[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 51, "likes": 16, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13708" }
Anatoly Burchakov
7 151

Как фильтровать письма от соискателей

Бывший digital-продюсер спецпроектов «Афиши» о поиске сотрудников

Поделиться

В избранное

В избранном

Технический директор агентства Sensitive Brands, бывший digital-продюсер спецпроектов «Афиши» Сергей Хабаров рассказал в заметке на Medium, как в 2015 году искал для издательского дома дизайнера. Подходящего сотрудника нашли, но перед этим автор внимательно изучил 250 писем от соискателей. Хабаров вспомнил, какие особенности этих писем производили благоприятное впечатление о кандидате, и какие — вызывали недоумение.

Редакция vc.ru с разрешения автора приводит сокращённый и отредактированный вариант текста.

«Для себя я ставил задачу так: ищу братьев по разуму. Я влиял на выбор, оценивая soft skills, а не профессиональные качества», — пишет Хабаров. Он просматривал профили приглянувшихся кандидатов в соцсетях и в целом знакомился с их активностью в интернете. Объявление о вакансии распространялось как через платные, так и через бесплатные сервисы. Оно выглядело так:

Отдел спецпроектов «Афиши» ищет умного дизайнера, с которым мы будем делать наши проекты еще лучше. Мы создаём интерактивные спецпроекты и разной сложности брендирование на площадках компании Rambler&Co.

Наш будущий коллега должен уметь:

  • разбираться в брифе, предлагать идеи для клиентов, придумывать, объяснять и защищать механики и креативные концепции;
  • общаться с командой на всех этапах создания проектов: с менеджерами, копирайтерами, фоторедакторами;
  • самостоятельно решать задачи в рамках гайдов и утвержденной идеи;
  • работать в разных техниках и пользоваться графическими пакетами, разумеется;
  • выдерживать темп внезапной плотной нагрузки;

Что мы предложим:

  • возможность делать красивые проекты со смыслом;
  • работу с действительно приятными людьми в атмосфере соучастия на полностью легальных условиях

«Я ожидал, что человек понимает, что кроме работы он получает среду общения, где обсуждают те или иные сериалы, смотрят или не смотрят телевизор, ходят или не ходят на вечеринки, выпивают или наоборот. Такие знакомства растягиваются на годы и влияют на жизни всех соучастников. Я рассуждал, что нам нужен бадди и бро, с которым придется тусоваться по много часов в неделю, так что желательно, чтобы это было как минимум интересно», — пишет Хабаров.

За три недели автор получил 250 писем и решил, что ответит каждому написавшему: «Я не раз был по другую сторону экрана и знаю, что когда не отвечают или отвечают автоответом, —  это просто свинство». Он сочинил три типовых варианта ответов, а письма с приглашением на встречу (всего таковых было восемь) всякий раз составлял индивидуально. Кандидатов Хабаров фильтровал, оценивая оформление и смысл письма. Типовые письма выглядели так:

1. Сразу «нет» для тех, кто не по адресу или не прошел фильтр

«Спасибо за отклик. Мы создаём сложные интерактивные спецпроекты, промосайты и пр., поэтому мы смотрим именно на такие работы и ищем сложившегося в этой области дизайнера. У вас немного другой опыт, что нам не подходит, к сожалению».

2. Принятые к коллегиальному рассмотрению

«Спасибо за отклик. Мы собираем анкеты до XXX мартобря и свяжемся со всеми кандидатами».

3. Отказ

«К сожалению, мы решили остановиться на другом кандидате. Еще раз спасибо за отклик».

Безусловный отказ получали художники, фотографы, верстальщики, поэты, музыканты и прочие творческие люди, обратившиеся не по адресу, — от них приходило много писем, пишет Хабаров. При чтении писем он обращал внимание на плохие формулировки: «Если кандидат увидел объявление, то никто не запрещает выделить время, подумать, оформить мысли, сформировать проект по продаже самого себя. Нет спешки и аврала. Можно повысить свои шансы».

Автор отмечал встречавшиеся ошибки и опечатки, лишние и отсутствующие знаки препинания, неуместное употребление английского языка: «Определитесь, на каком языке портфолио — англоязычные вставки смотрятся дико на фоне русскоязычного текста. Надеюсь, есть веская причина присылать портфолио или резюме только на английском (на самом деле нет)».

Хабаров приводит перечень встреченных им в процессе поисков сотрудника плохих формулировок, которые снижали шансы кандидата на успех:

  • «Прикладываю на всякий случай резюме и ссылку на портфолио» (На всякий случай!)
  • «Навыки: фото, видео, английский язык, Adobe InDesigne, Adobe Illustrator …» (Индезигне!)
  • «Свободно владею персональным компьютером» (Кайф!)
  • «Владею оргтехникой» (Надеюсь, собственной, и это повод для гордости)
  • «Я конечно не ахти какой дизайнер,но решила рискнуть» (Похвально!)
  • «Портфолио в аттаче, если я вас заинтересовала, могу подробнее рассказать о себе, и у меня еще есть другие проекты» (Но ведь вот он был шанс рассказать о себе!)
  • «Разнообразный опыт» (Нужно конкретизировать, если вообще имеет отношение)
  • «Ваша вакансия меня очень заинтересовала» (Ага, так вот почему вы решили потратить усилия написать ответ)
  • «На данный момент в своем активе я имею» (А в пассиве?)
  • «В случае Вашей заинтересованности, буду рада в рамках собеседования ответить на все интересующие Вас вопросы» (До собеседования надо добраться, и, разумеется, собеседование для того и придумали)
  • «Я креативна, коммуникабельна и нацелена на успех» (Это ничего нам не сообщает)
  • «Ознакомившись с информацией на сайте YesJob.ru, я узнала, что Афише требуется дизайнер спецпроектов, в этой связи хочу предложить свою кандидатуру для рассмотрения на данную позицию» (Ро-о-о-о-бот)
  • «На фейсбуке увидел вакансию и так совпало, что сейчас я готов рассматривать интересное место работы для долгосрочного вливания своих умений в решение проблем и нужды людей» (Так совпало, что сейчас я сижу на стуле и пью кофе)
  • «Изучив описание вакансии, я нахожу, что мое образование и опыт подходят для данной работы» (Надеюсь, наше мнение тоже будет учитываться)
  • «Интересно, сколько предложений и просьб о вакансии вы получаете в течение дня? Интересно, сколько специалистов уже работают у вас, но вы конечно же продолжаете ждать и искать кого-то особенного, чтобы ваша компания могла выйти на новый уровень» (Формулировка как из инфо-бизнес-тренинга)
  • «Когда появляется новая интересная задача, в моей рыжей голове начинают бурлить идеи, и этот процесс творческого кипения обязательно завершается рождением нового проекта» (Так-так, продолжайте, что там дальше)

Кроме того, на работу претендовал некий человек, заявлявший о знании английского языка на уровне upper intermediate, — он написал в заголовке портфолио слово «Desighn».

Странными и неуместными формулировками дело не ограничивалось. Сергей Хабаров указал распространённые ошибки, которые тоже понижали шансы соискателя на успех. В их числе: неработающие ссылки, излишне разнообразные портфолио, названия файлов типа «хрень» и разного рода небрежности. При этом автор признался, что не знает, как быть с соискателями, у которых нет портфолио из-за ранее подписанного соглашения о неразглашении информации.

***

Хабаров рекомендует соискателям прибегать в письмах к «умеренной лести», рассказывать о карьерных планах, сообщать о предпочтениях в профессиональной публицистике: «Мозг принимает решение сразу. К сожалению, по единственному сообщению составляется представление о кандидате. Получатель хочет быть тем единственным, для которого все приготовлено в лучшем виде, как для любимого клиента или друга».

«Железобетонные аргументы — собственные дела и проекты. Блог с оформленными мыслями и идеями — прекрасно. Tumblr для вдохновения — отлично. Сайд-проект для веселья — бесценно. Статья для vc.ru — замечательно. Выступление на конференции — классно. Собственная рассылка — идеально. Производите проекты, сделанные в точности так, как вами было задумано, без вмешательства арт-директора или клиента», — советует автор.

Что я ждал от портфолио по смыслу и по технологичности:

Доступ с мобильного устройства — очень и очень желательно. Мы не любили архивы ZIP и RAR; файлы AVI и MP4 вместо ссылок на Youtube; разрозненные JPG, которые пережал почтовый сервер; PSD, которые не все могли просмотреть;

Собственный сайт может быть или идеальным или не надо его. Недоработанная домашняя страничка работает в минус.

Железно работающий формат — прямая ссылка на PDF. В файле есть все нужные работы, по ссылке открывается предпросмотр. Продвинутые варианты — Stampsy или Readymag (например, Gautier Gevrey). Нормальные форматы для портфолио — ссылки на Behance, Dribbble, Tumblr, Revision, Flickr;

Странные сервисы для портфолио: hambr.com, shutterstock.com, coroflot.com, fl.ru, freelance.ru, portfolios.ru, krop.com, daportfolio.com, portfoliobox.me, portfolios.ru, weblancer.net, daportfolio.com, carbonmade.com, narod.ru, vk.com, facebook.com;

Формальное резюме должно быть приложено к письму файлом Word и желательно по форме HeadHunter. Это привычный формат. Креативные резюме, вообще говоря, не работают, чтобы быстро считать информацию или показать кадровику. Резюме в формате JPG — это особое извращение, там не работают ссылки и не копируется текст.

#Мнения

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления