[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","uber","\u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438_uber","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0430\u043d\u0434\u0440_\u043a\u043e\u0441\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432"], "comments": 73, "likes": 19, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13519" }
Alina Tolmacheva
10 462

«Пока многие не понимают, что такое Uber и как это работает»

Интервью с директором по корпоративным коммуникациям Uber в СНГ Александром Костиковым

Поделиться

В избранное

В избранном

1 февраля компания Uber утвердила должность директора по корпоративным коммуникациям в СНГ и назначила на нее Александра Костикова, который возглавлял коммуникации «Черкизово», а ранее работал в PepsiCo. Редакция vc.ru пообщалась с новым топ-менеджером компании о коммуникационной стратегии сервиса.

Директор по корпоративным коммуникациям Uber в СНГ Александр Костиков

Почему вы решили присоединиться к команде Uber?

Uber — это действительно революционная идея, которая меняет жизнь сотен городов по всей планете, и для меня большая честь участвовать в продвижении этой идеи. Здесь очень интересный спектр коммуникационных задач, призванных помогать доносить идеи компании и информацию о ее продуктах до широкого круга аудитории, включая государственную власть, медиа, потребителей, партнеров и так далее.

Какую основную идею вы планируете доносить до аудитории?

Пока многие не понимают, что такое Uber и как это работает. Стоит большая задача по разъяснению того, насколько этот сервис удобен и полезен, того, что мы работаем прежде всего в интересах потребителей и улучшаем своей деятельностью транспортную ситуацию в тех городах, куда мы приходим и где уже работаем.

Вы не боитесь такой резкой смены сегментов, при котором вам придется осваивать новые стороны коммуникаций? Вы ведь долго работали в производственных компаниях — PepsiCo, «Черкизово». Вам такой переход кажется логичным?

В любом случае, даже когда ты в одной индустрии переходишь из компании в компанию, всегда происходит адаптация, поскольку нужно понять какие-то новые вещи. Когда я переходил из PepsiCo в «Черкизово», я многого не знал о свиноводстве или птицеводстве. Естественно, нужно было всё это быстро осваивать. Я бы не сказал, что перемена радикальна. Говорим мы о PepsiCo или об Uber, это компании, ориентированные на потребителя — их продукты предназначены для широкого круга людей.

Я правильно поняла, что представители Uber сами с вами связались и пригласили вас на работу?

Я бы не хотел вдаваться в детали о том, как это происходило.

Может быть, они объясняли, в каких ваших компетенциях заинтересованы в первую очередь? Почему взяли на эту должность именно вас?

Конечно, это обсуждалось, но я думаю, более интересно поговорить об идеях Uber — для чего нужен сервис и кому он полезен.

Хорошо, тогда расскажите, чем вы займетесь в ближайшей перспективе? Какие стороны коммуникации будете развивать, с чего планируете начать работу?

Хотелось бы, чтобы мы больше говорили о той пользе, которую Uber приносит городам, и какие результаты дает деятельность компании. Как человек со стажем вождения больше 20 лет, я могу оценить, насколько этот сервис хорош, удобен и насколько он облегчает жизнь как водителям, так и пассажирам.

С Uber появилась доступная по цене альтернатива собственному автомобилю, при этом удобная, полностью безопасная и комфортная. Раньше ловить машину было очень неудобно. Когда-то нужно было выходить на улицу, поднимать руку, ты никогда не знал, что за человек рядом с тобой остановится, нужно было торговаться с ним о стоимости.

С появлением таких приложений, как Uber, проблема полностью исчезла. Исключается человеческий фактор и спорные ситуации, потому что пользователь видит планируемую стоимость поездки до того, как сядет в машину, и видит, кто его повезет — фото, рейтинг водителя и номер автомобиля. Водителю при этом не нужно возиться со сдачей. Наша задача как коммуникационщиков — сделать так, чтобы об этом знали наши существующие и потенциальные потребители. Еще одна цель — разъяснить, как мы помогаем городу.

Как?

Если мы выйдем утром на улицу Москвы, то увидим, что на одну машину приходится один водитель. Неудивительно, что город стоит в пробках. Если мы говорим об Uber, то в машине уже может быть два-три человека. Таким образом сокращается трафик, можно отказаться от поездки на собственном автомобиле, не нужно искать место на парковке.

Два-три человека в машине — вы имеете в виду, что один автомобиль могут вызвать разные люди?

Как минимум, в машине находится водитель — наш партнер — и пассажир. Бывает, что у людей две машины на семью, если оба члена семьи воспользуются нашим сервисом — это еще минус две машины с дорог. В некоторых странах у нас есть продукт UberPool, когда с согласия пассажира в машину могут подсаживаться попутчики. В России этого пока нет, но, надеюсь, что когда-то появится. Это будет еще одним важным шагом разгрузки дорог.

Но ведь самая большая проблема, которая сейчас возникает у Uber — это то, что у водителя нет лицензии, правильно? Из-за этого в ряде стран протестуют таксисты, а у сервиса возникают трудности с законами.

В разных странах по-разному. Сейчас происходит глобальная смена парадигмы. Таксистский бизнес и нормы, которые его регулировали, создавались еще в эпоху, когда не было интернета. Были различные принципы — где-то ограничивалось количество автомобилей, которые могут осуществлять перевозки (например, в Нью-Йорке, где законодательство создавалось в 30-е годы прошлого века), поэтому на вторичном рынке цена лицензии доходила до $1-1,5 миллиона.

От этого выигрывает таксист, поскольку он защищен от конкуренции, но потребитель-то проигрывает. С появлением приложений рынок повернулся в сторону потребителя. Именно он диктует условия, конкуренция растет. Конечно, многим это не нравится, потому что падает маржа.

Если говорить о лицензии, то в России мы работаем либо с ООО, либо с ИП. Мы требуем от наших партнеров наличия лицензии на осуществление перевозок, как того требует законодательство.

Сегодня пользователям Uber пришло письмо на почту об изменении условий. Письмо с таким текстом: «Вы признаете, что компания Uber не обеспечивает осуществление перевозок или логистических услуг и не функционирует как транспортная компания, и что такие перевозки или логистические услуги предоставляются независимыми сторонними подрядчиками, которые не являются сотрудниками компании Uber или ее аффилированных лиц». Как с точки зрения этого заявления будет обеспечиваться безопасность пассажиров?

Совершенно верно, Uber — это не транспортная компания, а технологическая. Она связывает водителей и пассажиров. У нас есть партнеры, которые имеют лицензию на осуществление пассажирских перевозок. Это либо сотрудники какой-то компании, либо индивидуальные предприниматели. Наша задача — их связать. Что касается безопасности, мы заботимся о ней до поездки, во время нее и после.

Каким образом?

Во-первых, есть определенный набор критериев, которыми должны обладать водители. Это не только лицензия. Они должны быть старше 21 года, иметь водительский стаж более трех лет, у них не должно быть судимостей. То есть мы тщательно проверяем историю человека. Затем водитель проходит специальное обучение. Очень важная вещь — система выставления оценок. Водителю важен высокий рейтинг, поскольку он гарантирует ему поток заказов.

Я сам давно пользуюсь Uber, и меня поразило то, насколько водители аккуратные и вежливые. Потому что они знают, что по завершении поездки им поставят оценку. Если рейтинг упадет ниже определенной отметки, водителя отключат от системы. Кроме того, они взрослые разумные люди. У них есть автомобили, они с их помощью зарабатывают деньги. Естественно, у водителей нет заинтересованности в том, чтобы носиться и «играть в шашечки». Они хотят, чтобы автомобиль остался в технически исправном состоянии.

Вообще, идея Uber в том, чтобы машина использовалась эффективно. Раньше вы звонили и заказывали автомобиль через таксопарк, который мог находиться за 30-40 минут до вас, то есть нужно было время, чтобы машина до вас доехала. Это холостой перепробег автомобиля, за который платил потребитель. Наша задача в том, чтобы четко соблюдать логистику. После завершения одной поездки водитель почти сразу получает заказ рядом с тем же местом. Сокращается непродуктивное использование.

Uber создает условия для безопасного вождения. Есть статистика, которая говорит о том, что в тех городах, где есть Uber, снижается количество пьяных водителей. Потому что если человек выпил, то он может вызвать автомобиль и доехать за небольшие деньги. Также сокращается объем выхлопов в атмосферу, но в России, к сожалению, об том пока мало говорят. И это еще одна коммуникационная задача — привлечь внимание к проблематике защиты окружающей среды.

Какие каналы вы собираетесь использовать для донесения идей бренда?

Компания Uber готова к диалогу с органами государственной власти, общественными организациями и СМИ (в том числе, естественно, и к современным цифровым каналам — блоги, соцмедиа и другое).

#Маркетинг #uber #коммуникации_Uber #Александр_Костиков

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления