[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "self", "tags": ["coca_cola","\u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0432\u043e\u0434\u0430","pepsico","\u043f\u0438\u0449\u0435\u0432\u0430\u044f_\u0438\u043d\u0434\u0443\u0441\u0442\u0440\u0438\u044f"], "comments": 26, "likes": 18, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13625" }
Саша Мураховский
9 129

Новое золото

Почему внимание банков, инвесторов и крупных компаний обращено на питьевую воду

Поделиться

В избранное

В избранном

Продажи газированных напитков сокращаются, а бутилированной воды, наоборот, растут. В погоне за здоровым образом жизни люди отказываются от газировки, даже несмотря на сотни миллионов долларов, которые бренды тратят на маркетинг. Видя это, а также потенциальную нехватку питьевой воды в будущем, инвесторы, фонды и банки обращают внимание на компании, которые связаны с питьевой водой.

Обозреватель vc.ru рассказал о том, почему в будущем люди будут более бережно относиться к воде, ведь другого выбора всё равно нет.

12 бутылок воды Iceberg Water, растопленной с айсберга, обойдутся в 110 фунтов

На Земле находится примерно миллиард триллионов литров воды. Но лишь 3% из неё — пресная. Две трети этих 3% скованы в айсбергах и ледяных шапках. Казалось бы, хоть оставшийся 1% должен быть доступен человечеству, но и тут проблема — большая часть скрыта в подземных источниках или почве.

Проблема еще и в том, что среднестатистическому человеку только кажется, что он потребляет 3-5 литров воды в день. В 2012 году ученые Арджен Хокстра и Месфин Меконнен узнали примерное количество воды, которое расходует обычный британец. На питание и питьё уходит 14 литров. Выпечка буханки хлеба, например, обходится в 45 литров. Ежедневный душ — 48 литров. Все, не только британцы, носят одежду, а это еще, в среднем, 167 литров воды. На производство одной чашки кофе уходит 840 литров, начиная со сбора зёрен и заканчивая процессом приготовления в кафе.

Съели бургер? Для производства всех его ингредиентов потребовалось примерно 2 800 литров воды.

Хокстра и Меконнен сложили все эти числа и получили 3 400 литров — столько воды тратит среднестатистический британец каждый день. В других странах аналогичных исследований не проводилось, но и так понятно, что реальное количество воды, которое тратит каждый человек, далеко от 3-5 литров. И это количество будет только расти.

Исследование, проведённое в рамках программы Организации Объединённых Наций по окружающей среде, показало, что человечество приближается к границе водных ресурсов Земли. Количество потребляемой людьми воды растёт экспоненциально с 1900 годов. Причём во всех областях — в сельском хозяйстве, персональном потреблении и производстве.

ООН продолжает сыпать неприятными числами. В Западной Европе и Северной Америке каждый третий человек страдает от недостатка воды. В странах третьего мира эта проблема стоит еще острее, а во всём мире примерно 1,1 млрд человек испытывают нехватку воды.

Повышение средних температур из-за глобального потепления, резкая смена климата — всё это заставит человечество потреблять еще больше воды.

Нельзя сказать, что для избежания этой ситуации ничего не делается. Некоммерческие организации пропагандируют бережное отношение к воде, собирают средства, чтобы помочь регионам в наиболее сложном состоянии, защищают водные зоны. Существует даже Рамсарская конвенция, подписанная 160 государствами. Она защищает водно-болотные угодья от пагубного влияния человека.

Рекламные кампании Всемирного фонда защиты дикой природы часто эмоциональны

Компании также соревнуются в том, насколько они «зелёные». Например, в 2015 году Apple заключила сделку с производителем солнечных батарей First Solar. За $848 млн First Solar снабдит Apple солнечными батареями, которые будут использованы для питания 52 магазинов Apple Store, дата-центров и нового кампуса компании.

Правда, это не помогло Apple стать первой в рейтинге зелёных компаний издания Newsweek. Компания даже не вошла в десятку, зато туда попали Vivendi, Adobe Systems, Atlas Copco и другие не столь известные корпорации. Взамен за свою «зелёность» компании получают налоговые льготы, положительный пиар и другие преимущества. Та же Apple в обозримом будущем сэкономит миллионы, используя возобновляемые источники энергии.

Водный кризис, как и любой другой, сопровождается возможностями заработать деньги. Одним из самых засушливых штатов США является Калифорния. В сравнении с другими штатами, жители Калифорнии потребляют 517 литров воды ежедневно. Средний показатель в других штатах — от 270 до 310 литров. Согласно мандату губернатора Калифорнии, с февраля 2016 года потребление питьевой воды сократится на 25% за счёт оптимизации производств и сельского хозяйства. Немалую роль в обеспечении штата питьевой водой сыграет и выпуск дополнительных облигаций на сумму $7,1 млрд для компаний, связанных с очисткой воды. Инвесторы, крупные фонды и банки видят сложившуюся ситуацию. И действуют.

Самый популярный способ инвестировать в компании, которые занимаются решением проблем с водой — вложить деньги в один из «водных» фондов. Крупнейшим является PowerShares Water Resources Portfolio. Менее крупные — Guggenheim S&P Global Water Index ETF и First Trust ISE Water Index Fund. Общая стоимость их активов — более $2 млрд.

Индустрия питьевой воды оценивается примерно в $500 млрд. Потребность человечества в питьевой воде будет только увеличиваться, а значит капитализация индустрии тоже растёт.

Джим Корридор, аналитик S&P Capital IQ

Аналитики считают, что в течение следующих 10-15 лет на рынке акций вода будет котироваться выше, чем золото. Но инвестировать в воду можно лишь инвестируя в компании. Более того, на акции компаний, связанных с водой, могут влиять факторы «дружественных» индустрий, например, возобновляемой энергии. Поэтому в сравнении с золотом, рисков не меньше, возможно, даже больше.

Но это не останавливает крупных игроков. Мега-банки с Уолл-Стрит скупают всё, что хоть как-то касается пресной воды — водные угодья, технологии очистки солёной воды, системы орошения и прочее. Инженер-эколог и автор книги Solving Global Water Crises Джо Шинь Ян называет этот тренд тревожным.

Проблема не только в том, что магнаты скупают воду. В то время, как они это делают, государства движутся в сторону того, чтобы регулировать водную независимость своих граждан. Вспомнить хотя бы дело Гарри Харрингтона.

Джо Шинь Ян

Ян говорит об орегонском фермере Гарри Харрингтоне. В 2012 году его приговорили к 30 дням лишения свободы и штрафу в $1 500 за незаконный сбор дождевой воды. Харрингтон создал на своём участке 3 пруда, в которых собиралась дождевая вода. Харрингтон действительно совершил преступление. Согласно закону города Медфорд, принятому в 1925 году, только город имеет право владеть водными ресурсами.

Однако Ян намекает на определённую несправедливость. В то время, как Харрингтона посадили в тюрьму за 3 озера на его участке площадью 0,69 квадратных километров, миллиардер Томас Бун Пикенс владеет бóльшим количеством воды, чем любой другой американец. Общая площадь купленных им угодий составляет 800 квадратных километров.

Частные владения Томаса Буна Пикенса.

В доказательство своим словам Ян приводит документы крупных инвестиционных банков. Goldman Sachs с 2006 года выделил более $10 млрд на инфраструктурные инвестиции, по большей части, воду. Остальные банки, включая Morgan Stanley, Credit Suisse и Carlyle Group объединяются, чтобы финансировать проекты по созданию водной инфраструктуры в США и за рубежом. Общая стоимость проектов оценивается в $250 млрд.

Люди начинают беспокоиться о недостатке питьевой воды. По мнению аналитика консалтинговой компании Beverage Marketing Corp Гэри Хэмпфила, потребление бутилированной воды превысит потребление газированных напитков в течение следующих 3-4 лет. И это понимают не только аналитики, но и крупные бренды.

В 2014 году объемы продаж крупных брендов питьевой воды увеличились на 7-9%, а продажи напитков Coca-Cola и PepsiCo сократились на 3%. Впрочем, бренды видят эту тенденцию. Nestle владеет Pure Life, Coca-Cola — Dasani, а PepsiCo — Aquafina. Эти три компании являются лидерами в продаже бутилированной воды.

Хэмпфил считает, что компании, продающие бутилированную воду, смогли убедить покупателей в её преимуществе перед газированными напитками.

Но вода в бутылках это не альтернатива напиткам — это альтернатива гораздо более дешевой и экологически чистой водопроводной воде.

Исследователи из Мичиганского университета посчитали, сколько жители США переплачивают за воду в бутылках в сравнении с водопроводной водой. Трехлитровая бутылка стоит, в среднем, $1,22. Потребляя воду из полулитровых бутылок (самый невыгодный вариант), покупатель платит примерно в 2 000 раз больше.

В России ситуация примерно такая же. Согласно тарифам на услуги водоснабжения, 1 кубометр питьевой воды стоит 30,87 рублей. Большая бутылка воды в магазине стоит примерно столько же.

В сравнении с водопроводной водой, стоимость воды в московском супермаркете в 600 раз больше.

Индустрия бутилированной воды, в теории, вообще могла бы не существовать. Но с помощью маркетинга, дизайна бутылок, впечатляющих и зачастую выдуманных технологий производителям удаётся продавать воду с фантастической наценкой. В 2015 году бренды бутилированной воды потратили на рекламу $84,5 млн, пишет The Wall Street Journal. На маркетинг газированных напитков потратили в 8 раз больше, но разрыв сокращается.

Впрочем, этих рекламных средств хватило, чтобы потребители по всему миру подсознательно отделили бутилированную воду от водопроводной, сделав последнюю запасным вариантом. Он нужен лишь в случае, когда под рукой нет бутылки с водой.

$13-миллиардный бизнес бутилированной воды процветает. Но ученые считают, что с точки зрения пользы для организма — это та же вода, что течет из крана. А в случае с более специфическими видами воды, например, алкалиновой, даже советуют не зазнаваться и пить водопроводную воду.

#Coca_Cola #благотворительность #вода #PepsiCo #пищевая_индустрия

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления