[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0438\u0431\u043b\u0438\u043e\u0442\u0435\u043a\u0430","\u043a\u043d\u0438\u0433\u0438","\u0431\u0435\u0437\u0431\u0443\u043c\u0430\u0436\u043d\u0430\u044f_\u0431\u0438\u0431\u043b\u0438\u043e\u0442\u0435\u043a\u0430","\u0440\u0443\u0431\u0440\u0438\u043a\u0430_\u0431\u0438\u0431\u043b\u0438\u043e\u0442\u0435\u043a\u0430","\u0447\u0442\u0435\u043d\u0438\u0435","zappos","\u0442\u043e\u043d\u0438_\u0448\u0435\u0439","\u0447\u0442\u043e_\u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442_\u0442\u043e\u043d\u0438_\u0448\u0435\u0439"], "comments": 5, "likes": 17, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13514" }
Daria Khokhlova
8 241

Книжная полка Тони Шея: Что читает генеральный директор Zappos

Генеральный директор американского ритейлера Zappos Тони Шей рассказал, какие четыре книги он рекомендует прочитать всем сотрудникам своей компании. Шей известен своим необычным подходом к управлению — он внедрил в Zappos систему холакратии, при которой каждый сотрудник самостоятельно устанавливает свои обязанности.

В корпоративном блоге Zappos существует отдельная страница с рекомендациями книг от генерального директора, которая постоянно обновляется. Редакция vc.ru приводит список книг, которые Тони Шей советует к прочтению работникам компании.

Книги по бизнес-стратегии

1. «Великие по собственному выбору», Джим Коллинз

Автор книги бизнес-консультант Джим Коллинз рассказывает, почему одни компании гибнут в условиях нестабильности и экономических проблем, а другие не только выживают, но и достигают различных успехов. Коллинз отмечает важность проработанной бизнес-стратегии и объясняет, почему лучшие лидеры зачастую не отличаются креативностью или готовностью рисковать.

«Их ценности, задачи, цели установлены с самого начала, и они всегда придерживаются плана. Если во имя этой цели приходится отклоняться от общепринятого поведения — тем хуже для общепринятого поведения».

2. «Вершина», Чип Конли

Конли предлагает использовать пирамиду потребностей Маслоу в бизнесе — для мотивации сотрудников, клиентов и инвесторов компании. Автор книги рекомендует создавать для них «пиковые переживания» и таким образом улучшать корпоративную культуру в компании, а также развивать собственные навыки управления.

3. «Триумф города», Эдвард Глейзер

В книге «Триумф города» преподаватель Гарвардского университета и экономис Эдвард Глейзер описывает преимущества жизни в центре города, отказа от автомобилей, сноса старых зданий и построения на их месте небоскребов.

Города, считает Глейзер, являются лучшим местом для передачи знаний от человека к человеку и установления новых контактов. Кроме того, в мегаполисе бедность становится не пороком, а преимуществом, а наличие трущоб говорит о силе города. Экономист также высказывает мысль о том, что города зачастую гораздо чище и экологичнее деревень — сельские жители поодиночке наносят гораздо больший вред природе (используя автомобили и отапливая собственные дома), чем горожанин, передвигающийся на общественном транспорте и живущий в доме с центральным отоплением.

Книга вдохновила Тони Шея на работу над проектом по преобразованию центра Лас-Вегаса в комфортную среду для предпринимателей под названием Downtown Project. На поддержку проекта он выделил $350 млн личных инвестиций.

4. «Фиолетовая корова», Сет Годин

Популярный американский писатель Сет Годин рассказывает, как с помощью различных уловок сделать предложение компании уникальным для клиента — таким, чтобы он его запомнил и при случае рассказывал о нём всем своим знакомым (как это сделал бы человек, увидевший фиолетовую корову).

5. «Вдохновляющий сервис», Рон Кауфман

Автор книги Рон Кауфман рассказывает, как компания может построить эффективную систему обслуживания клиентов — с помощью практических примеров.

Кауфман исследовал работу множества американских компаний и выяснил, что хотя они производят и распространяют разные продукты, схемы обслуживания клиентов в этих организациях во многом схожи. Он выделил лучшие практики и объяснил, какие приемы можно использовать для организации «вдохновляющего сервиса».

6. "The Connected Company", Дейв Грей

В своей книге писатель Дейв Грей размышляет о том, насколько эффективнее работает компания, которая динамично подстраивается под изменения в отрасли, постоянно контактируя со своими клиентами, партнёрами и собственными сотрудниками. По мнению Грея, «идя в ногу со временем», организация не только опережает своих конкурентов, но и завоёвывает лояльность клиентов.

7. «Откуда берутся хорошие идеи», Стивен Джонсон

Ещё одна книга, мысли из которой легли в проект по преобразованию центра Лас-Вегаса Downtown Project. Писатель и журналист Стивен Джонсон утверждает, что удачные предпринимательские идеи рождаются только в столкновении нескольких идей — и именно поэтому человеку из Кремниевой долины легче придумать интересный проект, чем проработавшему несколько лет в своём доме затворнику.

8. "Originals", Адам Грант

В своей книге профессор Уортонской школы бизнеса раскрывает тему нонконформизма: он исследует, как креативные молодые люди меняют корпоративную культуру крупных компаний и мир вокруг себя и как руководство организаций может использовать это для развития бизнеса.

О вовлечении сотрудников и лидерских качествах

9. «Практика малых дел», Марк Санборн

В книге президент консалтинговой компании Sanborn & Associates Марк Санборн рассказывает о том, как люди могут изменить свою жизнь, относясь к работе как к самому важному и любимому делу в мире.

В качестве примера Санборн приводит историю почтальона по имени Фред, который проходит лишние километры, чтобы доставить всю почту, и относится ко всем встречным как к своим друзьям. Фред видит в своей работе возможность менять жизни других людей к лучшему — и это помогает ему черпать вдохновение для собственной жизни.

10. "Fred 2.0", Марк Санборн

Вторая часть книги «Практика малых дел», в которой Санборн переосмысляет первое издание в условиях нового рынка, а также дополняет его полезными практическими примерами и инструментами.

11. «Начни с вопроса "Почему?"», Саймон Синек

По мнению писателя, многие лидеры не могут привести свою компанию к успеху, так как задают себе вопросы не в том порядке, в котором это следует делать. «Люди покупают не то, что вы делаете, а то, почему вы это делаете», — утверждает Синек.

Автор приводит конкретные примеры успешных лидеров, которые пошли по верному пути — в том числе, Стива Джобса и процесс создания музыкального плеера iPod.

12. «Переключатель», Чип и Дэн Хит

В своей книге Чип и Дэн Хит показывают, как в людях переплетаются рациональная и эмоциональная стороны и почему человеку зачастую бывает сложно принять долгосрочное решение. Книга объединяет результаты многих психологических и социологических исследований.

13. «Переломный момент», Малькольм Гладуэлл

«Автор пытается исследовать силу, свойства и потенциал вирусного эффекта. При каких условиях, сколько и каких людей вам надо заразить своим продуктом или услугой, чтобы стать трендом, модой, и развиваться за счёт эффекта "сарафанного радио"», — пишет управляющий партнёр фонда Life.SREDA Владислав Солодкий.

Гладуэлл рассказывает, какую команду нужно собрать для разработки эффективной стратегии продвижения продукта, как обстоятельства влияют на распространение тех или иных концепций и так далее. Свои мысли он подкрепляет результатами научных исследований и практическими примерами.

14. «Племенное лидерство», Дейв Логан

Дейв Логан, сооснователь и управляющий партнер консалтинговой компании CultureSync, в своей книге приводит концепцию «племенного лидерства». В соответствии с ней все люди делятся на пять уровней развития («племён») — от асоциальных элементов до лидеров.

Логан объясняет, как находить общий язык и уводить за собой представителей разных «племён».

О счастье

15. «Доставляя счастье», Тони Шей

Книга самого Тони Шея о его предпринимательском пути и о становлении компании Zappos также рекомендуется к прочтению всем сотрудникам ритейлера. Читатель узнает об ошибках, которые совершало руководство компании, о том, как Шею удалось построить узнаваемый бренд, и о философии, лежащей в основе управления Zappos.

16. «Преимущество счастья», Шон Ачор

В своей книге Ачор противопоставляет распространенному мнению о том, что успех влечёт за собой счастье, обратную концепцию: счастье влечет за собой успех. К такому выводу автор пришёл, изучив истории наиболее успешных компаний мира, попавших в список издания Fortune.

О маркетинге

17. «Сделано, чтобы приклеить», Чип и Дэн Хит

В этой книге авторы размышляют над тем, какие идеи и концепции закрепляются в людском сознании, почему ложь распространяется быстрее правды и как заставить людей запомнить и распространить мысль, которую пытается донести человек или бренд.

Саморазвитие

18. «Ещё один градус», Сэм Паркер

В своей книге писатель Сэм Паркет объясняет, как незначительные на первый взгляд мелочи могут повлиять на развитие событий. «Воду от кипения отделяет всего один градус», — таков основной тезис произведения. Так и большинство людей от успеха или неудачи отделяет всего одно действие или событие.

19. «Избавьтесь от своего "Но"», Шон Стивенсон

Шон Стивенсон — известный психотерапевт и писатель, родившийся с диагнозом «несовершенный остеогенез». Его рост составляет всего 90 сантиметров. В своей книге Стивенсон рассказывает о том, почему важно не сдаваться и как найти положительные моменты в негативных событиях.

20. «Гении и аутсайдеры», Малькольм Гладуэлл

«Лейтмотив книги банален (успешного человека формируют не столько врождённые задатки, включая интеллектуальные, сколько внешняя среда, умение её правильно выбирать и к ней адаптироваться), но тема раскрывается неожиданно», — пишет Владислав Солодкий, который также относит эту книгу к своим любимым.

21. «Где мой сыр?», Спенсер Джонсон

Книга о том, как получить от жизни свой «сыр» — хорошую работу, любовь, деньги, собственность или другие ценности. Автор даёт читателям советы о том, как сделать свою жизнь проще, как добиваться того, что им хочется, и сопровождает рассказ примерами из собственной жизни.

22. «Дудлинг для творческих людей», Санни Браун

В своей книге писательница выражает мысль о том, что «дудлинг» (чириканье на листке, простые рисунки) — это замаскированный мыслительный процесс, который является мощным инструментом поиска новых идей и решений. Браун рассказывает, как «дудлинг» помогает эффективнее мыслить и как обернуть такое рисование себе на пользу.

23. «Принятие решений», Чип и Дэн Хит

В книге авторы обсуждают проблему принятия решений и размышляют о том, в каких случаях естественные человеческие наклонности и иррациональность мышления мешают прийти к удачной идее. Чип и Дэн Хит также предлагают несколько практик и инструментов, которые помогут сделать процесс принятия решений эффективнее.

24. «Стратегия жизни», Клейтон Кристенсен

Автор обращает внимание на то, что многие предприниматели, руководящие успешными корпорациями, глубоко несчастны — так как не могут правильно спланировать собственную жизнь. Предприниматель и писатель Клейтон Кристенсен рассуждает о том, как выстроить эффективную стратегию жизни — такую, чтобы не испытывать разочарования от того, как она прошла.

25. «Как привести дела в порядок», Дэвид Аллен

В 2015 году Дэвид Аллен перевыпустил свою популярную книгу «Как привести дела в порядок». В своей консалтинговой компании Аллен внедрил те же принципы управления, что используются в Zappos, что делает произведение ещё интереснее для сотрудников ритейлера.

#Библиотека #книги #безбумажная_библиотека #Рубрика_Библиотека #чтение #библиотека #zappos #Тони_Шей #что_читает_тони_шей

Статьи по теме
Как развить самоконтроль — краткое содержание книги «Сила воли» Келли Макгонигал
«Бизнес как игра»: отрывки из новой книги создателей «Мосигры»
10 лучших бизнес-книг 2015 года — выбор издания Fast Company
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления