур Шлезингер, автор работ по истории и обладатель Пулитцеровской премии, который прежде был одним из советников Джона Кеннеди. Желающих с ним пообщаться было хоть отбавляй. Шлезингер при этом не слишком уверенно чувствовал себя в интернете и отправлял свои тексты в редакцию по факсу.

Поначалу одним из главных направлений работы ресурса было освещение политической ситуации. HuffPo сразу же после своего появления позиционировало себя как либеральное издание и стало вовсю соперничать с республиканской прессой. В дальнейшем к блогерам Huffington Post присоединятся такие влиятельные демократы, как Джон Керри.

Главным способом привлекать пользователей стала возможность дискуссии с известными деятелями, специалистами в своих сферах. Затем рост трафика стал привлекать и специалистов из «обычной» прессы: сперва они называли Huffington Post неудачной поделкой, но теперь и сами спешили публиковать здесь собственные материалы, оценив масштабы и перспективы площадки.

Уже через год на сайте было более 1,3 миллиона посетителей в месяц. В этом же году Хаффингтон вошла в список 100 самых влиятельных людей мира по версии Time, а также появилась на обложке Newsweek. Продолжился рост издания: на работу были приняты новые сотрудники, в том числе Мелинда Хенненберг, до этого работавшая в The New York Times, получено $5 миллионов в качестве инвестиций, а рекламные площади на сайте приобрело агентство JWT. Тогда же блоги на HuffPo стали использовать писатели для продвижения своих книг.

Из интервью Кена Лерера стало известно, что издание не планирует оплачивать работу блогеров, которые пишут на Huffington Post. В дальнейшем СМИ припишут проекту Хаффингтон использование детского труда, установив, что среди здешних блогеров есть подростки. Вряд ли такие авторы приносят ресурсу много пользы, но, судя по откликам, многие сочли неоплачиваемое написание текстов формой рабства.

В 2008 году в Huffington Post появились развлекательные новости и бизнес-раздел. Хаффингтон продолжила продвижение своего бренда, прочитав курс лекций о журналистике, а должность технического директора занял Пол Берри, которого западные СМИ называли гением. В этом же году компания привлекла около $15 млн инвестиций, чтобы запустить локальные новости в разных городах США. Первыми стали жители Чикаго.

С легкой руки Хаффингтон в этом году издание приступило к освещению президентской гонки и стало отслеживать количество пожертвований тому или иному кандидату. Помимо этого, с 2005 по 2010 годы издание значительно выросло и стало привлекать в качестве авторов знаменитостей. Здесь публиковался даже Барак Обама — как известно, активный пользователь интернета. Стало больше рубрик, а редакция, которая сначала состояла из нескольких основателей, выросла до сотни человек — все они раньше работали в крупных американских СМИ.

Huffington Post получило несколько престижных наград, причем политическое направление было награждено в номинации «Политический блог» дважды. Здесь больше всего ощущалось влияние самой Хаффингтон: она привлекла на сайт влиятельных демократов, которые активно комментировали текущую ситуацию, пропагандировали свои взгляды и достигли такого успеха, что их республиканские оппоненты стали называть HuffPo предвзятым и пропагандистским — хотя на ресурсе могли критиковать и другие позиции.

На первых порах Хаффингтон отдавала изданию все свое время и, по слухам, работала вплоть до 21 часа в день — но, когда удалось вывести ресурс на определенный уровень, она поняла, что усталость сделала ее непродуктивной, и поменяла график. Сложности оправдали себя: Хаффингтон, до того известная как политическая активистка, стала входить в рейтинги крупных изданий — в 2009 году она оказалась на 12 месте в списке самых влиятельных женщин мира от Forbes.

В 2011 году Huffington Post за $315 млн было продано AOL. Сделка позволила изданию начать международную интеграцию — первой из новых стран стала соседняя Канада. В этом же году на издание подали иск его блогеры, которые хотели получить от сделки с AOL $100 млн. Ситуация вызвала общественный резонанс: СМИ во всем мире стали обсуждать неэтичное поведение сервиса, а «Гильдия газетчиков» предложила блогерам объявить виртуальную забастовку. Сама Хаффингтон жестко заметила, что авторам никто не мешает бастовать: на смену им всегда найдутся новые. В итоге суд не удовлетворил иск, объяснив это тем, что все, кто публиковался на HuffPo, знали, что делают это бесплатно. Еще два человека подали в суд с заявлением, что Хаффингтон и Лерер украли у них идею Huffingon Post. Компании часто получают подобные претензии перед продажей, и этот иск не был удовлетворен.

С переходом Huffington Post под контроль AOL развитие бренда получило ускорение. Высокий уровень финансирования позволил Хаффингтон значительно расширить штат, запустить онлайн-телеканал, а также расширить количество рекламодателей. Кстати, одна из приоритетных целей для руководства HuffPo — увеличение числа пользователей видеоконтента на сайте.

В 2012 году один из авторов Huffington Post получил Пулитцеровскую премию. Это был Дэвид Вуд, который сделал серию материалов о жизни солдат, раненных в Ираке и Афганистане. Примерно в это же время издание достигло показателя в 25 миллионов уникальных посетителей в месяц.

Продолжилась международная интеграция бренда в Европе и Азии. Издание начало освещать политическую ситуацию не только в США, но и во всем мире, подробно рассматривая все значимые события, начиная с сирийского конфликта и заканчивая ситуацией на Украине.

В 2014 году Арианна Хаффингтон объявила о запуске нового сайта World Post. Колумнистами должны выступить, к примеру, Элон Маск и Билл Гейтс. Вместе с тем Арианна озвучила планы интеграции в Мексику, Индию и Россию — но год спустя экспансия в РФ из-за сложной политической ситуации была отложена на неопределенный период.

Жизнь Арианны Хаффингтон — впечатляющий пример того, как личность достигает успеха, несмотря на преграды, — благодаря амбициозности и умению работать в кризисных ситуациях. С другой стороны, многие критики порицают Хаффингтон за частую перемену взглядов и отсутствие четкой политической позиции, а защитники блогеров считают, что Арианна нещадно их эксплуатирует. Ее обвиняли в плагиате, интеллектуальном воровстве и даже в использовании труда несовершеннолетних — но одно из обвинений не подтвердилось официально.

Арианна Хаффингтон попробовала свои силы в разных сферах, начиная от политики и заканчивая медиабизнесом. Она в короткие сроки построила одно из крупнейших онлайн-изданий мира, что принесло ей солидное состояние, — а еще написала более 15 книг, поучаствовала в нескольких политических кампаниях, в том числе и как кандидат, и вошла во многие списки влиятельных людей мира.

#The_Huffington_Post #арианна_хаффингтон #КакЭтоБыло

Статьи по теме
Руководители компаний, которые умудряются высыпаться и все успевать
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления