{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0446\u0438\u043d\u0430","\u0441\u0444\u0435\u0440\u0430_\u0443\u0441\u043b\u0443\u0433"], "comments": 5, "likes": 11, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13695", "is_wide": "1" }
Anatoly Burchakov
2 151

«Было сложно сфокусировать внимание российских пациентов на онлайн-сервисе»

Как немецкий сервис пытается нести в массы медицинский туризм

Поделиться

В избранное

В избранном

Берлинский сервис для поиска и организации лечения в разных странах Medigo запустился в декабре 2014 года. За это время он обслужил 17 тысяч пациентов и начал осваивать российский рынок. Редакция vc.ru разобралась, как работает медицинский стартап и в чем заключаются сложности адаптации бизнес-модели к ментальности постсоветского человека.

По данным исследования KPMG, к 2019 году объем мирового рынка медицинского туризма достигнет $32,5 миллиарда. Ежегодно от 6 до 10 миллионов человек в мире отправляются на лечение в разные страны, количество русских пациентов при этом составляет от 300 тысяч в год. 72% российских пациентов выезжают на лечение за границу, потому что не могут получить качественное обслуживание дома, а 21% предпочитают совмещать лечение с отдыхом.

Идея создания Medigo, платформы для поиска и организации лечения в разных странах, принадлежит поляку Павлу Цебуле. Он работал в китайском подразделении Bosch-Siemens и столкнулся с проблемой при поиске доктора, когда у него заболел зуб — никто в местных клиниках толком не говорил по-английски. Тогда Цебула придумал сделать агрегатор лучших мировых клиник. Сейчас в Medigo работают 52 сотрудника из 27 стран мира, которые говорят на 28 языках, сообщили vc.ru в компании. Финансовые показатели Medigo не раскрывает.

***

Запускать стартап Цебула решил в Берлине. Он познакомился с Кристофом Мэром, гендиректором инвестиционной компании Atlantic Internet. Тот, в свою очередь, познакомил Цебулу с двумя будущими соучредителями Medigo — Иевой Собликайте и Угуром Самутом. Цебула стал операционным директором вновь созданной компании, Самут — исполнительным, Собликайте заняла должность директора по разработке сайта. Atlantic Internet вложила в проект 2 миллиона евро.

В компании говорят, что сейчас к системе подключены более 500 партнерских клиник в 23 странах мира; за два года работы сервисом воспользовались 17 тысяч пациентов из 178 стран.

Платформу построили по принципу агрегатора: к системе после проверки подключаются клиники с международной сертификацией, которые ранжируются в зависимости от страны, медицинских процедур и направлений. На сайте можно выбрать как определенную сферу медицины, отдельные процедуры и виды лечения, так и определенную страну.

Пользователь может ограничиться поиском медицинских услуг по заданным параметрам: например, по запросу об удалении зуба сервис выдаёт 128 предложений ценой от 1000 рублей в Бангкоке до 66 тысяч рублей в Сингапуре. Некоторые клиники сообщают стоимость своих услуг только по специальным запросам.

Также пользователь может обратиться со своим вопросом в службу поддержки: запросы обрабатывают медицинские консультанты, которые выясняют детали, необходимые для рассмотрения клиникой определенного случая и составления сметы. Консультанту можно показать имеющиеся медицинские документы — при необходимости их переведут на другие языки.

«Медицинский туризм все еще находится на ранней стадии развития. Помимо того, что нам пришлось отвоевывать часть рынка, который принадлежал другим игрокам, мы еще столкнулись с задачей перестроить эту область так, чтобы медицинский туризм стал широко распространенным и "принятым" явлением в обществе», — рассуждает в беседе с vc.ru Цебула.

***

Схема монетизации платформы заключается в организационных сборах и получении комиссии от клиник, пояснили vc.ru в Medigo. При этом организационный сбор платится только в том случае, если пациент приезжает на лечение. Размер сбора составляет 199 евро при общей стоимости лечения до 5 тысяч евро, и 499 евро — если общий счет больше 5 тысяч евро. Пакет услуг, который обеспечивает компания, напоминает предложения туроператоров: информационная и визовая поддержка, организация поездки и так далее.

За отдельную плату можно получить дополнительное мнение специалиста о поставленном диагнозе и назначенном лечении, альтернативные сметы из других клиник, услуги медицинского переводчика.

В декабре 2014 года американский венчурный фонд Accel Partners, который инвестировал в Facebook, Dropbox, Spotify и Kayak, вложил в Medigo 5 миллионов евро. В январе 2016 года компания получила 3,5 миллиона долларов от корпорации CL Global Healthcare. Эти деньги компания намерена пустить на расширение партнёрской сети и экспансию на китайский рынок.

В ближайшие месяцы стартап также планирует расширить присутствие на постсоветском пространстве. Директор Medigo по России и странам СНГ Дмитрий Ладыженский рассказал vc.ru, что развивать такой бизнес в странах бывшего СССР сложнее, чем на западе.

«Основная проблема при выходе на российский рынок заключалась в ментальности пациентов. Было сложно сфокусировать внимание российских пациентов на онлайн-сервисе: общение происходит в большинстве случаев по телефону, поэтому мы увеличили количество сотрудников в русскоговорящей службе поддержки. Было трудно объяснять пациентам, что схема организации лечения прозрачна: есть часть работ, которую мы делаем бесплатно, есть фиксированные сборы и есть оплата за само лечение: вся эта информация отражена на сайте. Самое важное — повысить кредит доверия российских пациентов, которые привыкли к офлайну», — говорит Ладыженский.

Сейчас компания имеет около 2000 клиентов в месяц. Первый российский клиент обратился в Medigo весной 2015 года. Сейчас ежемесячно услугами компании пользуются примерно 50 россиян. Наиболее «популярное» среди них направление медицины — это онкология. Также спросом пользуются ортопедия, пластическая хирургия, репродуктивная медицина и стоматология, сообщили vc.ru в компании.

#стартапы #медицина #сфера_услуг

Статьи по теме
Роман Абрамович инвестировал $500 тысяч в онлайн-сервис медицинских консультаций Medviser
Zoom — стартап, который планирует превратить медицинские учреждения в подобие Apple Store
Экс-руководители Yota возглавили британский медицинский стартап Tatakoto
Смерть стартапа: «Диагностика — это не для слабонервных» — история медицинского сервиса On-Q-ity
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]