[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 13, "likes": 15, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13765" }
Редакция vc.ru
6 053

Как буква «ё» влияет на поисковую выдачу

Добрый день.

Какую роль играет буква «ё» в поисковой оптимизации?

Как различные поисковики и алгоритмы оптимизации относятся к этой странной букве в названиях, самих текстах, тегах? Есть ли смысл отказываться от её использования целиком, или же стоит использовать оба варианта?

Я точно замечал, что это влияет на выдачу при поиске на Youtube.


Отвечает Дмитрий Бурусов, основатель SEO-сервиса Labrika

Здравствуйте.

Выдача в Google и «Яндексе» отличается в зависимости от написания слова с буквой «е» или «ё». В неоднозначных ситуациях поисковая система знает, что есть другие варианты написания и ищет оба варианта, но с разным весом. В результатах поиска, при смене «е» на «ё», может оказаться, что часть сайтов просто поменялись местами.

Глобальных изменений не происходит, потому что вес у разных написаний почти одинаковый, а кроме текстовых факторов есть еще сотни других, которые не меняются при смене буквы «е» на «ё».

Для понимания этого явления надо вспомнить вот что: одним из критериев оценки качества поиска является «разнообразие». Разнообразие результатов — это насколько полно представлены результаты поиска в неоднозначных ситуациях.

Например, я ищу «Киев». Но что именно мне нужно? Поисковик не умеет читать мысли, особенно если отключены поведенческие настройки. Тур, фотографии, новости, гостиницу, историю города, карту, торт? Поисковая система собирает статистику и использует для ранжирования дополнительные факторы. Их вес (влияние) будет зависеть от того, на какие именно сайты в результате чаще переходят в результатах поиска. Сейчас про Киев часто ищут новости, и вы увидите больше сайтов c новостями, а для слова «Москва» пользователи увидят в результатах достопримечательности и известные места, но дополнительно будет показана история, карта, гостиницы и так далее — всё, что часто смотрят. Поисковик покажет эти дополнительные результаты, чтобы обеспечить разнообразие, то есть, чтобы удовлетворить большинство пользователей.

А раз люди ищут по-разному «е» и «ё», то для обеспечения разнообразия адекватность результатов обеспечивается аналогичным образом — стараются показать оба варианта. Попробуйте запрос «чертёж» — в результатах будут оба варианта написания.

Между «е» и «ё» разница в результатах небольшая, поэтому при низкой конкуренции выдача изменяется незначительно, или же вовсе остается одинаковой. При большой конкуренции вам придется выбирать, как писать. Самое оптимальное, по моему опыту — посмотреть, как сделано на сайтах в топ-10 и дополнительно заглянуть в топ-50.

Если хочется погрузиться в эту тему, то дополнительно можно почитать про BM25 (самое простое), описание принципа работы «Колдунщиков Яндекса» и «Матрикснет», «Национальный корпус русского языка», доклады «Яндекса» на РОМИП, или новые диссертации по текстовому поиску.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления