[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 66, "likes": 51, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Anatoly Burchakov
39 242

«Были заказы из США, Канады, Швеции»

В Петербурге собрали вездеход для охоты и рыбалки, покоривший западные медиа

Поделиться

В избранное

В избранном

Блог об автомобилях Jalopnik опубликовал видео с ходовыми испытаниями снегоболотохода «Шерп». Ролик привлёк внимание многих англоязычных СМИ, но остался почти не замеченным на родине — вездеходы собирают в Санкт-Петербурге. Редакция vc.ru обсудила с производителем детали и историю проекта.

Обновлено 11 февраля: Добавлены комментарии разработчика вездехода — Алексея Гарагашьяна.

После публикации в блоге Jalopnik 9 февраля 2016 года о вездеходе начала писать пресса: видео широко разошлось в англоязычном интернете, машине посвятили публикации Business Insider, Daily Mail и другие СМИ. «Какие-то русские собрали идеальную машину для выживания в Апокалипсис», — написал The Verge.

«Проект начинался эмоционально — из-за привязанности инвестора к рыбалке и охоте. К нему в руки попал вездеход Гарагашьяна, это было четыре года назад. Вездеход обладал характеристиками, которых не было на тот момент ни у одной аналогичной иностранной машины», — рассказал в беседе с vc.ru руководитель проекта «Шерп» Сергей Самохвалов.

Упомянутый им Гарагашьян — это изобретатель-энтузиаст Алексей Гарагашьян. На основе его разработок и был создан «Шерп», который, судя по описанию на официальном сайте, «прекрасно плавает, выходит из воды на лед, с лёгкостью преодолевает преграды высотой 70 сантиметров, будь то камни или поваленные деревья в лесу».

Машина продаётся в двух базовых комплектациях: по 3,85 миллиона рублей и 4,1 миллиона рублей. Доступны и различные дополнительные опции. Самохвалов сообщил vc.ru, что первая серийная машина была выпущена в июне 2015 года, а объём продаж за это время он оценил в «несколько десятков штук».

«Покупают их в основном любители рыбалки и охоты. На корпоративный рынок мы пока не выходим — проект молодой, мы ещё устраняем конструктивные недостатки и доводим его до надлежащего вида», — сказал менеджер. Тем не менее, на сайте проекта указано, что для юридических лиц возможен лизинг. По словам Самохвалова, спрос на вездеходы есть не только в России: «Были заказы из Соединённых Штатов, Канады, Швеции».

Длина «Шерпа» — 3,4 метра, высота — 2,3 метра. Он ездит на дизельном топливе и может развивать скорость до 45 км/ч. Заявленный расход топлива — от двух до трёх литров в час. Клиренс «Шерпа» равен 600 миллиметрам. Производство машин налажено в Санкт-Петербурге.

Обновлено 11 февраля: Конструктор Алексей Гарагашьян рассказал vc.ru о своём участии в проекте. «Я родился в Петербурге, учился там и работал, но потом решил уехать в деревню и прожил 12 лет в Ленинградской области в условиях реального бездорожья. Единственный транспорт, который может там работать, это вездеход. Я начал их собирать сам».

Проект «Шерп», по словам конструктора, начался, когда он выставил на продажу предыдущую свою разработку. «Один из покупателей предложил делать вездеходы совместно. Мы обговорили условия и начали разрабатывать машину, которую можно было бы производить серийно и продавать», — рассказывает изобретатель.

Конструкцию предыдущей модели полностью пересмотрели. «От того вездехода остался один японский двигатель — он хорошо себя показал и к нему нет никаких нареканий. А всё остальное делали с нуля и начали с колес. Шины делали по моему проекту, это была длинная и сложная эпопея. Все производители, к которым мы обращались, говорили, что такие колеса сделать невозможно, потому что они не будут работать. Мои партнёры тоже стали сомневаться, но я убедил их, и мы довели дело до конца — стали выпускать эти колеса. Они очень важны для проходимости вездехода», — вспоминает Гарагашьян.

Запускать производство на заводе партнёры не захотели. Гарагашьян пояснил, что в этом случае пришлось бы тратить силы на ненужные переговоры: «Если бы мы искали предприятие, на котором можно было бы выпускать вездеходы, возникли бы сложности, потому что у руководства предприятия были бы свои взгляды на развитие событий, конструкцию и вообще на всё, что надо делать — начали бы нам условия диктовать. Поэтому мы ограничились своими силами: арендовали цех, оснастили и наладили производство там».

По его словам, текущим состоянием проекта он доволен и сейчас занимается внедрением отдельных улучшений: «Дорабатываем механизм управления поворотом. Если новая версия механизма покажет себя с лучшей стороны, то будем внедрять её. Ну и всякая мелочёвка: приборы заменить на цифровые, поменять какую-то часть проводки и так далее. Это всё не имеет принципиального значения. Вездеход вполне самодостаточный, сбалансированный, принципиально что-то менять в нем нет смысла».

Гарагашьян сообщил, что деловая составляющая проекта находится в сфере ответственности его партнёров. «Я занимаюсь только разработкой вездеходов и изготовлением прототипов. Естественно, я имею с этого некоторый доход, но в производство и продажи не лезу. Это не моё».

#золотойфонд #Офлайн

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления