[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising"], "comments": 8, "likes": 10, "favorites": 3, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "13720", "is_wide": "1" }
2 006

Итоги Eurasia Mobile Challenge: Определены победители, которые поедут в Барселону

Материал написан при поддержке Билайн

Поделиться

В избранное

В избранном

22-24 февраля 2016 года в Барселоне состоится ежегодный Мобильный Конгресс, в прошлые годы активно посещаемый нашими соотечественниками. В этом году желающих посетить выставку стало ощутимо меньше, но кое-кто все-таки поехал. В частности, в этом году на MWC представят свои проекты три команды, отобранные в ходе проводимого компанией «Вымпелком» (ТМ «Билайн») конкурса диджитал-разработок Eurasia Mоbile Challenge.

В 2015 году в России вдобавок к широко известному и, наверное, самому популярному среди гиковской молодежи конкурсу Imagine Cup появился еще один весьма интересный и многообещающий с точки зрения международного формата конкурс Eurasia Mobile Challenge, который проводится при поддержке «Вымпелкома» (ТМ «Билайн»).

Суть в том, что это соревнование — часть крупнейшего в мире конкурса мобильных разработок Global Mobile Challenge с ежегодным финалом на World Mobile Congress в Барселоне. В евразийском этапе проекта приняли участие стартапы из России, Узбекистана, Казахстана, Армении, Грузии, Таджикистана и Киргизии.

В первый год соревнования участникам конкурса предстояло разработать мобильное решение в категориях: «Развлечения и культура», «Польза для окружающей среды», «Польза для общества» и «Другое». При этом разработка должна быть достаточно высокого уровня, чтобы стать отправной точкой для дальнейшего развития в этом направлении.

Перед началом питчинга проектов финалистами приглашённые эксперты обсудили ситуацию на рынке и перспективы для стартапов. В числе спикеров были: Михаил Слободин, генеральный директор «ВымпелКом», Александр Туркот, основатель Maxfield Capital, Кирилл Варламов, глава Фонда интернет-инициатив, Илья Сачков, генеральный директор Group IB, Зорен Грабовски, руководитель телекоммуникационной практики в России и странах СНГ A. T. Kearney, Максим Гурвиц, генеральный партнер CCC Startups.

Модератором дискуссии выступила Ирина Телицына, заместитель главного редактора Forbes Russia. Специальным гостем мероприятия стал Paris E'traz, профессор по предпринимательству, управляющий директор венчурной лаборатории IE Business School и член правления Applied Innovation Institute.

Дискуссия

Перед самой дискуссией Зорен Грабовски представил результаты исследования Digital Entrepreneurship in Russia, которое компания провела для «Вымпелкома». В ходе самого обсуждения эксперты поговорили о перспективах развития российского рынка стартапов, участии в нём государства, фондов и корпораций.

Михаил Слободин

Михаил Слободин рассказал, что «Билайн» сегодня из традиционного поставщика услуг связи стремится стать чем-то большим — своими продуктами и услугами формировать стиль жизни своих клиентов. Компания будет развиваться в первую очередь в направлении сферы развлечений, «интернета вещей» и мобильных финансов. Относительно возможности применения стартап-идей Слободин отметил, что «отбор будет максимально жестким» — идея сервиса должна быть потенциально интересна минимум 5 миллионам человек — только в этом случае в «Билайне» будут считать идею успешной.

Телеком-индустрия сегодня должна кардинально изменяться, менять свои приоритеты

— Михаил Слободин, генеральный директор «Вымпелком»

По словам Слободина, «Вымпелком» создаст единую экосистему, в которой молодые команды разработчиков смогут попробовать реализовать собственные идеи, и после расширять и масштабировать их на другие страны, если разработки будут приняты аудиторией.

Александр Туркот считает главной проблемой российских стартапов отсутствие спроса на инновации. По словам Александра, в России ещё нет устоявшегося процесса поглощения компаний с инновационными технологиями и специалистами, тогда как на западном рынке корпорации совершают сотни подобных сделок в год.

Кирилл Варламов

Кирилл Варламов рассказал о том, что в 2015 году на российском инвестиционном рынке ранних стадий было около 180 сделок, из которых половина состоялась благодаря ФРИИ. При этом, по данным Фонда, количество сделок сократилось на 7 процентов, а объём инвестиций — на 25 процентов по сравнению с 2014 годом. По мнению Варламова, на сегодняшний день большинство проблем и сложностей с законами и регулированием уже решено, а ФРИИ продолжит привлекать корпорации, готовые работать с предпринимателями, к инвестиционной деятельности,

Илья Сачков

Илья Сачков, по его собственным словам, хотел бы изменить предвзятое отношение российских корпораций к молодым компаниям и предпринимателям, из-за которого многим по-настоящему новаторским проектам очень сложно пробиться и достичь своей аудитории. По мнению Сачкова, в современном мире с хорошей технологией можно развиваться независимо от места расположения компании.

Итоги EMC

21 команда из 550 принявших участие представили свои проекты международному жюри, которое выбрало три команды для презентации региона Евразия в финале GMC в Барселоне.

По итогам конкурса, среди победителей не оказалось ни одного проекта из России. По мнению экспертов, российский рынок сложнее рынков стран СНГ — у нас в стране уже существуют и корпоративные проекты для поддержки стартапов, и серьезные венчурные фонды, да и сам рынок развит лучше, поэтому уникальные решения найти гораздо сложнее. Критерии судейства были ориентированы именно на уникальность идей для локальных рынков, а значит для российских команд планка инновационности априори была выше.

Конкурс Eurasia Mobile Challenge открыл новые для российского венчура географии, где активному развитию проектов способствует высокие темпы роста проникновения интернета. Поездка победителей конкурса на финал в Барселону даст возможность основателям обрести полезные знакомства, которые могут сработать для них в будущем.

В этом году мы наблюдаем возросший интерес крупных корпораций к венчурным проектам. Наш опыт работы в других странах показывает, что зарубежные конкуренты российских компаний выступают на рынке либо как потребитель, либо как инвестор/покупатель технологических стартапов. «Билайн», организовав международное мероприятие в Москве, подтверждает свой интерес к рынку технологических инноваций.

— Алексей Тукнов, директор по инвестициям Maxfield Capital, член жюри Eurasia Mobile Challenge

Победители

Первое место заняла команда ArtАsian из Киргизии, получив $25 тысяч на развитие проекта и путёвку на финал GMC в Барселону. Второе место заняла команда из Казахстана — mDirect, получив $15 тысяч на развитие проекта и путёвку в Барселону. Третье место досталось команде Stolik из Узбекистана, получившей $10 тыcяч и путёвку на финал конкурса в Барселону.

ArtАsian

Платформа для дизайнеров и мастеров из Средней Азии. Мобильное приложение позволяет самостоятельно размещать свои handmade-работы для продажи и следить за заказами. Одной из главных целей проекта авторы считают привлечение внимания иностранных пользователей к культурным традициям стран Средней Азии. Сервис обеспечивает витрину и доставку по всему миру.

Судейская коллегия, в которую вошли представители из разных стран и областей бизнеса, практически единогласно определила команду лидера — проект ArtAsian. Это самое уникальное из представленных решений, где четко определена аудитория, ресурсы и потребности клиентов. Я уверен, что стартап ArtAsian при правильной организации, управлении и финансировании «полетит» очень быстро.

— Антон Телегин, директор группы Vimpelcom по коммерческой трансформации, член жюри Eurasia Mobile Challenge

mDirect

Сервис для поиска и покупки автозапчастей. Позволяет пользователю не тратить время на поездки в магазины и долгие поиски в интернете и быстро находить оптимальные предложения по необходимым комплектующим для автомобилей от поставщиков.

Для нас проект mDirect — абсолютно новое направление в отрасли, сервис необходимый и очень востребованный на рынке страны. Благодаря победе в EMC мы надеемся реализовать наше решение намного быстрее и масштабировать его на другие рынки, получив международное признание.

— Вадим Лю, основатель проекта mDirect

Stolik

Мобильное приложение для бронирования столиков в ресторане. Сервис предназначен в первую очередь для владельцев точек общественного питания, чтобы служить им удобной платформой для контроля бронирований. Для пользователей же разработано бесплатное красочное приложение, где можно выбрать ресторан и в один клик оформить бронь.

Без участия в проекте Eurasia Mobile Challenge мы вряд ли бы начали продвигать свое приложение на международном уровне. Так же хочется поблагодарить организаторов за сильнейший и по-настоящему звездный состав жюри. Сама возможность презентовать Stolik таким экспертам — это реальная награда, а заслужить их признание — вообще фантастика и огромный стимул для нас. Мы постараемся оправдать оказанное нам доверие в Барселоне!

— Кодир Норов, капитан команды Stolik

Участники финала

Популярными направлениями у финалистов были: бронирование столиков и заказ еды (Stolik, Mobile Order), такси и каршеринг (Easy Taxi, RegTra), поиск поставщиков услуг («Идеальные услуги», rank.uz), аудиогиды и поиск экскурсионных туров (Localz, Once), благотворительность и экология (Cherrytea, Treepex, «Я волонтер»).

Также на питчинге было представлено приложение для поиска совместного жилья (HouseShare), социальные платформы (#cube, Multilingual Social Network), игровые приложения (Tim the Fox) и приложение для музыкантов (Medlee).

Среди финалистов были три команды из России.

Tim the Fox

Разработчики образовательных игр для детей. Считают, что игровые мобильные приложения для детей младшего возраста должны не только развлекать, но и развивать. В настоящий момент существует уже четыре игры, которые можно купить в App Store.

Мы очень рады что прошли в финал, это большое достижение — быть одной из трёх выбранных из России команд. Конкурс интересный, участники приходили в основном с идеями или ранними прототипами. Жаль, что мы всё-таки не выиграли. Члены жюри вникали в каждый проект, задавали вопросы, чтобы выявить какие именно особенности отличают его от конкурентов и понимают ли создатели область, в которой пытаются работать. По нашему проекту жюри сошлось во мнении, что мы уже состоявшийся бизнес (у нас — 800 000 загрузок), хотя на наш взгляд — это не так.

— Алексей Васильев, директор «Интернет-Эксперт», проект Tim the Fox

#cube

Социальная платформа, где каждый может найти нужного специалиста или поставщика услуг в определенной области в любой точке мира. Или может сам выступить специалистом в каком-то вопросе, назначив цену за свои услуги или совет. #cube позволяет малому бизнесу создавать свои «корпоративные» страницы и предлагать услуги без разработки собственного приложения.

Beauty Up

Площадка для онлайн-бронирования салонов красоты. Салонам предоставляется веб-панель для сбора и взаимодействия с клиентской базой, а пользователю — мобильное приложение, позволяющее выбрать подходящего мастера и записаться на прием.

На EMC были представлены очень разные проекты — от уже готовых компаний с оборотом до откровенно наивных проектов на стадии идей. У жюри были правильные вопросы, стартапы отбивались от них изо всех сил. Такие конкурсы популяризуют идею предпринимательства и показывают, что ИТ-проекты есть даже там, где крупные венчурные капиталисты не всегда задумываются их искать. Несмотря на потраченные 7 часов нагруженного буднего дня, я покинул ФРИИ Hall в отличном расположении духа.

— Никита Семёнов, технический директор и сооснователь Beet Lab, проект Beauty Up

«Мы видели по-настоящему крутые идеи среди российских команд, но кому-то не хватило проработанности бизнес-модели, кто-то был поглощен исключительно технической стороной продукта и не продумал адекватный маркетинг, кому-то просто не хватило презентационных навыков и они не дошли до финала. Официальная часть соревнования закончилась, но наш диалог со стартапами только начат — мы продолжим общение и обязательно рассмотрим возможность применения представленных проектов для решения собственных бизнес-задач», — прокомментировала участие команд Евгения Чистова, куратор проекта Eurasia Mobile Challenge в «Билайне».

#партнерский

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления