[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 36, "likes": 23, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13622" }
Anatoly Burchakov
14 752

«Пока страна водила хороводы, я создал проект для подготовки к самому престижному в мире финансовому экзамену»

Основатель карьерного ресурса icanchoose Кирилл Николаев написал для vc.ru колонку о своём опыте использования платформы Bubble.is. С помощью этого конструктора сайтов, в основе которого лежит концепция визуального программирования, автор разработал проект Fintere.st, который помогает готовиться к международным экзаменам для финансистов.

К каждому время от времени приходят бизнес-идеи. Каждый сталкивается с задачами в своей жизни и видит, что их решение может быть проще, понятнее, доступнее: очевиден способ совершенного устранения конкретной проблемы и инструмент, с помощью которого можно это сделать.

Звучит красиво. Да и правильно.

В моём случае так и было. Три года назад я сдавал CFA (международный экзамен для финансистов), и добывал материалы для подготовки на торрент-трекерах. У тех, кто готовится к экзаменам сейчас, такой возможности нет — лавочку прикрыли. Есть полезные материалы, которые приходится собирать в сети, но бесплатного толкового сервиса для подготовки к сдаче CFA, да и просто для поиска курсов по специфической финансовой теме, нет.

Итак, год назад я понял, что у меня есть идея, реализация которой не должна занять много времени: сделать удобную систему с тестами для подготовки с элементами модной сейчас геймификации. Иду к программистам, те выставляют счёт в сотни тысяч рублей, что резко возвращает к реальности. Мне хотелось что-то сделать самому, я даже представлял, как это можно сделать, связав, например, Typeform с другими сервисами. Но тут сразу сталкиваешься с ограничениями, с проблемами относительно хранения данных — подобный сервис с такими травмами жить не способен.

Я похоронил идею создания сервиса на год просто потому, что не нашёл платформу, с помощью которой мог бы сделать самостоятельно то, что хочу. Вы скажете «а как же конструкторы сайтов?» — а я отвечу, что функционал там зачастую ограничивается описанием товара (продукта, услуги), что тоже совершенно не подходило.

Именно на этом этапе и умирают идеи. Но моя через год всё же дождалась воскрешения — на Product Hunt я наткнулся на сервис Bubble.is. В основу сервиса заложена концепция визуального программирования, то есть программирования без кода. Вместо чёрного экрана с бесконечными строками кода — довольно удобный интерфейс: что-то среднее между обычным конструктором сайтов и MS Project.

Всего за 14 дней, пока страна отдыхала и водила хороводы, я создал Fintere.st — проект для изучения финансов и подготовки к самому престижному в мире финансовому экзамену. Состоит он из двух частей: тестов и материалов. В первом разделе пользователь может потренировать свои знания с помощью тестов, которые очень похожи на те, что ждут его на экзамене.

Во втором — ознакомиться с материалами (курсами, видео, книгами), которые помогут расширить знания в сфере финансов опять же в целях подготовки к CFA или просто для общего развития. Расскажу чуть подробнее, как я создавал сервис и с какими проблемами столкнулся.

Мне потребовалось некоторое время, чтобы разобраться в работе самого Bubble, потому что всё оказалось не так уж просто. Благо, там достаточно инструкций и подсказок. Потом я несколько раз всё переписывал и возвращался к началу, только потому, что не сразу определился с архитектурой базы данных. Если заранее подготовиться к таким задачам, хорошо проработать логику ресурса, то сложностей будет меньше.

Кроме того, пришлось потратить время на специфические функции, связанные с тестами и невозможностью самым хитрым проходить их несколько раз, например, для повышения рейтинга. Наконец, стоит сказать о том, что было довольно просто: я легко интегрировал сервис с Mailchimp (это заняло у меня одну минуту) и Google Docs. К тому же я сам занимался интерфейсом, фирменным стилем, написанием инструкций и всем остальным.

Расскажу о фишках получившегося сервиса. Когда пользователи отвечают на вопросы, им начисляются баллы, из которых потом формируется рейтинг — я добавил элемент геймификации, потому что мало кому нравится сидеть в одиночестве со стопкой книг или монотонно решать бесконечные тесты. А вот обойти какого-нибудь пользователя Anonim12345 — особое удовольствие.

Все материалы отсортированы по предпочтениям («лайкам») пользователей — это значит, что самые полезные материалы в каждой из рубрик формируют «топ», и, если вам нужна крутая книга, которая пользуется популярностью — вы знаете, где её искать.

На сайте присутствует элемент краудсорсинга: пользователи сами могут добавлять материалы или тесты, также зарабатывая баллы и поднимаясь в рейтинге — знаниями нужно делиться. Всё это позволило создать ресурс, который может функционировать как замкнутая образовательная система, где «студенты» решают тесты, добавляют материалы, оценивают пользу курсов и при этом поднимаются в рейтинге, что мотивирует каждый день заходить на страницу.

У нас появились первые пользователи (400+), полетели лайки, регистрации, рейтинг стал меняться. И это уже результат, ведь идея могла остаться на том же «кладбище», что и сотни других.

Но вернемся к платформе Bubble — я всё же хочу рассказать о ней чуть подробнее.

Основных отличий платформы от конструкторов сайтов, лендингов и прочих инструментов прототипирования — два:

  • Во-первых, на Bubble можно структурировать и хранить данные. То есть не просто «кликнул — оставил заявку», а именно «кликнул — поменял данные в базе». Допустим, в нашем приложении примером этой логики являются следующие связки действий.
    Правильный ответ на вопрос стоит пользователю 5 баллов, неправильный — 1 балл. После принятия решения и получения оценки меняются данные пользователя (score), а также данные вопроса — пользователь перемещается в список correct / incorrect users (чтобы он не возвращался к ответу на один вопрос дважды и не стал самым хитрым пользователем fintere.st). Соответственно от изменения score меняется и рейтинг. Логика проста, но, как я говорил выше, сделать это было чуть сложнее.
  • И вторая ситуация. Если пользователь поставил лайк и оценил материал — его рейтинг увеличился. В результате материал может подняться выше в списке.

Bubble также допускает интеграцию со сторонними сервисами и наличие API. Прямо в интерфейсе платформы можно связать сервис с Google Maps, YouTube, Google Analytics, Instagram, Mailchimp, Stripe и многими другими ресурсами. Да, даже с Zappier и Blockspring, которые, в свою очередь, предоставят доступ к ещё несколько сотням сервисов.

Конечно, назвать платформу «идеальной» я всё же не могу — на мой взгляд, Bubble стал бы вообще суперкрутым, если бы ребята сделали интеграцию с сайтом для прототипирования — тогда бы и дизайн подтянули. Сейчас хромает.

Но огромный плюс сервиса в том, что он довольно простой — с задачей создания своего ресурса справитесь и вы, если у вас есть бизнес-идея и достаточно терпения и отваги. Что касается меня, то я буду продолжать работать над fintere.st — для меня это эксперимент, над которым всё же ещё стоит потрудиться.

P.S. Если я вас не убедил в крутизне Bubble — посмотрите на клон Twitter, который ребята сделали за 4 дня. Тоже без кода.

#Колонка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления