Как мы создаем личный бренд для владельца консьерж-сервиса

Как мы создаем личный бренд для владельца консьерж-сервиса


Настя Дьячкова — персональный консьерж-менеджер по бронированию столов в топовых ресторанах и ночных клубах Москвы и организатор мероприятий.

Вы можете спросить: "А зачем мне менеджер по бронированию столов в заведениях?". Вопрос логичен, пока вы не знакомы со всеми нюансами.

Как мы создаем личный бренд для владельца консьерж-сервиса

С одной стороны, забронировать стол в ресторане легко: позвонил, сказал время посещения, пришел. А в клубе? Разве не так? Нет, не все так просто...

В ресторанах, как правило, столов может "не быть", а в самых востребованных менеджеры вообще могут не брать трубку телефона. В клубах все еще сложнее: надо понимать расположение стола, какая будет программа (артисты, диджеи, шоу), какой дресс-код, а стоимость депозитов на каждый стол разная. Вы знаете, какая атмосфера в конкретном заведении в данный момент? А что, если вы не хотите стоять в очереди на входе и чтобы вас хорошо на нем встретили? А вы знаете, какой обзор на сцену или зал с нужного вам стола? А что делать, если вы хотите в клубе отпраздновать День рождения? А можно ли предварительно составить меню на небольшую компанию по случаю праздника? А что, если вам нужна личная охрана? А если вы думаете куда-то поехать дальше и продолжить праздник? Вот здесь на сцене и появляется Настя.

Все ее конкуренты (другие промоутеры) работают по принципу сарафанного радио и личных знакомств с уже наработанной личной базой гостей. Мы же пошли дальше и решили "упаковать" Настю, вплоть до того, что она теперь не просто "промоутер", а полноценный консьерж-менеджер, что для нас важно с точки зрения восприятия целевой аудитории.

Важно отметить, что мы работаем с минимумом подрядчиков, а точнее вообще без них, и всю работу с сайтом, дизайном и контентом я делаю сам "ручками".

РАЗРАБОТКА САЙТА

Первое, с чего мы начали, — собрали простой сайт на Tilda. Сначала я разработал простой лендинг. Лендинг состоял из главной страницы, перечисления заведений, с которыми Настя сотрудничает. Под картинкой заведения располагалась кнопка "забронировать стол", а далее пользователь переходил в WhatsApp с предустановленным сообщением. Сайт менялся под настроение и в зависимости от результатов тестов рекламных кампаний. Добавлялись новые страницы, новые фишки, перерабатывались тексты и прочее.

Мы записали для Насти короткое приветствие для видео-виджета, добавили FAQ, разделили заведения по категориям, со временем добавили новые разделы деятельности и блог. Сейчас сайт не идеален. Я на стадии переработки главных блоков, потому что результаты последних тестов меня не удовлетворяют.
На сайте более 85 активных страниц. Часто приходится много править с появлением каких-либо идей.

Как мы создаем личный бренд для владельца консьерж-сервиса

Позже у нас встал вопрос о главном логотипе, и здесь мы обратились к знакомому дизайнеру. В итоге мы получили то, что нас максимально устраивает.

Как мы создаем личный бренд для владельца консьерж-сервиса

Как мы ищем клиентов

Мы обрабатываем старую личную базу гостей, которую Настя наработала за 10 лет своей работы, также запускаем рекламу в Яндекс Директ, телеграм-каналах, ведем клиентов через SEO и «сарафанное радио». Важно уточнить, что Настя не использовала базы гостей заведений, которые ранее ей попадали в руки в периоды работы в штате заведений. Этот момент очень принципиальный, так как важно «сохранять лицо» и репутацию. В клубной и ресторанной индустрии это очень важно.

Телеграм-канал X Яндекс Директ

Первое, что начало приводить целевых клиентов на старте, это ее телеграм-канал. Лучшую связку он показал в работе с Яндекс Директом. В Мастер-кампаниях можно продвигать телеграм-каналы по РСЯ. Это очень нас выручило на старте, и к нам шли действительно качественные подписчики, и некоторые из них конвертировались в постоянных гостей, с которыми работаем уже больше полугода. На момент написания статьи в канале 399 подписчиков. Немного, но и немало для такого проекта.

Как мы создаем личный бренд для владельца консьерж-сервиса

Однако, спустя время, связка начала давать абсолютно провальные результаты по стоимости подписчика, и на данный момент мы ей не пользуемся.

Яндекс Директ

Сейчас, в частности, мы запускаем несколько рекламных кампаний с целью привода трафика на сайт, чтобы он способствовал росту SEO, и показываем РСЯ на все контакты, которые хотя бы раз обращались с заявкой. Тем самым Настя постоянно находится в их инфополе и напоминает о себе. Контактов таковых там немного, и переходы обходятся нам очень дорого, но стоимость для нас не так важна.

Как мы создаем личный бренд для владельца консьерж-сервиса

Телеграм-канал

В канале контент у нас построен вокруг ближайших событий (концерты звезд, техно-вечеринки, эксклюзивные ужины), ответов на часто задаваемые вопросы. Также рассказываем про нововведения на сайте, новые фишки, уникальные предложения для гостей и, буквально, "разжевываем" все, чтобы закрывать все боли.

Как мы создаем личный бренд для владельца консьерж-сервиса

Обязательно показываем отзывы от наших гостей. Однако, упор на конфиденциальность является одной из особенностей нашей работы, поэтому мы не можем показывать лица.

Как мы создаем личный бренд для владельца консьерж-сервиса

SEO

У меня недостаточно опыта в SEO, поэтому я пошел простым путем и обратился в один специализированный автоматизированный сервис. Менеджер мне все показал на пальцах, мы заплатили за все аудиты, покупку и аренду ссылок, статей, переделали сайт по рекомендациям, и наша работа по SEO продолжается каждый месяц. Не исключаю, что мы переплачиваем и, наверное, было бы выгоднее нанять стороннего специалиста, но это тоже не так важно, а практика в SEO мне точно не помешает. Здесь не буду надолго останавливаться.
Подробный кейс здесь

Как мы создаем личный бренд для владельца консьерж-сервиса

Что получают гости? Почему они должны обращаться к Насте?

В первую очередь, гости получают приглашения на эксклюзивные ужины, например с каким-нибудь мишленовским поваром на 90 этаже Москва-Сити в китайском ресторане. Такие мероприятия устраиваются для ограниченного круга гостей, поэтому инвайты получают только знакомые гости.

Также в некоторых ресторанах для постоянных гостей Насти дают комплиментарные десерты, а в ночных клубах тоже есть свои бонусы.

Для постоянных и лояльных гостей Настя составляет персональные карточки-рекомендации или делает подборку ближайших концертных событий по музыкальным предпочтениям гостя, чтобы он в будущем бронировал столы на мероприятия.

Каждый гость при бронировании стола где-либо получает напоминание-инвайт о бронировании с назначенным временем и адресом заведения. В момента визита в ресторан\ночной клуб Настя и ее коллеги контролируют, чтобы отдых гостей прошел безупречно

Как мы создаем личный бренд для владельца консьерж-сервиса

Партнерства

При составлении общей стратегии продвижения в большей степени мы опирались не на рекламу в онлайне, а на партнерские отношения. Конечно, в первую очередь нас интересовала база заведений, которые будут готовы с ней работать. Поэтому сначала Настя пошла по модным ресторанам и ночным клубам, которых еще не было в базе, договариваться о привлечении гостей. Нам не нужны были все заведения Москвы, нужны были только самые трендовые. В некоторых отказывали, но для этого у нас налажены партнерские отношения с другими коллегами, у которых есть доступ в эти рестораны.

Мы наладили отношения с хостесс и управляющими ресторанов, ночных клубов, официантами, промоутерами, личными помощниками VIP-гостей, другими консьерж-сервисами и раздаем визитки только особенным и лояльным гостям, которые смогут порекомендовать Настю.

Дополнительные услуги

Как я и писал ранее, мы добавили еще пару услуг в свой арсенал. Настя может подбирать и договариваться об аренде площадок (банкетных залов) под корпоративные или частные мероприятия. Для этого у нас на сайте сделан полноценный раздел с каталогом площадок и их подробным описанием. Первой продажей совсем недавно стала аренда ночного клуба для мероприятия одного очень известного медиахолдинга.

Хотите отпраздновать день рождения или провести корпоратив? Отлично! Настя подберет вам для этого банкетный зал и даже организует мероприятие под ключ. Это еще одна ее дополнительная услуга.

Чат-бот

Совсем недавно я, с помощью конструктора, собрал небольшого бота в Телеграм, чтобы люди могли оставлять заявку через него или получать обратную связь от подписчиков.

Как мы создаем личный бренд для владельца консьерж-сервиса

Результаты

В итоге со всех мероприятий за полгода мы получили значительный рост заявок и продаж, лояльных подписчиков и суперполезные знакомства с точки зрения перспективы работы. Из финансовых результатов могу упомянуть только количество потраченных денег на рекламные активности (Яндекс Директ, телеграм-каналы и SEO) — 250 тыс. руб. за 7 месяцев.

Данные по заработку, количеству гостей и их депозитам раскрывать нельзя.

Пока на этом все. Работа по проекту продолжается.

44
4 комментария

столько всего сделали, надеюсь это не зря

1
Ответить

точно не зря :)

Ответить

налаживать отношения нужно и не стоит этого бояться

1
Ответить

Согласен :)

Ответить