[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 28, "likes": 17, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Лена Очкова
8 390

Girl Power

Истории двух девушек, создающих новые продукты на российском энергетическом рынке

Поделиться

В избранное

В избранном

Мария Дударева и Александра Хальясмаа, финалистки корпоративного акселератора Power&Energy GenerationS, организованного РВК при поддержке Клуба директоров по науке и инновациям и Центра корпоративных инноваций Next Capital, рассказали о своих проектах, особенностях российского энергетического рынка и о том, как они попали в энергетику.

Материал подготовлен совместно с РВК и GenerationS.

Мария Дударева, проект «Переработка золошлаковых отходов»

Золошлаковые отходы образуются при сжигании угля. Они вредны для экологии, и на их содержание тепловые электростанции тратят 5–8% выручки. Только в России накоплено более 1,5 млрд тонн отходов, а ежегодный прирост составляет 22–23 млн тонн — из них только 10% используется, в основном в строительстве. Для сравнения, в Европе, Канаде и США процент переработки составляет 60–90%.

Однако золошлаковые отходы можно использовать гораздо эффективней — например, выделять глинозем и кремнезем (диоксид кремния). Глинозем необходим для изготовления алюминия, а кремнезем применяют в производстве автомобильных шин, зубных паст и косметики. О возможности глубокого передела золошлаковых отходов известно давно, однако процесс был очень затратным.

Этой темой многие годы занималась команда моего отца. В какой-то момент он предложил мне присоединиться, и я согласилась, поэтому можно сказать, что в энергетику попала случайно. Моя основная специальность — менеджер-экономист, до этого проекта работала аналитиком в крупных международных компаниях. Этот опыт помогает комплексно оценивать текущие процессы и выстраивать глобальную стратегию продвижения нашего продукта.

Нам наконец удалось разработать технологию, которая делает переработку золошлаковых отходов рентабельной. Окупаемость производственной линии для одной электростанции — четыре года. Монетизация идет за счет продаж кремнезема и глинозема. Благодаря экономии на сырье и особенностям технологического процесса мы сможем предлагать продукты переработки по очень выгодной цене. Более половины используемого в России глинозема и около 75% кремнезема импортируется, поэтому наше предложение становятся для отечественных компаний еще привлекательнее: мы не привязаны к курсам валют, и потребители экономят на транспортных издержках.

Сейчас мы работаем над созданием прототипа установки и заодно ищем инвесторов, в том числе для выхода на международные рынки. Варианты сотрудничества могут быть разные, включая франшизу или лицензионную модель — однако лично мне хотелось бы реализовать этот проект в первую очередь в России.

Если вы планируете развивать свой продукт в энергетической отрасли, стоит помнить, что рынок узкий, а количество компаний, которые могут стать стратегическими партнерами или заказчиками, очень ограничено. Важны налаженные контакты, которые помогут облегчить и ускорить процесс взаимодействия с корпорациями. Поэтому не стоит недооценивать роль профильных акселераторов. Например, участие в акселераторе Power&Energy GenerationS и поддержка оператора трека — команды Next Capital — помогли мне начать работу с инвесторами и корпорациями и получить обратную связь от отраслевых экспертов.

Александра Хальясмаа, проект Intelligent Control

В 2008 году я закончила электротехнический факультет Уральского федерального университета, параллельно училась там же на экономиста. Сейчас работаю на кафедре «Автоматизированных электрических систем» УрФУ. Последние двенадцать лет моей жизни тесно связаны с энергетикой. Я закончила математический класс, и в целом было понятно, что моя специальность будет технической — оставалось только выбрать. Сначала я хотела пойти на физику атомного ядра и элементарных частиц: мне казалось, что это так романтично, научно. Но мама покрутила пальцем у виска и сказала, что женщине не устроиться на работу по такой специальности, уж лучше сразу учиться на бухгалтера. В результате я поступила на электротехнический факультет.

Несколько раз я пыталась пойти на «нормальную работу», но в итоге все равно осталась в университете: это именно то, что меня вдохновляет. Работа в вузе — это не только преподавание, но и научно-исследовательские, конструкторские, проектные работы. Для меня это возможность не стоять на месте, развиваться. И, конечно, университет — это люди, фантастические люди, умные, разносторонние. Наша команда тому пример.

Как родилась идея создания системы технической аналитики? Как обычно — необходимо было решать насущные проблемы: высокий моральный и физический износ электросетевых активов, необходимость обслуживать оборудование по фактическому состоянию, автоматизировать процессы обработки и анализа данных, улучшить систему управления электросетевыми активами.

Основная идея — рациональная эксплуатация и обслуживание электрических сетей. Система позволит формировать программы эффективного обслуживания, ремонта, реконструкции и модернизации электросетевых активов, чтобы обеспечивать высококачественное и надежное электроснабжение. До конца 2016 года мы планируем найти партнеров для реализации софта и сделать тестовое внедрение. В ближайшие пять лет готовимся выйти на рынок металлургической и топливной отраслей и расширить спектр предоставляемых услуг.

Если вы планируете идти со своим продуктом в энергетику — в первую очередь придется долго и основательно знакомиться с энергетическим рынком. Нужно много «светиться», участвовать в конкурсах, отраслевых конференциях, выставках. Важно как можно скорее получить обратную связь от крупных игроков на рынке. Энергетика в России большая, неповоротливая, так что быстро сделать и внедрить продукт не получится. Истории «как я стал успешным за неделю» — не про этот рынок, надо крепко быть в теме и иметь опыт, знания, связи. Нужно время и терпение либо команда, которая потратила свое время и уже натерпелась.

#Офлайн

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления