[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","similarweb","android","\u0443\u0434\u0430\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 16, "likes": 16, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13672" }
Daria Khokhlova
7 075

Когда пользователи Android удаляют приложения — исследование SimilarWeb

Аналитическая платформа SimilarWeb поделилась с vc.ru результатами исследования взаимодействия пользователей с приложениями на базе Android. Аналитики выяснили, когда установившие приложение пользователи удаляют его, каковы средние показатели удержания для игровых и неигровых сервисов и какие программы удаляют меньше всего. Редакция vc.ru выбрала несколько интересных моментов из материала.

Для исследования компания проанализировала поведение более четырёх миллионов пользователей смартфонов и других устройств на базе Android по всему миру.

Приложения для исследования отбирались по количеству установок (не менее 10 тысяч) и времени запуска (не позднее 24 месяцев до проведения исследования). В исследовании не приняли участие предустановленные приложения — такие, как Gmail, YouTube, Google Maps, Google Hangouts, Google Play и другие сервисы.

Период после установки и удаление приложений

По данным SimilarWeb, через первые три дня после установки приложение теряет 77% ежедневно активных пользователей (DAU, Daily Active Users). Для игр этот показатель чуть ниже — средняя игра теряет около 74% активных пользователей. С 3 по 7 день большинство пользователей, пишет SimilarWeb, принимает решение о том, стоит ли пользоваться приложением дальше — поэтому показатель удержания (Usage Retention) в эти дни отражает дальнейший успех приложения.

Через три месяца после установки приложения показатель удержания пользователей падает до 9% (до 3% для мобильных игр).

Среднее время жизни приложения — 8 месяцев после установки. Для игр — 7 месяцев после установки. При этом около 12% пользователей удаляют приложения спустя полмесяца после установки, а затем количество удалений постепенно падает:

Install Retention

Аналитики SimilarWeb также рассматривают такой показатель, как Install Retention — при его подсчёте учитываются и пользователи, которые установили приложение, но пользуются им не очень часто — и в то же время не удаляют программу со смартфона. SimilarWeb приводит формулу расчёта Install Retention:

Примерно 90% пользователей, установивших то или иное приложение, продолжают держать его на своём смартфоне в течение трёх месяцев. Для игр этот показатель ниже — в течение трёх месяцев не удаляют установленное приложение около 83% пользователей:

При этом даже несмотря на то, что 90% пользователей не удаляет приложение в течение первых трёх месяцев, интерес к нему сохраняют лишь около 9% установивших (3% для игр).

Категории приложений и удержание пользователей

Наиболее высокие показатели Install Retention демонстрируют приложения из категорий «Новости и журналы», «Продуктивность» и «Коммуникации». Через три месяца после установки их сохраняют на своих смартфонах более 91% установивших:

Наиболее высокие показатели удержания пользователей демонстрируют приложения из таких категорий, как «Новости и журналы», «Коммуникации» и «Социальные сети». Через три месяца после установки показатель удержания для приложений из первых двух категорий составляет около 25%, а для приложений из категории «Социальные сети» — около 20%.

Самые высокие показатели Install Retention среди мобильных игр характерны для паззлов, а самые низкие — для мобильных RPG:

Интерес к играм пользователи теряют быстрее, чем к неигровым приложениям. Ниже всего показатель удержания пользователей через три месяца после установки игры опускается у экшн-игр:

Аналитики SimilarWeb также сравнили показатели удержания пользователей для наиболее популярных приложений. В среднем через семь дней после установки приложение теряет около 82% ежедневно активных пользователей. При этом приложение Facebook через семь дней после установки теряет лишь 22% ежедневно активных пользователей, а приложение «ВКонтакте» — около 30% ежедневно активных пользователей:

В десятку наименее удаляемых мобильных приложений на базе Android вошли два российских сервиса: «Поиск» от «Яндекса» (7,7% удалений) и приложение «ВКонтакте» (10,3% удалений). Лидирует в списке мессенджер WhatsApp. Его удаляют только 6,2% установивших.

Наиболее высокий показатель Install Retention спустя 24 месяца после установки среди приложений социальных сетей продемонстрировало приложение «ВКонтакте» — программу сохраняют на своём смартфоне или планшете более 90% пользователей. На втором месте — приложение Facebook, на третьем — Twitter. Самый высокий показатель удержания пользователей после 24 месяцев использования — у Facebook.

#исследование #similarweb #Android #удаление_приложения

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления