[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043c\u0438","\u043c\u0435\u0434\u0443\u0437\u0430","meduza","\u043f\u0443\u0448_\u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0443\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0432_\u0431\u0440\u0430\u0443\u0437\u0435\u0440\u0435"], "comments": 20, "likes": 14, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13669" }
Daria Khokhlova
5 275

Работа с пуш-уведомлениями в веб-браузере — опыт издания «Медуза»

Редакция издания «Медуза» опубликовала в своём блоге на Medium заметку о принципах работы с пуш-уведомлениями в веб-браузере. Команда рассказала, какой процент читателей реагирует на веб-пуши, почему в веб-браузере можно отправлять больше пушей, чем на смартфон, и почему важно дозировать подобные уведомления.

Мы уже писали про пуши, но не совсем на человеческом языке. С тех пор прошло много времени, можно написать и про то, как с пушами живется редакции. Для начала базовые цифры:

  • 450 тысяч человек подпиcались на веб-пуши «Медузы» с ноября 2015 года;
  • 160 тысяч человек перешли с пушей на сайт «Медузы» за последние 30 дней, сделав за этот месяц 1 миллион переходов.

Мы довольны, особенно учитывая тот факт, что до запуска пушей в ноябре мы к этой вещи серьёзно не относились. Что мы поняли про пуши за это время?

Это очень важная часть тенденции пассивного потребления информации. Интернет возник в некотором роде как оппозиция телевидению и радио. Если, включая телевизор, ты смотришь то, что дают, то в интернете всегда нужно совершить активное действие, чтобы что-то узнать. Сейчас происходит обратный процесс: автоматически включающиеся видео в ленте Facebook, бесконечно догружающиеся ролики в YouTube, пуши  —  всё это пассивное потребление информации, которое теперь есть и в интернете.

Очень важно дозировать пуши. Есть два базовых правила. Во-первых, нельзя пушить то, что крайне сомнительно и, скорее всего, будет опровергнуто. Во-вторых, нельзя посылать десятки пушей в день  —  читатель устанет от такой наглости и либо отрубит вас навсегда, либо пуши превратятся для него в шум, который он не замечает.

Нужно разделять, что вы пушите в приложениях и в вебе. Пуш в приложении гораздо агрессивнее  —  вы вторгаетесь в личное пространство читателя, и делать это можно только по особым поводам. Нам приходили отзывы на пуши «Умер Алан Рикман» и «Умер Дэвид Боуи» — читатель видит слово «умер», думает, что это ему кто-то знакомый написал, и впадает в шок. В вебе такого не происходит. В результате мы разделили пуши  —  и отправляем в веб намного больше, чем в приложение.

У пуша есть срок давности. Даже самая срочная новость через час уже никому не нужна. Мы поставили срок давности пуша 1 час. Если у человека выключен компьютер, и он откроет его больше, чем через час, пуш ему не придет. Да, мы теряем трафик, но смысл важнее.

Увеличение числа подписчиков не прямо пропорционально количеству получаемого трафика. Чем больше подписчиков, тем меньше процент кликавших. Наш рекорд  —  18% кликнувших при общей базе подписки 150 тысяч человек. Сейчас на новостной пуш кликает в среднем 5% подписавшихся  —  кому-то достаточно заголовка, кому-то пуш пришел не вовремя, а кому-то наша конкретная новость, которую мы решили запушить, вообще неинтересна.

Пушить можно не только новости. Если у вас вышел важный материал (действительно важный!), его можно запушить. Для этого мы сделали возможность менять верхний заголовок пуша (браузер позволяет написать мелкий и крупный заголовок). По умолчанию там написано «Срочная новость», но можно исправить на что угодно. На неновостные пуши кликают меньше, но тоже хорошо.

Пуши  —  отличный инструмент для того, чтобы поссорить редакцию. «Это достойно пуша, срочно пушьте!», «Это полная ерунда, нельзя такое пушить!», «Уважайте читателя, зачем ему этот пуш в одиннадцать вечера», «Если это не пушнуть, я вообще не знаю что тогда пушить»  —  такие разговоры в редакции стали с ноября 2015 года случаться постоянно. Это «правильные» споры  — они дают возможность всей редакции посмотреть на картину дня с новой стороны и отделить важное от неважного. Главный продукт «Медузы»  —  это именно картина дня, пуши помогли её делать ещё более осмысленной.

И главное. Нужен простой способ отписаться от пушей. Любой браузер предоставляет такую возможность, но найти эту опцию крайне сложно. Этически правильно сделать это на сайте. У нас такая функция находится в подвале.

#сми #медуза #meduza #пуш_уведомления #уведомления_в_браузере

Статьи по теме
Как устроена система управления контентом в издании «Медуза»
«Вечерняя Медуза»: Как рассылка оказалась самым современным способом доставки контента
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления