[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising","\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u0438\u043a_easyten"], "comments": 34, "likes": 16, "favorites": 33, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "13691" }
7 235

Дневник EasyTen: Первые дни в США и впечатления от 500 Startups

Российский сервис по изучению иностранных языков EasyTen, портфельная компания Фонда развития интернет-инициатив, стал резидентом американского акселератора 500 Startups. Специально для vc.ru основатель стартапа Дмитрий Зарюта будет описывать свою жизнь в США и опыт работы в акселераторе.

Открывающая статья посвящена первым впечатлениям от американского стартап-сообщества, инвесторов и цен.

Материал публикуется при поддержке ФРИИ

EasyTen — не первый проект, который прошел отбор в 500 Startups, и статей на тему «Как попасть в акселератор» было написано уже немало. Я и сам такие читал, когда впервые возникла идея подать заявку. Поэтому мой текст будет полезен тем, кто уже принял решение о переезде (пусть и временном) в Долину.

Особенности американских акселераторов

Первое и основное на этом этапе наблюдение, а мы уже месяц в Сан-Франциско, — зарабатывающим проектам с понятным будущим и устойчивой бизнес-моделью совсем не обязательно участвовать в акселераторе, будь это 500 Startups или любой другой.

Особенно если у вас за плечами уже есть подобный российский опыт. Несправедливо недооценивают акселераторы в России: уровень организации программы во ФРИИ, например, выпускником которого мы являемся, существенно выше. Но об этом расскажу отдельно.

Американские программы отличаются по структуре и «упаковке». С одной стороны, вам готовы предоставить любую необходимую информацию, с другой — вы должны сами ее постоянно добывать. Нет четкой подачи, есть масса раздробленных элементов.

Рассчитывать, что к вам придет ментор проекта и расскажет, какие пять шагов надо сделать, чтобы привлечь деньги, не нужно.

В основном, вы получаете очень общие сведения, которые можно конкретизировать в частных беседах с приглашенными спикерами или менторами. Однако это возможно лишь тогда, когда вы знаете, что именно спрашивать.

Большинство участников набора — фаундеры, не имеющие достаточной подготовки для запуска кампаний в FB или Google Ads. И после лекций о маркетинге, они не бегут применять полученную информацию, но начинают искать специалистов. На общем фоне уровень российских команд выше, несмотря на стереотипы.

Что важно американскому инвестору

Как я написал выше, если вы уверенно стоите на ногах и решили выходить на новые рынки, из Америки это делать действительно проще. Сан-Франциско и Кремниевая долина, безусловно, располагают к приобретению новых связей и знакомств. С одной стороны, кажется, что рынок колоссальный, с другой — о стоящих проектах новости разлетаются очень быстро.

Все друг друга знают — кстати, это также стоит иметь в виду, когда беседуете, например, с потенциальным инвестором. Вполне возможно, он уже слышал про вас от другого такого же.

Искать инвестиции нужно сразу, как только вы приехали в Америку, так же как и заняться оформлением визы. Если, конечно, вы действительно нацелены на то, чтобы поднять раунд.

Для американских инвесторов очень важно понимать, что они отдают деньги в компанию с офисом неподалеку. Не меньшее внимание уделяется и составу команды, и лучше бы, чтобы основное ядро также находилось в Америке.

Будьте готовы к тому, что это может быть одним из первых вопросов — кто вы, откуда, как давно работаете вместе, какими компетенциями обладаете.

Преимуществом будет наличие опыта работы в крупной международной компании или опыта запуска стартапов — даже если предыдущий прогорел.

Стоимость жизни

Многие пишут о том, что жить в Сан-Франциско дорого. Я решил поделиться конкретными цифрами, чтобы было понятнее, о чем идет речь.

Аренда жилья в городе — 3-5 тысяч долларов, в Долине можно найти вариант подешевле, от 2 до 4 тысяч. Но имейте в виду, на короткое время снять квартиру почти невозможно, статистический минимум — год.

Сдавать жилье русским здесь также не стремятся. Если вы успели организовать юрлицо в Америке — найти квартиру будет гораздо проще. Мы начали поиск за несколько месяцев до приезда, в итоге, все равно пришлось ехать самому и обходить варианты. Оказалось, что он всего один. Так что мы еще считаем, что нам повезло.

Еда. Чашка кофе — 3,5–4 доллара, простой обед — 20–25 долларов. Многие думают, что готовить дома выгоднее. Если вы едите траву — возможно. Буханка хлеба обойдется в 3–5 долларов, а кусок мяса в 10. Поэтому экономия выходит весьма относительная.

Везде с вас берут налог, в среднем он составляет 9%. Чаевые 15–25%, и это тоже абсолютная норма. Проезд на общественном транспорте обойдется в 80 долларов в месяц. По минимальным подсчетам, на несложную еду и транспорт в месяц уходит около 1200 долларов по текущему курсу.

Поиск инвесторов, ангелов и менторов

Советую обратить внимание на большое количество, как я их для себя определил, «венчурных коворкингов». Если ваш проект представляет интерес для организаторов, вы можете снять рабочее место за понятные 300 долларов в месяц. При этом вы точно так же получите ментора, как это принято в больших акселераторах. И по пятницам у вас будут встречи с возможными инвесторами или ангелами.

В следующий раз расскажу про питчинги и о том, почему важно научиться их делать, чтобы вам дали инвестиции.

#партнерский #дневник_easyten

Статьи по теме
Кремниевая долина — это промывание мозгов
Российский стартап Easy Ten стал резидентом акселератора 500 Startups и привлёк $125 тысяч
Как переехать в Кремниевую долину и попасть в акселератор 500 Startups: Опыт соучредителя Linguatrip Марины Могилко
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления