[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0431\u043e\u0442\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","whatsapp","500_startups","telegram","\u043c\u0435\u0441\u0441\u0435\u043d\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","facebook_messenger"], "comments": 74, "likes": 33, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13789", "is_wide": "1" }
Anatoly Burchakov
25 355

Сын основателя Abbyy Микаэл Ян запустил платформу для общения с клиентами ManyChat и попал в 500 Startups

В январе 2016 года российский сервис ManyChat стал резидентом акселератора 500 Startups. Создатель стартапа Микаэл Ян, сын основателя компании ABBYY, рассказал vc.ru об устройстве проекта, который позволяет бизнесу общаться с клиентами через мессенджеры.

О проекте

ManyChat — это платформа, которая позволяет бизнесу общаться с клиентами через популярные мессенджеры: «ВКонтакте», Facebook Messenger, Telegram или WhatsApp. Скоро подключим Viber.

ManyChat объединяет все мессенджеры в единый интерфейс и помогает переписываться сразу с большим количеством клиентов. Мы предоставляем единое окно, в котором сотрудники могут отвечать на все сообщения клиентов, независимо от того, из какого мессенджера они поступили.

Сейчас основные кейсы — это прием заказов и поддержка через мессенджеры. Например, пиццерия может использовать ManyChat, чтобы принимать заказы от клиентов. Интернет-провайдеры используют нас для того, чтобы решать проблемы пользователей. Отели и рестораны отрабатывают через нас обратную связь. Лучше быстро отреагировать на жалобу в мессенджере, чем получить единицу на TripAdvisor.

Мы ориентированы не только на малый и средний бизнес. Сейчас мы запускаем несколько пилотов с большими компаниями, чтобы понять, как сократить расходы на поддержку и помочь им заработать больше денег.

Наш следующий шаг — автоматизация. Есть большое количество вопросов, на которые система может ответить сама, если ее научить (адрес, телефон, рабочие часы, меню, цены). Мы разрабатываем решение, благодаря которому компании смогут наполнять базу информацией, а ManyChat сможет обрабатывать запросы автоматически. Только сложные запросы будут отправляться операторам.

Также мы работаем над автоматизацией приема заказов. Бот может задать все необходимые вопросы, сформировать заказ и отправить его в систему управления, где дальше заказ уйдет на исполнение.

Все началось в середине 2015 года, когда Павел Дуров открыл доступ к Telegram Bot API. Я хотел сделать своего бота, но понял, что не обладаю достаточными техническими навыками. Тогда пришла в голову идея сделать платформу, которая позволяет создать бота в Telegram без программирования. Как конструктор сайтов, только для ботов. Так родился проект Manybot (не путать с Manychat). Мы общались с Павлом несколько раз, но ещё до того, как начали заниматься платформой ботов.

Сейчас Manybot — это самая большая платформа для создания ботов в Telegram, администраторы создали больше 100 тысяч ботов и сейчас мы отправляем 17 миллионов сообщений в день. Все делаем с моим техническим кофаундером, одним из умнейших людей, которых я знаю, Антоном Гориным. На старте я вкладывал свои деньги. Сейчас привлекли $100 тысяч от акселератора. Мы разрабатываем web- и мобильные проекты уже больше четырёх лет. До этого мы делали YouComedy.Me и Baanan. Эти проекты существуют до сих пор. Первый — развлекательная социальная сеть, второй — GIF-messenger.

Нами активно пользуются уже несколько десятков компаний — региональные телекомы, турфирмы, рестораны, много небольших бизнесов из сферы услуг — в первую очередь те, кто хочет иметь непосредственный доступ к клиентам. Они говорят: «Теперь с нами можно связаться не только по почте или телефону, но и через WhatsApp» — и люди им пишут, задают вопросы, делают заказы. Не надо ничего искать, пробираться сквозь лабиринт голосового меню, закрывать всплывающую рекламу. Написал — получил. Магия.

Помимо друзей и знакомых, первая волна заявок пришла после записи в Facebook. Мы подключаем компании постепенно, чтобы собирать обратную связь. Большие пилоты только в процессе запуска, так что их названия упоминать некорректно. Из небольших бизнесов можно назвать бар «Мастерская», городскую кофейню «42», фитнес-клуб Fit-Studio.

Некоторые хотят сэкономить на стоимости голосовой поддержки и поэтому начинают экспериментировать с мессенджерами. Один агент поддержки может общаться в реальном времени с 4-5 клиентами, в то время как оператор на телефоне говорит только с одним.

Наш механизм монетизации основан на количестве подключенных операторов. При этом ManyChat дает компаниям неограниченное количество чатов, подключенных каналов и сообщений. Можно целый день переписываться с вашими клиентами, отправлять тысячи сообщений, но мы не возьмем с клиента больше денег, если количество операторов не изменилось.

О мессенджерах

Мы все знаем, что азиатские мессенджеры вроде WeChat, LINE и KakaoTalk — ушли далеко вперед в плане функциональности. Они открыли свои API для разработчиков несколько лет назад, а западные мессенджеры только начинают это делать.

Если говорить про персональные предпочтения, то мне нравится Facebook Messenger. В первую очередь, как обычному пользователю. Это интересная платформа и с точки зрения бизнеса, так как они откроются раньше WhatsApp, но при этом имеют сравнимый масштаб. Миллиарду пользователей будут нужны товары, поддержка, развлечения — огромная возможность для всех бизнесов, чтобы увеличить продажи. Здесь, как и с любым новым каналом, львиную долю заберёт самый быстрый.

Команда «ВКонтакте» оперативно выпустила API для сообщений сообществ. Мы решили не отставать и подключили их канал в ManyChat буквально на следующий день. Наши пользователи были этому очень рады и многие сейчас общаются с клиентами через них.

Viber тоже двигается в этом направлении, и они уже запустили эксперименты по работе с компаниями для оповещения пользователей. Думаю, что они скоро выпустят полное API, но, скорее всего, будут выдавать доступ только ограниченному числу партнёров.

WhatsApp — лидер рынка и может позволить себе двигаться аккуратно. Команда Яна Кума известна своим фокусом на чистоте продукта, и я уверен, что они будут выпускать обновления постепенно, следя за тем, чтобы не сломать core experience. Буквально месяц назад произошло историческое событие, они отменили платную подписку и официально заявили, что будут работать с компаниями. Ждать API раньше 2017 года я бы не стал.

О ботах

Я верю, что в ближайшее время сработают следующие кейсы коммерческого использования мессенджеров:

  1. Продажи (клиенты делают заказы, бронируют время, уточняют информацию перед покупкой);
  2. Поддержка (клиенты пишут вопросы, жалобы, обратную связь);
  3. Получение уведомлений (баланс, доставка, подтверждение заказа и тому подобное);
  4. Получение новостей (мы видим очень большое количество новостных ботов на нашей платформе);
  5. Оплата товаров и услуг, системы лояльности;

Одна категория, которая мне кажется особенно интересной в силу своей непредсказуемости — это боты-друзья, которые общаются на человеческом языке, имеют свое мнение, помогают с делами (уже есть боты, которые интегрируются с календарем и to-do листами).

Microsoft создала бота Xiaoice. Этот эксперимент привлек 40 миллионов пользователей. Люди хотят общаться и, если посмотреть внимательно, то нам все равно, кто отвечает — машина или человек. Это как кино: не так важно, реально оно или нет, мы все равно переживаем, и в этом вся суть.

Думаю, скоро появятся платформы по созданию ботов-друзей, где компании будут задавать их характер и обучать их, а миллиарды людей будут общаться с ними. Потому что общаться с ботом будет намного приятнее, чем с реальным человеком.

Реклама в этой модели — это рекомендации, которые человек будет получать от бота. «Куда сегодня пойти? Что в кино? Найди мне телефон адвоката». Никакого обмана, они будут помечены как sponsored content, но из-за того, что они будут поданы первыми — они получат свой трафик.

Думаю, скоро появятся платформы по созданию ботов-друзей, где компании будут задавать их характер и обучать их, а миллиарды людей будут общаться с ними. Потому что общаться с ботом будет намного приятнее, чем с реальным человеком.

Думаю, что победят не самые функциональные боты (функциональность станет набором API и библиотек), а те, кто сможет эмоционально привязать пользователя к себе.

О 500 startups

Меня часто спрашивают: «Как тебе 500 Startups? Нравится? Есть польза?» 500 Startups дает многое: связи, знания, инфраструктуру, деньги, в конце концов. Но, думаю, что самый большой плюс от программы — это мотивация и фокус на результате.

С нами в потоке еще 50 компаний. Все сидят в большом опенспейсе. Тема для разговоров одна — твой проект. Люди делятся новостями: кто-то достиг важного рубежа, про кого-то написали в большом издании, кто-то привлёк финансирование. Когда компаний так много, то все время что-то происходит и это задает темп. Все время кажется, что ты отстаешь, и это очень полезное чувство.

То же самое касается еженедельных встреч с ментором. Если ты пришел на встречу и не показываешь прогресс, то ты тратишь его время. Здесь этого не любят.

Об отце

Отец всегда поддерживал мои начинания. Деньгами в проектах никогда не участвовал, но всегда помогал советами и знакомствами. Мы часто встречаемся, обсуждаем текущие вопросы, стратегию, будущее. Споры, в хорошем смысле, случаются постоянно — все дело в армянских и китайских корнях, первые вовлекают эмоционально, а вторые не дают остановиться. У нас обоих есть четкое видение будущего, иногда переходящее в категоричность. Это нормально, без этого сложно вести за собой людей.

#ВКонтакте #стартапы #боты #инвестиции #WhatsApp #500_startups #Telegram #мессенджеры #facebook_messenger

Статьи по теме
Письмо в редакцию: История создания «Главбургера» — бота для Telegram, который ищет бургерные поблизости
Томские разработчики создали платформу для монетизации ботов Telegram
«Мы хотим создать для общества операционную систему»
Международный венчурный фонд 500 Startups открыл направление для российских стартапов
Российский стартап Easy Ten стал резидентом акселератора 500 Startups и привлёк $125 тысяч
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления