[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","uber"], "comments": 11, "likes": 13, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13649" }
Anatoly Burchakov
4 754

«Мой пакет акций Uber сейчас стоил бы десятки миллионов долларов»

ИТ-предприниматель из Бостона об упущенном шансе устроиться в Uber

Поделиться

В избранное

В избранном

ИТ-предприниматель из Бостона Джон Валентайн написал в своём блоге, как в 2011 году чуть не устроился работать в Uber, когда в штате будущего гиганта было всего 20 человек. Он прошёл все собеседования, договорился о вознаграждении и в последний момент передумал. Редакция vc.ru перевела заметку Валентайна.

В августе 2011 года основатель Uber Трэвис Каланик был в Бостоне по делам. Он решил воспользоваться случаем и встретиться с автором рассказа. Каланик видел в нем человека, которому можно было бы доверить и поручить запуск бостонского офиса компании.

«Я готовился к разговору, слушая по кругу запись интервью Каланика. Мы час разговаривали, узнавали друг друга. Я взял пиво, он — воду. Мы закидывали друг друга вопросами об идеальной структуре команды, бизнес-модели, моём опыте работы в LevelUp, и его видении Uber. До того я однажды воспользовался промокодом на $50 для Uber, чтобы добраться на матч U.S. Open во Флашинге.

Так что я спросил напрямую, что может заставить обычного молодого человека потратить $50, чтобы доехать из Бруклина в Куинс на чёрной машине, вместо того, чтобы быстро прокатиться на метро. Трэвис сказал, что компания не всегда будет предлагать одни лишь чёрные дорогие машины», — вспоминает Валентайн.

***

Впервые Валентайн встретил упоминание Uber в социальных сетях. Спустя пару недель, он прочитал на TechCrunch, что Uber собирается запуститься в Чикаго, Сиэттле, Бостоне, Нью-Йорке и Вашингтоне. К тому моменту автор уже два года успешно работал в платёжном сервисе LevelUp (бывшая SCVNGR), и ему должны были доверить руководство расширением деятельности компании в восемь новых городов. «Большинство работников стартапов удавились бы за такую возможность», — пишет Валентайн. Но Uber его всё-таки заинтересовал.

Валентайн написал письмо, текст которого он приводит в блоге:

Дорогие Гаррет, Трэвис и Райан.

Я настоящий бостонец. Я ем по-бостонски, пью по-бостонски и живу по-бостонски. Я вырос в пригороде и изучал экономику в Университете Тафтса. Много ночей я провёл, глазея на городской пейзаж с крыши библиотеки Тафтса, и придумывая, как мне покорить Бостон. Изучив ваш успех в Калифорнии и Нью-Йорке, я сразу понял, что Бостон ждёт ураган, и имя ему Uber.

Я закоренелый стартапер. За последние полтора года я нарастил штат SCVNGR с 15 до 70 человек, продажи за шесть месяцев выросли до $100 тысяч. Я назойливый. В прошлое воскресенье в Гарварде мы с нашими маркетологами собрали в интересах компании 800 email-адресов за пять часов. Обгорели на солнце.

Я люблю партизанский маркетинг, и мне нравится выступать на таких мероприятиях как AMPSummit, NokiaTalk, MobileMIT, Wharton BizTech. Мне нравится выводить новые продукты на новые рынки, особенно продукты, которые вызывают у меня самого восторг. Я без ума от модели Uber.

Жители Бостона заждались возможности добираться домой из театра после свидания, из финансового района после важной встречи, и с Фенуэй Парк после игры «Ред Сокс». Бостон — мой дом, и я был бы рад, если бы мою кандидатуру рассмотрели на должность руководителя бостонского филиала вашего удивительного стартапа.

***

Письмом заинтересовались. Сначала Валентайн ответил на несколько вопросов о том, как, на его взгляд, Uber должен завоевывать Бостон. Потом ему прислали файл в формате Excel с данными о поездках в Нью-Йорке за несколько дней. Из этих цифр нужно было сделать выводы, и на их основе составить рекомендации. С заданием менеджер справился, и ему дали «зелёный свет» на переговоры об уровне вознаграждения.

Целую неделю он провёл в Нью-Йорке в телефонных разговорах с Трэвисом Калаником и Райаном Грейвсом, параллельно убеждая владельцев местных ресторанов подключиться к платформе LevelUp. Так утвердили дату запуска в Бостоне, размер зарплаты Валентайна и опцион. Ему оставалось лишь подписать контракт и уволиться.

Перед тем, как принять окончательное решение, менеджер встретился за воскресным бранчем со своим добрым другом, исполнительным директором LevelUp Майклом Хаганом, чтобы обсудить положение вещей. Хагана распирало от предвкушения запуска LevelUp в восьми новых городах, руководить которым должен был Валентайн. Он решил подумать до понедельника.

***

Прощальное письмо в Uber автор также приводит в оригинале.

Первым делом, я хотел бы всех вас поблагодарить за весь процесс собеседований, за поставленные передо мной задачи, за время и усилия, которые вы потратили на то, чтобы понять, подхожу ли я вашей команде. Убеждён, что работать с вами было бы потрясающе, и вместе мы могли бы сделать Бостон особым городом для Uber.

Но есть такая штука как LevelUp. С этим стартапом я пережил взлёты и падения, крутые повороты, резкие смены стратегии — хорошие и плохие. Сейчас LevelUp осталась неделя до начала широкомасштабной экспансии — с Uber тоже такое было несколько месяцев назад. Для осуществления этой экспансии я — один из двух незаменимых людей.

Вчера перед сном я спросил себя, к чему лежит моё сердце, и выбрал LevelUp. Я знаю, что вы будете доминирующим игроком в Бостоне. Думаю, еще и в Сиэтле. Удачи.

***

Следующие три года Валентайн провёл в LevelUp. Он пишет, что за это время достиг практически всего, и ему уже не надо никому ничего доказывать. По словам менеджера, он понимал, что Uber будет успешным, но масштаб успеха мало кто мог тогда предсказать. «Uber за 14 раундов привлёк $10 миллиардов финансирования, недавно его оценивали в $62,5 миллиарда. Если бы я тогда сменил работу, мой пакет акций Uber сейчас стоил бы десятки миллионов долларов», — констатирует Валентайн.

Вывод

«На каждый Uber приходятся тысячи других стартапов, которые кое-как барахтаются, или всё же тонут под грузом своих слабых команд, плохих бизнес-решений или излишнего финансирования. Тяжело ли мне было читать о каждом раунде финансирования? Определенно. Напрягли меня первые десять поездок по Бостону? Конечно. Прошло ли это со временем? Да. Единственный ли я человек, который упустил из рук такой лотерейный билет? Нихрена.

На каждый упущенный мной шанс в жизни приходятся сотни замечательных решений. Например, присоединиться к скромному стартапу SCVNGR, созданному 18-летним вундеркиндом, и получившему $500 тысяч долларов от Highland Capital. Например, жениться на женщине своей мечты. Например, войти в команду MassChallenge — организации, которая хочет и может начать всемирный «Ренессанс» в сфере стартапов. Это великолепно. Стоит понимать, что, пока вы мучаетесь над важным решением или сокрушаетесь об упущенном шансе, вы находитесь только на 20-й странице из тысячи», — заключает Валентайн.

#стартапы #работа #uber

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления