[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","sports_ru","\u0434\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0439_\u043d\u0430\u0432\u043e\u0448\u0430"], "comments": 50, "likes": 16, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13606" }
Лена Очкова
7 991

Сделать из спортивного сайта студию мобильных приложений — опыт Sports.ru

Генеральный директор Sports.ru и Tribuna.com Дмитрий Навоша рассказал, почему издатели и рекламодатели опасаются переходить на мобильный рынок, чем хороши отдельные тематические приложения в дополнение к флагманскому, а также дал несколько советов по развитию функциональности приложений.

Мобильная революция только началась, но от нее уже захватывает дух. Уже 80% выручки Facebook — мобильная реклама. Компании mobile only, от Uber до Kik, становятся миллиардными одна за другой. Нынешней зимой, согласно измерениям TNS, основным средством доступа в интернет в России стал смартфон, а не компьютер. Мобайл — это уже не про тренды, это про реальность. Медиа и сервисы, которые в ней не освоились, едва ли ждет светлое будущее — скорее его нет вообще.

Нам в Tribuna Digital удалось неплохо прокатиться на мобильной волне: если в вебе Sports.ru был одним из топ-3 спортивных медиа в России, то в мобайле за нашими приложениями — безоговорочное лидерство в этом направлении, причем не только в России, но также в Беларуси, Украине, Казахстане, Узбекистане. Более чем в 75% случаев наш контент и сервисы просматривают именно в приложениях. Проиллюстрирую в нескольких слайдах:

Главное опасение веб-издателей в отношении мобильных платформ — каннибализация успешного основного бизнеса пока мало зарабатывающим мобайлом. Такая вероятность, конечно, существует. Например, уже 18% из миллиона зарегистрированных пользователей Sports.ru не заходят на веб-версию — только в приложения. Еще 26% пользуются и тем, и другим, остальные — пока только вебом. Однако падения совокупных цифр на вебе мы пока не наблюдаем, поэтому, похоже, это работает и в обратную сторону: часть пользователей привыкли читать о спорте и общаться в наших приложениях, а потом стали заглядывать к нам и с десктопа.

С доходами от рекламы все не так замечательно: рекламодатели следуют за аудиторией с некоторой задержкой. В старых каналах их удерживают то ли коммиты, то ли привычка, то ли они недостаточно понимают преимущества новых возможностей. В прошлом году на встречах в рекламных агентствах мне не раз доводилось слышать реплики в духе «клиент пока не готов к экспериментам» и «это еще недостаточно исследованная среда» — при том, что примерно каждый участник таких встреч время от времени отвлекался на свой смартфон.

Та же неловкая пауза в свое время была и с приходом крупных рекламодателей в интернет. Тем не менее бренды понемногу начинают движение за своей целевой аудиторией: мы никогда не получали так много запросов, связанных с приложениями, как в этом полупраздничном кризисном январе. А пока они медлили, немалый спрос на рекламу предъявили те, кто уже зарабатывает в мобайле — от Aviasales и Gett до издателей игр.

Если все пойдет так же — уже во втором квартале 2016 года наше мобильное подразделение выйдет на операционную окупаемость по России (а если все пойдет плохо, то в четвертом квартале). При этом мы продолжаем много инвестировать в мобайл, поддерживая и постоянно развивая более 200 различных приложений. Приведу несколько рекомендаций (простите, если слишком очевидных) для тех, кто на это еще не решился.

Приложениями пользуются не как временной заменой сайту, а постоянно, как самоценным продуктом. Это далеко не только потребление в пути или в очереди в супермаркете, как мы думали изначально. Прайм-тайм использования приложений совпадает с телевизионным: это вечер, когда и времени у нашей аудитории больше, и матчи идут чаще. Лонгриды в мобайле читают, например, ничуть не хуже, чем на десктопе (поначалу мы думали, что в приложениях нужен только короткий контент). Средняя сессия в наших приложениях, внимание, почти на 15% длиннее, чем сессия на вебе.

Компактный экран требует жестких решений. Если у вас сложный сайт — лучше сразу смириться с тем, что некоторые фичи и настройки в мобайле никогда не будут реализованы. Даже если у вас хватает на это ресурсов, запутывать интерфейс будет неверно. Более того, переключив сознание в режим mobile first, мы и на веб стали смотреть другими глазами — теперь лучше видим, где разумно сделать его проще.

Люди воспринимают смартфон как коммуникационный инструмент. Писать с клавиатуры компьютера удобнее, но в обсуждениях на нашем сайте пользователи участвуют больше со смартфонов. Еще один плюс для тех медиа и сервисов, которые активно строят социализацию, — вроде наших Sports.ru и Tribuna.com.

Неразумно делать приложение «чтобы было», по принципу «все побежали — и я побежал», если у вас нет планов или ресурсов, чтобы его развивать. Нет ничего тоскливее устаревших, заброшенных приложений, которые не обновляют под гайдлайны магазинов приложений и новые возможности смартфонов. Если у вас микропроект с небольшой, но лояльной аудиторией — она будет рада и мобильному вебу.

Push, а не Pull. Еще одним нашим заблуждением в свое время стало опасение распугать аудиторию пуш-уведомлениями: нам казалось, что это чересчур назойливый формат коммуникации. Но люди в целом неплохо справляются с отключением ненужных уведомлений и требуют все более точной их настройки под себя (в результате в приложении Sports.ru можно выбрать разные категории пушей по любым нужным вам командам и спортсменам).

Спортивная аудитория вам еще и выговор сделает, если вы не первыми пришлете им сообщение о победе любимой команды — теперь мы ведем fine tuning скорости уведомлений, чтобы таких неловкий ситуаций больше не было.

Unbundling как выход для сложных продуктов и возможность для экспансии. То ли из-за маленького экрана смартфона, который не располагает к сложным многоуровневым меню, то ли из-за его восприятия в качестве этакого швейцарского ножа с набором подходящих для разных случаев лезвий, отлично работает разделение сложных продуктов на отдельные приложения.

Помимо флагманского Sports.ru, мы поддерживаем отдельные приложения по разным видам спорта и лигам, разным футбольным и хоккейным клубам, числом более 200 — от «Барселоны» и «Зенита» до омского хоккейного «Авангарда». Да, часть продуктов совершенно типовые, но это позволяет нам кост-эффективно их развивать. Никогда еще для жителей Омска не выпускали настолько детально проработанных приложений.

Нет, мы не сошли с ума — это правда работает. Посмотрите еще раз на долю тематических продуктов на слайде выше (или на Facebook, у которого разные приложения для чтения ленты, личной переписки, чтения групп, проведения рекламных кампаний и так далее) Почитайте отзывы в магазинах: наши тематические приложения стабильно собирают лучшие оценки и больше восторгов, чем главное.

Моноприложения могут создаваться не только по темам, но и по юзкейсам (как, например, New York Times, вынесший свои знаменитые кроссворды в отдельное приложение). Приложением Scores & Video мы отработали кейс «Я смотрю матч по телевизору и хочу параллельно получить всю возможную информацию о нем и его участниках».

Еще раз внимание: мы сделали новый прорывной продукт, просто продублировав в отдельном приложении часть функциональности и контента флагманского приложения Sports.ru. Секрет в позиционировании и в навигации: то, что раньше приходилось искать, в приложении «второго экрана» доступно в пару тапов. Если вы даете пользователю то, за чем он пришел в приложение, за один или два тапа, то вы молодцы. Если за три — тоже неплохо. Если больше — скорее всего, со временем ваш пользователь подыщет что-нибудь получше.

В какой-то момент мы почти неожиданно для себя обнаружили, что наш обычный, казалось бы, сайт превратился в издательство различных продуктов — теперь оно еще и в международное. Scores & Video переведен уже на 12 языков и находится в топах спортивных рейтингов многих стран, включая Италию, Испанию, Аргентину, Индонезию и Бразилию.

За каждый день 2016 года мы получаем больше зарубежных пользователей, чем русскоязычных (хотя и новых русскоязычных ежедневно тысячи). Впрочем, про международные истории, до которых мы докатились, однажды занявшись мобайлом в России, я лучше расскажу отдельно, в другой раз.

#мобильные_приложения #sports_ru #Дмитрий_Навоша

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления