[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Дмитрий Кошельник", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0443\u043f\u0435\u0440\u0442_\u043c\u0451\u0440\u0434\u043e\u043a","\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e"], "comments": 4, "likes": 19, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13631", "is_wide": "1" }
Дмитрий Кошельник
10 244

История Руперта Мердока: как выходец из Австралии построил один из крупнейших медиахолдингов мира

Обозреватель vc.ru изучил биографию бизнесмена Руперта Мёрдока, основателя второго в мире по величине медиаконгломерата, которому принадлежат СМИ, кинокомпании и издательства в США, Австралии, Европе, Латинской Америке и Азии, включая 20th Century Fox, Fox News, The Wall Street Journal, The Times, The Sun и New York Post.

Руперт Мёрдок — одна из наиболее противоречивых фигур в медиабизнесе. Известный предприниматель, которому принадлежит множество каналов и изданий, заслуживает восхищения как потрясающий бизнесмен, умеющий решить любые вопросы, протолкнуть необходимые ему законы и выйти из борьбы победителем. В то же время о Мёрдоке говорят как о противнике свободы слова, который ведет нечестную игру: всевозможными способами давит на оппонентов и вводит на каналах цензуру.

Руперт Мёрдок родился в Австралии, в семье журналиста шотландского происхождения Кита Мёрдока. Последний стал известен благодаря тому, что был корреспондентом во времена Первой мировой войны и даже удостоился рыцарского звания. После войны Мёрдок-старший занял должность редактора в газете The Melbourne Herald. Он с детства привил сыну любовь к журналистике.

Вторым фактором, оказавшим на мальчика влияние, стала пресвитерианская церковь, прихожанами которой были его родители. Руперт был активным и немного азартным ребенком, склонным к риску, — эти качества он сохранит на всю жизнь. В старших классах школы в Джилонге он успевал совмещать обучение, работу в газете The Melbourne Herald, попытки заработать на продаже жителям городка различных товаров и ставки на скачках, которые проводились в Мельбурне. Киту Мёрдоку все это не нравилось: он считал, что сыну не хватает умения концентрироваться на чем-то одном.

В 1950 году Руперт отправился в Уорчестерский колледж при Оксфордском университете обучаться политическим и экономическим наукам. Его переезд в Англию пришелся на период, когда британская экономика еще не восстановилась от последствий Второй мировой войны. Огромные очереди в магазинах, бедность, не до конца отстроенные после бомбардировок города — все это не добавляло молодому человеку оптимизма.

Во время обучения в колледже Руперту куда интереснее было играть в покер, лихачить на автомобилях и проявлять свою политическую позицию. В это время он заинтересовался социализмом, поставил у себя в комнате бюст Ленина и, по слухам, был не против, когда к нему обращались «товарищ Мёрдок». В дальнейшем политические взгляды Мёрдока претерпят изменения: он даже воспротивится тому, чтобы его издательство публиковало книгу бывшего коммуниста Михаила Горбачева.

В 1952 году Мёрдок по протекции отца получил место в газете Daily Express, где успел поработать под руководством одного из светил тогдашней журналистики — сэра Эдварда Пикеринга. Продлилось это недолго: в том же году Кит Мёрдок умер, и Руперт был вынужден вернуться в Мельбурн, чтобы принять наследство. Отец оставил ему две небольшие газеты — Adelaide News и Sunday Mail. Говорят, Мёрдок долго думал, оставлять ли Руперту в наследство свои проекты, не очень доверяя его пламенной натуре, но в конце концов положился на сына.

Получив управление над газетами, Мёрдок энергично принялся за их развитие. Небольшой масштаб изданий его не вдохновлял, и он со свойственным ему авантюризмом взялся за расширение аудитории. Начал Мёрдок с громких заголовков, которые должны были сразу привлекать внимание читателей: к примеру, одну из передовиц он озаглавил «Королева съела крысу». Продажи начали расти, а Руперт поставил на место конкурентов, которые не особенно уважали отца предпринимателя, а к его наследнику относились как к неопытному юнцу. Увеличив аудиторию своих изданий, предприниматель принялся расширяться, покупая небольшие австралийские газеты.

Мёрдок приобретал такие издания, которые вскоре должны были закрыться, но в которых работали талантливые журналисты. Деньги на это он брал взаймы у банков. Предприниматель рано понял, что банкиры не требуют мгновенного возврата денег, но любят, когда займы выплачивают часто и в срок. Такой подход вскоре позволил ему уменьшить процентную ставку и расширить свою кредитную линию.

Вместе с тем Мёрдок заинтересовался набирающим обороты телевидением и в 1957 году приобрел канал Adelaide 9. У молодого предпринимателя не было опыта на этом поприще, и он отправился на практику в США, где сошелся с главой ABC Леонардом Голденсоном. Оба предпринимателя были азартными людьми, увлеченными медиа и их влиянием на общество, — неудивительно, что они отлично поладили. Мёрдок не только получил необходимые знания, но и заключил выгодный контракт, обменяв 6% своего небольшого бизнеса на право транслировать программы ABC в Австралии.

В 1960 году Руперт купил игрока покрупнее — сиднейскую газету Daily Mirror, — а через четыре года открыл Australian. Это было первое политическое издание в составе холдинга Мёрдока, прибыли оно не приносило, зато позволило предпринимателю войти в интересующую его сферу. Руперт, никогда не страдавший чрезмерной скромностью, считал, что благодаря Australian он сможет серьезно влиять не только на мнение общества, но и на правительство в целом.

В конце 1960-х годов Мёрдоку стало не хватать рынка Австралии — его больше интересовала Англия, одна из влиятельнейших стран мира, напоминавшая ему о бурной молодости в Оксфорде. В 1969 году Руперт купил газету News of World — одно из наиболее продаваемых и «желтых» изданий того времени, принадлежавшее семье Карр. Одному из членов семейства, который владел четвертой частью газеты, не нравилось вести бизнес с родственниками — на его долю и стали претендовать Мёрдок и Максвелл, два будущих владельца медиаимперий, чьи интересы в этот момент впервые пересеклись. Максвелл предлагал Карру большую сумму, но у него не было шансов на покупку из-за чешского происхождения: сказалась предвзятость владельцев.

Мёрдок, поняв, что Карры считают газету национальным достоянием, стал рассказывать им о заслугах отца перед империей и о своем обучении в Оксфорде, подчеркивая уважение к наследию главы компании, сэра Уильяма Карра. Мёрдок предложил последнему остаться председателем, а себя назвал директором-распорядителем. Власти у него от этого не уменьшилась, зато общество осталось в восторге, восприняв хитрость Мёрдока как скромность и уважение к традициям.

По слухам, Максвелл, узнав о сделке, назвал ее поимкой большой рыбины на маленький крючок. Карры от этой сделки потеряли около 2 млн фунтов, зато остались довольны выбором преемника. Некоторые источники называют действия Мёрдока местью Максвеллу за унижения в студенческие годы, но вряд ли это правда: их разница в возрасте составляет более 10 лет.

Покупкой News of World Руперт не ограничился и в 1969 году за $500 тысяч приобрел уже довольно известное «желтое» издание The Sun. После прихода Мёрдока тенденция к «желтизне» усилилась: он стал строить газету на дешевых спортивных и политических сенсациях и добавил на третью страницу фотографии моделей топлесс, чем одновременно увеличил продажи и вызвал волну критики. Мёрдок никогда не обращал внимания на осуждение: по его мнению, журналистика должна в первую очередь развлекать.

После покупки Sun Мёрдок заинтересовался США и начал скупать американские издания. К концу десятилетия под его контролем были San-Antonio Express, New York Magazine и New York Post. Последняя была построена еще одним из отцов-основателей США Александром Гамильтоном и до прихода Руперта считалась оплотом демократов. При Мёрдоке направленность газеты изменилась на сугубо республиканскую, что вызвало в обществе негативную реакцию.

Руперту не была внове политическая критика. Будучи владельцем многих британских изданий, он стал известен негативным отношением к профсоюзам и жестким подходом к графику и эффективности работы сотрудников. В 1979 году выборы выиграла Маргарет Тэтчер, принадлежавшая к консервативному течению, на которое в то время делал ставку Руперт — медиамагнат даже поздравил ее в прессе. В то же время, когда главный редактор одного из изданий Мёрдока принял рыцарство за заслуги перед отечеством, тот его уволил, пояснив, что подпевающее власти издание не будет пользоваться популярностью. Такая позиция негативно влияла на репутацию, зато увеличивала аудиторию и общественное внимание к изданиям Мёрдока.

Политическая позиция магната — отдельная тема для разговора: принято считать, что он отдает предпочтение правым силам и так же позиционирует свои каналы. На самом деле, все не так просто: Мёрдок не является сторонником какого-нибудь течения, но с готовностью поддерживает отдельных кандидатов. Знакомые предпринимателя говорят, что он очень тонко чувствует изменения в обществе и отдает предпочтения кандидатам с наибольшими шансами получить власть. Так было с Тэтчер, которая возглавляла движение консерваторов и к тому же сражалась с профсоюзами, что нравилось Мёрдоку. Позже предприниматель почувствовал потенциал в Тони Блэре, который представлял лейбористов — каналы и издания медиамагната стали помогать ему в предвыборной кампании. Для Мёрдока на первом месте стоит бизнес, а все остальное, в том числе и политика, — всего лишь метод получения необходимого, но не главная цель.

Это относится и к религиозным взглядам Мёрдока. Программы на каналах предпринимателя часто подвергаются критике религиозных течений и общин — он кажется безучастным, но на самом деле мониторит угрозы. Например, в 1993 году радикальный евангелист Пэт Робертсон, владелец религиозного канала International Family Entertainment, призвал свою аудиторию и общество в целом бойкотировать комедию «Замужем, есть дети» и все компании, которые ее рекламируют. Мёрдок, вместо того чтобы приступать к агрессивным действиям, приобрел канал Робертсона за астрономическую сумму в $1,9 млрд. Естественно, мнение о Руперте и его программах в International Family Entertainment поменялось.

В 1977 году произошло событие, которое отлично иллюстрирует подход Руперта Мёрдока к бизнесу. Один из воспитанников предпринимателя, австралийский журналист Стив Данливи, опубликовал скандальную книгу «Элвис: Что случилось?», написанную со слов обиженных телохранителей Элвиса Пресли. Сам король рок-н-ролла, ознакомившись с текстом, пришел в ярость и стал угрожать клеветникам расправой, а через две недели при странных обстоятельствах умер (некоторые считают, что это было самоубийство). В день его смерти одну из глав книги опубликовало издание Мёрдока New York Post — фанаты певца восприняли это крайне негативно, но тираж газеты смели с прилавков. Выдержки из такого рода книг стали важной частью продвижения газет и журналов Мёрдока.

В 1981 году скандальный магнат, известный своими бульварными изданиями и жестким отношением к персоналу, приобрел издание The Times — оплот британской журналистики. Чтобы заключить сделку, ему пришлось сразиться с несколькими другими претендентами на издание и строптивыми сотрудниками, не желавшими работать с таким руководителем.

В начале 1980-х Мёрдок немного упорядочил собственный конгломерат, переименовав его в News Corporation, а также продолжил войну с типографическими профсоюзами. Последние следили за тем, чтобы работники типографий получали надлежащую зарплату, имели нормированный рабочий день — в общем, не позволяли предпринимателю работать эффективно.

Устав от постоянных трат и конфликтов, Мёрдок открыл новую типографию, заменив большую часть персонала компьютерами. Печатный процесс ускорился, но поступок вызвал волну возмущения. Профсоюзы стали пикетировать типографию, это продолжалось весь 1986 год. В конце концов было достигнуто соглашение, по которому Мёрдок компенсировал профсоюзам $60 млн, а взамен получал возможность использовать имеющуюся типографию и модернизировать остальные. Некоторые считают такой исход противостояния, которое могло бы сильно повредить развитию холдинга, величайшей победой предпринимателя.

В середине 1980-х, когда конфликт с профсоюзами только назревал, Мёрдок продолжал развивать свою медиаимперию. В 1985 году предприниматель приобрел 20th Century Fox, которая переживала не лучшие времена и нуждалась в сильной руке. Следующей покупкой Мёрдока стала компания Metromedia TV примерно из семи телеканалов, которая стала одной из основ телевизионной сети Fox Broadcasting. Благодаря этой компании у зрителей есть «Симпсоны» и «Гриффины», сериалы «Доктор Хаус» и «Секретные материалы», а также множество других известных всему миру телепрограмм.

Чтобы совершить эту сделку, предпринимателю пришлось пойти на cмену гражданства: американское законодательство запрещало владение телеканалами иностранцам. По другой версии, в США нельзя было владеть одновременно газетами и телеканалами, что и заставило Мёрдока продать New York Post и другие американские издания.

Все эти приобретения едва не закончились для предпринимателя плачевно. В 1990 году долг News Corporation составлял $7 млрд — весомая его часть приходилась на Sky Television. Медиамперия находилась на грани падения, и многие уже стали потешаться над ненавистным магнатом. Вместо того чтобы паниковать, Мёрдок принялся искать наиболее удачный выход. В конце 1990 года, в шаге от банкротства, предприниматель смог договориться о слиянии Sky с одним из ее непримиримых конкурентов — British Satellite Broadcasting. Объединенная компания, получившая название BSkyB, через четыре года принесла Мёрдоку прибыль почти в $300 млн.

Кстати, именно BSkyB в 1999 году чуть не купила футбольный клуб «Манчестер Юнайтед» — в то время это уже был один из наиболее популярных клубов планеты, стоивший около $600 млн. Деньги не были для предпринимателя проблемой, и он был готов к сделке, но Мёрдоку не разрешили покупку из опасения, что владелец стольких каналов и изданий сможет освещать ситуацию в английской премьер-лиге под необходимым клубу углом.

Мёрдок успешно вышел из кризисной ситуации, но на него снова посыпалась критика. На этот раз предпринимателя обвиняли в том, что он потакает своим прихотям, опирается на интуитивные догадки, избегает аналитических отчетов и вообще ведет себя как азартный игрок. Стоит отметить, что Руперт действительно иногда заключает рисковые сделки, но при этом ведет строгую отчетность и не приукрашивает ни единой цифры, предоставляя информацию акционерам. Ну а интуиция подводит Мёрдока не так часто, о чем свидетельствуют его слава и огромное состояние.

Решив проблемы с семимиллиардным долгом, предприниматель вновь принялся проворачивать крупные сделки. В 1993 году он вернул себе контроль над вынужденно проданной New York Post, которую теперь понадобилось буквально возрождать. Кроме того, Мёрдок приобрел контрольный пакет компании Star TV с сильными позициями на азиатском рынке и победил в борьбе с CBS за тендер на трансляцию матчей по американскому футболу. Кстати, именно тогда появились слухи о его влиянии на Национальную лигу, своеобразно отраженные в одном эпизоде «Симпсонов»: создатели мультсериала иногда осторожно иронизируют насчет владельца Fox.

В это же время началась интеграция BSkyB в Японию. Чтобы упрочить положение филиала, пришлось приобрести Heritage Media, а также заключить партнерские договоры с Fuji Television и Sony. Зайдя на незнакомый и достаточно сложный японский рынок, Мёрдок смог относительно быстро достигнуть весомых результатов. Эта серия сделок восхитила даже противников предпринимателя, а многие аналитики заявили, что News Corp вышла на совершенно новый уровень.

В 1993 году Мёрдок обратил внимание на конкуренцию между его изданием The Times и Independent. У газет был одинаковый тираж в 350 тысяч экземпляров, да и по продажам они шли почти вровень. Предприниматель, не любивший конкурентов, сделал примитивный ход — снизил цену. Руководители Independent, желая продемонстрировать, что их издание покупают не из-за цены, наоборот, увеличили стоимость — и едва не вылетели из бизнеса. Всего за год тираж The Times вырос до 500 тысяч, а у конкурента упал до 275 тысяч. Люди, лично знакомые с Мёрдоком, говорят, что ему хотелось не столько обвалить Independent, сколько продемонстрировать, что «интеллектуальная и избирательная» аудитория этого издания поддается на манипуляции точно так же, как и все остальные.

В 1995 году предприниматель продолжил наращивать присутствие на американском рынке. Сначала был заключен договор с MCI Communication — одним из лидеров в отрасли телекоммуникаций в США. Затем началось расширение сетки вещания компании Fox, куда добавился известный политической направленностью канал Fox News. Проект официально стартовал в 1996 году и в дальнейшем несколько раз оказывался в центре скандалов.

Fox News изначально позиционировал себя как справедливый, честный и объективный канал, но противники указывают на его явную консервативную направленность, которая выразилась в поддержке вторжения в Ирак. Кстати, именно Fox News в 2011 году в сюжете о событиях в Москве показал видео с разгоном акции протеста в Афинах, что вызвало гнев у значительной части мира, а не только у россиян. В итоге канал назвал происшествие ошибкой и извинился.

В 1997 году на выборах в Англии победил Тони Блэр, которого неожиданно для всех поддержали издания и каналы News Corp. Однако это не спасло нового премьер-министра от их нападок: глава медиахолдинга, как и прежде, шел на все, чтобы увеличить аудиторию. Также в этом году Мёрдок вошел в список самых влиятельных людей мира Forbes. Кроме того, стало известно, что издания News Corp контролируют около 35% рынка Великобритании.

В 1998 году принадлежащее Мёрдоку издательство HarperCollins готовилось к публикации скандальной книги «Восток и Запад» Криса Пэттена, до того занимавшего пост губернатора в Гонконге. Пэттен выразил свои взгляды на политическую и экономическую ситуацию в городе, в частности, пустил слух, что Гонконг вскоре перейдет Китаю. У книги были отличные перспективы, но Мёрдок в то время как раз задумался об экспансии в Китай, а местное правительство вряд ли простило бы ему такие нападки.

Оценив ситуацию, предприниматель решил отказаться от издания книги. Пэттену предъявили негативные стороны публикации и предложили отложить выход «Восток и Запад». Редактор издательства Стюарт Проффит, недовольный изменением курса, уволился, а в газетах конкурентов поднялся шум по поводу того, что Мёрдок снова уничтожает свободу слова и ведет себя нечестно.

В этом же году стало известно, что над News Corp снова нависает долг в $6 млрд. Для его погашения пришлось пожертвовать 20% Fox Group, а также журналом TV-Guide, который удалось продать почти за $2 млрд. Финансовые проблемы снова были решены, а медиамагнат еще и провернул выгодную сделку — приобрел права на новые части Звездных войн. Первый из фильмов новой трилогии «Скрытая угроза» вышел на экраны в 1999 году и принес студии 20th Century Fox немалую прибыль.

Подход Мёрдока к кино заслуживает отдельного упоминания. Владелец 20th Century Fox причастен к выходу на экраны целого ряда известных фильмов, среди которых «Титаник» и «Аватар». В продвижении Мёрдок не скупится на ресурсы, используя все свои издания и каналы, исключая только узконаправленные, — в итоге получаются сравнительно дешевые и при этом глобальные кампании. Работает этот метод и в обратную сторону: при помощи фильмов рекламируются отдельные каналы или издания News Corp. Так, в «Дне независимости» с Уиллом Смитом американцы «случайно» смотрят европейский канал Sky News.

К началу 2000-х империя Мёрдока достигла нового уровня могущества. По словам некоторых аналитиков, в это время Мёрдок мог бы влиять на карьеры крупнейших политиков, если бы не расходился с ними во взглядах. Совокупная выручка News Corp превышала $14 млрд, и Мёрдок даже вернул холдингу контроль над частью компаний, проданных в 1998 году, — например, Fox Sports Network. Тогда же журнал Asia Week поставил Мёрдока на четвертое место в списке самых влиятельных людей Азии.

Спокойный период продлился недолго: в 2000 году у предпринимателя обнаружили рак простаты. Лечение отняло у Мёрдока почти год, но в итоге он стал одним из счастливцев, победивших в борьбе с этой болезнью.

Каналы и издания предпринимателя в США начали поддерживать предвыборную кампанию и политические трансформации, проводимые Джорджем Бушем, что усилило нападки со стороны демократов. В дальнейшем по воле Мёрдока подконтрольные ему СМИ одобрят вторжения в Ирак и Афганистан, что упростит жизнь президенту США.

В 2005 году предприниматель обратил внимание на интернет и приобрел социальную сеть MySpace. Покупка не оправдала себя — во многом из-за отсутствия четкой концепции развития. Соцсеть проиграла конкуренцию Facebook и в 2011 году была продана всего за $35 млн. Намного больше пользы Мёрдоку принесло другое приобретение — купленная в 2007 году за $5 млрд Dow Jones & Company, которой принадлежал знаменитый The Wall Street Journal. Чтобы контролировать точность информации, публикуемой в этой газете, пришлось даже создать специальный комитет: у правительства США были сомнения насчет планов Мёрдока на одно из главных экономических изданий страны.

В 2005 году случился скандал с участием News International, курирующей деятельность международных изданий и каналов медиахолдинга. Под следствие властей Великобритании попало издание News of the World: его журналистов подозревали в подкупе полицейских и прослушке телефонов. Дело стало резонансным, во многом из-за нарушения личной жизни граждан, но через два года было закрыто из-за отсутствия улик. В 2011 году стали известны новые факты: подтвердилось, что журналисты прослушивали телефоны ветеранов войн в Ираке и Афганистане, а также родственников погибших в терактах. Все это привело к тому, что издание закрылось, а Мёрдок в 2012 году ушел с поста президента News International.

Через год в похожую ситуацию попало The Sun: сотрудников таблоида обвинили в подкупе полицейских. Это был не единственный прокол издания за последние годы: в 2013 году руководство The Sun ввело плату за просмотр материалов сайта. К 2015 году аудитория от 30 миллионов пользователей уменьшилась до 225 тысяч, что заставило руководство пересмотреть свои планы и отказаться от монетизации.

Еще одним направлением, в котором Мёрдок не достиг весомых результатов, стал Китай. Он вынашивал планы по интеграции с начала 2000-х годов и много раз пытался наладить отношения с руководством страны. В 2002 году предприниматель достиг договоренностей с Дином Гуангэнем, который курировал работу СМИ в Китае. В результате удачных переговоров Мёрдок с сыном Гуангэня создали совместное предприятие, но им не удалось обойти жесткие законы страны и цензуру. В 2009 году проект интеграции в Китай был свернут, и больше Мёрдок к нему не возвращался.

В 2012 году стало известно, что огромный конгломерат Мёрдока будет разделен на две части: в первую, которая сохранит имя News Corp, вошли все издания компании, а другая часть, получившая название 21st Century Fox, стала контролировать телеканалы и студии. Официально Мёрдок возглавляет оба направления, но на самом деле скорее курирует их деятельность, а часть полномочий принадлежит его сыну Лахлану, который занимает должность вице-президента.

В 2015 году News Corp стала вкладывать деньги в интернет и приобрела сайты ProTiger и BigDecision. Через год была поглощена индийская информационная компания VCCircle. Холдинг сейчас все больше интересуют онлайн-издания, которые, по общему мнению, вскоре выведут с рынка обычную прессу.

Несмотря на, казалось бы, роскошную жизнь миллиардера, Руперт Мёрдок никогда не находил много времени, чтобы насладиться своим богатством. Да, он встречался и встречается с красивыми женщинами, в его владении находятся виллы и пентхаусы, а принадлежащую ему яхту с восторгом приобрел Сильвио Берлускони, но сам предприниматель большую часть времени проводит на работе, продолжая расширять и укреплять собственный холдинг. По мнению близких знакомых бизнесмена, именно из-за этого распадались его предыдущие браки. В 2016 году стало известно, что Мёрдок планирует свадьбу с Джерри Холл, которая раньше встречалась с Миком Джаггером. Сейчас у 84-летнего миллиардера куда больше свободного времени, чем раньше, и многие его друзья смотрят на новую попытку с оптимизмом.

Руперт Мёрдок создал медиаимперию более чем из 800 разнообразных изданий и телеканалов. Его власть распространяется на целые государства и позволяет ему влиять на сотни миллионов людей. В конце 1990-х и начале 2000-х аналитики не раз называли его самым опасным предпринимателем мира. Это отразилось и на киноиндустрии: например, главный преступник в одной из частей бондианы «Завтра не умрет никогда» — медиамагнат, в котором многие увидели черты Руперта Мёрдока.

Непредвзятые люди не склонны подтверждать его реноме «повелителя зла». По их мнению, Мёрдок скорее удачливый и азартный бизнесмен, умеющий отстаивать свои интересы, несмотря на оценку общества и мораль. Достижения предпринимателя неопровержимы, а желающих обучиться вести бизнес в его манере с годами не убавилось. Биографы Мёрдока подчеркивают, что личность медиамагната нельзя понять в полной мере, даже если провести с ним много времени, но все они сходятся в одном: умение предпринимателя вести дела и находить выход из любых ситуаций — отличный пример для любого бизнесмена.

#Руперт_Мёрдок #КакЭтоБыло

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления