[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d","\u0440\u0432\u043a","generations","lightech"], "comments": 18, "likes": 16, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13596", "is_wide": "1" }
Лена Очкова
7 423

Все освещено: российская компания LighTech предожила заменять светодиоды на «активный свет»

Основательница компании LighTech Найра Давидсон рассказала о технологии «активного света», которая позволяет создать свет, заметный сквозь туман, дым и с расстояния в 3,5 километра, а также о планах компании на рынке.

Материал подготовлен совместно с РВК и GenerationS.

Каждый год происходит около 60 тысяч ДТП с участием «невидимых» велосипедистов и мотоциклистов. Более 80 тысяч ночных рабочих каждый год получают производственные травмы, работая в сумерках и в темноте. Во время пожаров или чрезвычайных происшествий люди часто гибнут в давке, потому что не находят аварийных табличек и источников света.

У этих проблем общие причины: на рынке не было источников света, эффективных в сумерки, в туманную погоду и в условиях задымления. Компания LighTech из Ростова-на-Дону нашла израильскую технологию производства электролюминесцентных проводов, доработала ее и теперь планирует вывести на рынок новый тип источников контурного света.

Возьмем, к примеру, дороги. Отраженный свет неэффективен на расстоянии более 50 метров. Это связано с особенностями углового зрения человека и с тем, что для отраженного света в первую очередь необходим направленный свет. В туманную погоду видимость световозвращающих элементов снижается до 3–5 метров, что приводит к аварийным ситуациям. Нужен «активный свет», который позволит водителю видеть контуры дороги до самого горизонта независимо от наличия фонарей или видимости катафотов (оптических отражателей — прим. ред.).

Основательница LighTech Найра Давидсон, прежде чем создать производственную технологическую компанию, попробовала себя в разных областях. «У меня филологическое и бизнес-образование. Свой первый небольшой бизнес-проект я основала в 19 лет. После работала в государственном секторе и коммерческих компаниях, вела прямые эфиры на телевидении — но меня всегда привлекали именно технологии, связанные с производством», — рассказывает Найра.

«Все началось девять лет назад, когда я ушла с работы из-за беременности. Я тогда решила, что хочу заняться чем-то самостоятельно, и стала эксклюзивным дилером одного израильского завода, который разработал и начал производить электролюминесцентные провода. Через пару лет завод закрылся из-за ошибок в финансовом планировании. Он работал только на госзаказ, продажами никто не занимался, при этом предприятие было очень большим, специалисты — дорогими. В итоге он начал приносить убытки и его закрыли».

К тому времени на рынке уже появились китайские производители. Их технологии была не до конца отработаны, а продукция не дотягивала до уровня израильского завода, но на нее был отчетливый спрос. «К тому времени я уже не работала с израильтянами, но успела придумать применение израильскому материалу, разработать продукты, протестировать рынки, получить положительные отклики и первые продажи. Поэтому в 2015 году решила возродить оригинальную разработку, — говорит Найра. — Нашла людей, причастных к изначальной технологии и производству. Мы вместе доработали продукт и привели его к абсолютно новому стандарту. Сейчас у нас нет конкурентов на этом поле».

Суть технологии — в принципе электролюминесценции, открытом в Советском Союзе еще в 1923 году. «Все преимущества достигаются за счет отточенной технологии и упора на необходимые свойства материала, — поясняет Найра. — Это источник света, стоящий отдельно от остальных из-за принципа работы, так называемый активный свет. Провод светится равномерно по всей длине на 360 градусов и может быть длиннее километра. Он гибкий, не греется и не горит, работает в пресной и морской воде при температуре от −50 до +65 градусов».

Разработчики заявляют, что новый источник в 5 раз дешевле и в 25 раз экономичнее LED (0,12 Вт/м²), время его жизни составляет не менее 28 тысяч часов до полуспада яркости. Также создатели отмечают, что это единственный источник света, который отчетливо виден сквозь туман и дым даже с расстояния в 3,5 километра. Из дополнительных характеристик — экологически чистое производство и безопасная утилизация.

Компания только выходит на продажи, выручка за 2015 год составила 500 тысяч рублей. В 2016 году LighTech планирует выручить около 15 миллионов рублей. «Весь 2015 год мы занимались доработкой проекта, исследованием спроса и поиском инвестиций на опытно-промышленную установку. 2016 год должен стать для нас годом продаж. Почти все клиенты, которые сейчас на стадии переговоров, из госсектора, — отмечает Давидсон. — Это контакты, наработанные за предыдущий год, в том числе благодаря участию в акселераторе GenerationS, организованном РВК. Акселератор помог нам скорректировать стратегию и тактику развития, познакомил с серьезными экспертами, благодаря которым мы доработали проект. Самое ценное в GenerationS — это личности и возможности. Сейчас мы собираем сильную коммерческую команду и выходим на рынок».

LighTech планирует забрать себе часть рынка светодиодов, предложив им дешевую и более эффективную замену. Мировой рынок светодиодов растет на 30% в год и, по некоторым оценкам, к 2020 году достигнет 1,3 миллиардов долларов. В России объем рынка светодиодного освещения сейчас оценивается в 16 миллиардов рублей, из которых 60% — государственные и муниципальные заказы. К 2018 году LighTech готовится занять не меньше 20% рынка светодиодов и светоотражающих элементов и потеснить крупнейших игроков: Cree, Osram, Nichia, Samsung, Brigelux, Philips.

В коммерческой сфере компании интересен масс-маркет, кинотеатры, рекламные и туристические компании, застройщики и владельцы коммерческой недвижимости, администрации парков по всему миру. В государственном секторе Найра ориентируется на МЧС, РЖД, ГИБДД, Министерство обороны, горнодобывающие предприятия. В частном секторе тоже есть огромное поле для деятельности — от отделки велосипедов, автомобилей и предметов гардероба до декоративных объектов.

Сейчас LighTech ведет переговоры с государственным фондом, частным венчурным фондом и частными инвесторами. «Мы планируем привлечь совокупные инвестиции от первых двух, а с третьими заключить соглашение о развитии продаж на полгода. После успешного завершения этого этапа планируем рассмотреть вопрос о доле в компании для этих инвесторов. Объем совокупных инвестиций должен составить 85 миллионов рублей. Совокупная доля всех компаний не превысит 40%. Оба фонда разглядели нас на мероприятиях GenerationS. Один планирует вложиться в производственное оборудование, другой — в мини-производства готовой продукции» — рассказывает Давидсон.

Александр Локтионовдиректор компании LOGA Group, оператора трека SmartCity стартап-акселератора GenerationS

Мы продолжаем взаимодействие с компанией LighTech. После прохождения корпоративного акселератора GenerationS SmartCity и начала работы с несколькими крупными заказчиками проект LighTech перешел на новую стадию развития и выходит на рынок. В феврале 2016 года мы инициировали переговоры с крупнейшим производителем спецодежды.

Мы делаем ставку на то, что по элементы с активным светом, по аналогии с использованием светоотражающих элементов в спецодежде, могут иметь дополнительные преимущества и исключительные преимущества условиях плохой видимости. Заинтересованность в продукте есть, мы получаем от потенциального заказчика быструю обратную связь. Чтобы снизить риски выхода на рынок с новым продуктом, представители компании проводят дополнительные исследования.

#Офлайн #РВК #GenerationS #lightech

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления