Andrey Zagoruiko
6 711

Стартап Guideman - контентный проект про вещи для мужчин

У нас сегодня не самый обычный стартап - контентый проект Guideman.ru, который позиционирует себя как мужское издание. Мы недавно писали про то, что контентные стартапы удобны для инвесторов. Так ли это? Мы попытались узнать у фаундера - Нарека Мкртчяна.

 

[caption id="" align="aligncenter" width="832"] Главная Guideman.ru[/caption]

 

Саша Пеганов: Нарек, добрый день. Вы - СЕО проекта. Можете в двух словах - зачем вы его начали, и почему решили делать именно контентный проект?

Нарек Мкртчян: На самом деле, в проекте два фаундера, но я выступаю в роли основного руководителя.

Проект был вдохновлен американскими стартапами — Fancy и Uncrate. В российских реалиях ни один из них не выжил бы в чистом виде, поэтому мы постепенно пришли к тому, что мы имеем — мужскому изданию с ежедневными обзорами красивых и функциональных вещей, интересными публикациями и магазином, товары для которого отбираются вручную и приходят жесткую модерацию.

Решили остановиться именно на этой тематике по нескольким причинам:

  1. Отсутствие действительно хороших мужских изданий, кроме Esquire.

  2. Отсутствие актуальных обзоров различных вещей, адресованных мужчинам.

  3. Отсутствие магазинов, строго отбирающих только лучшее и исключающих возможность продажи некачественных товаров.


Пеганов: Про "вдохновлено" это вы смело, у вас довольно много общего с Uncrate, как в идеологии, так и в оформлении. Кто-то может даже сказать, что вы клон, но мы не будем такого, конечно, говорить.  А можете в двух словах про ваш бэкграунд - что вы делали раньше?

Мкртчян: Лично мой — я руководил и продолжаю руководить дизайн-бюро Indentium, причастным к созданию большого количества известных российских сайтов. Кофаундер также руководит своей компанией, занимающейся исключительно разработкой масштабных веб-проектов.

Это наш первый проект — как совместный, так и каждого по отдельности.

Пеганов: Про ваш бэкграунд я понял. Кто отвечает за наполнение? У вас большая команда?

Мкртчян: В команде пять человек, не включая удаленных журналистов, которые пишут публикации. Собственно, за контентное наполнение отвечает главный редактор.

Пеганов: Его роль выполняете вы?

Мкртчян: Раньше выполнял я, а где-то полгода назад к нашей команде присоединился профессиональный журналист, ставший впоследствии главным редактором.

Пеганов: Мне, как тоже редактору контентного проекта, интересно - вы начинали его сами и на свои деньги или получили какие-то инвестиции?

[blockquote]У нас, по имеющейся у меня информации, первый в России успешный проект слияния контента и коммерции.[/blockquote]

Мкртчян: Начинали на свои кровные, да и сейчас вкладываем в развитие свои собственные средства. К нам поступило сразу несколько предложений от инвесторов, практически сразу после открытия магазина, но пока все эти предложения существуют в виде обсуждений.

Пеганов:  Это очень круто, когда малоизвестный проект сразу получает предложения об инвестициях. У вас есть какая-то бизнес-модель, или вы, традиционно, на рекламе зарабатывать будете?

Мкртчян: У нас, по имеющейся у меня информации, первый в России успешный проект слияния контента и коммерции. Да, что-то похожее пытался делать LAM, но там была партнерская модель сначала с «Республикой», а затем с Trends Brands.

Первая и, думается мне, основная модель монетизации нашего проекта — продажа товаров в магазине. Мы сами его создали с нуля, ежедневно ведем переговоры с новыми поставщиками, отсеиваем огромное количество некачественных товаров и добавляем лишь то, что сами бы приобрели с удовольствием. Плюс, мы совсем не страдаем жадностью, не поднимаем цены выше предложенных поставщиками рекомендуемых и часто устраиваем распродажи.

Вторая модель — партнерские программы с оффлайн-магазинами, не владеющих собственными интернет-магазинами. Эта модель подразумевает наше участие в качестве некой витрины со всем готовым функционалом для приобретения товаров.

Третья — реклама. Сложно в это поверить, но мы уже на ней немного заработали. Вероятно, нам помогло то, что наша аудитория отличается от множества похожих проектов.

 

[caption id="" align="aligncenter" width="1085"] Uncrate - сложно зайти и не отлистать 15 страниц[/caption]

 

Пеганов: Насколько я понял идею сайта, это такой себе гид по подаркам для успешных людей? (сужу по Uncrate, Werd  и аналогам), у вас такая же идеология?

Мкртчян: В самом начале мы действительно были лишь гидом, у нас существовал только раздел «Вещи» и ничего более. Сейчас мы одновременно развиваем контентную часть, превращаясь потихоньку в полноценное мужское издание, и магазин, наполняя его действительно хорошими и качественными товарами.

Помимо всего прочего, мы очень хотим, чтобы наши читатели принимали активное участие в наполнении проекта, поэтому разрабатываем секретный раздел, контент для которого будет создаваться пользователями.

Пеганов: Вы говорите, что у вас "первый в России успешный проект слияния контента и коммерции". Я не очень разбираюсь в успешных проектах, но на счетчиках на вашей главной странице - двухзначные числа, и последнее обновление почти неделю назад. Почему вы считаете свой проект успешным?

Мкртчян:  На счетчиках множества проектов, гонящих к себе несколько сотен тысяч уникальных посетителей в сутки, тоже присутствуют трех-четырехзначные цифры. Нам удобнее пока экспериментировать с тем трафиком, который у нас есть, и нет смысла рекламироваться активно до запуска важных функциональных особенностей. Успешным же я назвал его потому, что с учетом той аудитории, которая у нас есть, последние четыре месяца показали удивительную конверсию в магазине и, в целом, на сайте. Я лично не вижу особой взаимосвязи между количеством посещений и успешностью проекта — накрутить счетчик, как делают многие, можно всегда, а вот научиться работать со своей аудиторией и завоевать ее доверие довольно тяжело, но у нас это получается.

[blockquote]"Мужчина в вакууме" это человек, который сидит перед макбуком с распахнутым бумажником из которого торчит россыпь платиновых карт.[/blockquote]

Пеганов: А расскажите немного про цифры - за полтора года работы, каких показателей по трафику получилось достичь? И есть ли первые результаты работы магазина?

Мкртчян: Про результаты работы магазина сказать не могу, а про посещения скажу. Ежедневно нас читают около 1000-2000 человек, иногда эта цифра приближается к 5000. Эти цифры могут многим показаться смешными, но я еще раз повторю — мы практически не вкладывались в продвижение нашего проекта и мы выступаем против нечестного накручивания счетчиков.

Пеганов: Вы говорили, что превращаетесь в полноценное мужское издание. Ваши материалы - это картинка какого-то стильного гаджета или авто за полмиллиона долларов + абзац текста. Вы действительно считаете что именно так должен выглядеть мужской журнал? В смысле, что "мужчина в вакууме" это человек, который сидит перед макбуком с распахнутым бумажником из которого торчит россыпь платиновых карт?

Мкртчян: Я считаю, что краткость — сестра таланта. Мы выдергиваем только самую важную информацию обо всем, избавляясь от «воды» и рекламной чепухи. Людям действительно нравится получать информацию в компактном виде, не вычитывая огромные тексты в поисках нужных данных.

У нас теперь есть и «Публикации», в которых мы не позволяем себе публиковать короткие материалы — кнутами заставляем журналистов выдавать по четыре тысячи знаков с пробелами.

«Мужчину в вакууме», скорее, представляют себе многие печатные мужские издания, наполовину заполненные рекламными материалами.

Пеганов: Где вы берете контент? Не секрет, что процентов 90% того, что есть на Uncrate/Werd/Fancy в России купить нельзя. У вас есть какие-то местные источники?

Мкртчян: К нам ежедневно поступает много пресс-релизов различных компаний, а также мы собираем информацию с различных сайтов, в том числе с Uncrate, Fancy и других. За полтора года работы у нас завязались знакомства с представителями нескольких десятков фирм, которые тоже периодически присылают нам информацию о новинках.

Пеганов: У вас есть какой-то бизнес-план, хотя бы ориентировочный? Сколько вам нужно трафика и сколько продаж, чтобы начать окупать коллектив в 5 человек + фрилансеров? Когда вы планируете выйти на безубыточность/прибыль?

Мкртчян: Да, у нас есть подробный план на текущий год и есть абстрактный план на ближайшие пять лет. Повторюсь, дело не в трафике — мы и сейчас окупаем почти все расходы доходами, а все новые средства вкладываем в увеличение ассортимента. Вот сейчас, например, вложили деньги и организовали шоурум в Москве. Про прибыль говорить еще рано — оба создателя проекта не получают с него никаких денег, вкладывая разницу между доходом и расходом в развитие проекта.

Пеганов: А вы не знаете про обороты Uncrate, который наверное один из лидеров в сегменте? Сколько они зарабатывают? У них нет, насколько я понимаю, никакого е-коммерса, но тем не менее.

Мкртчян: Не представляю, какие у них обороты, но Uncrate точно зарабатывает на партнерской системе Amazon. Лидером я бы назвал Fancy, у которого в конце прошлого года было около 2 миллионов зарегистрированных пользователей и 800 тысяч долларов оборота в месяц.

Пеганов: Про инвестиции - а сколько вы искали/вам предлагали, и на что собираетесь их тратить?

Мкртчян: Нам предлагали различные семизначные цифры в рублях, восьмизначных пока не было. Тратить их собираемся на развитие проекта — расширение ассортимента магазина, увеличение редакции, организацию небольшой, но собственной курьерской службы и, разумеется, рекламу.

Пеганов: Последний вопрос - на какой машине вы ездите? Наверняка Макларен какой-то.

Мкртчян: BMW X1, но все чаще на метро, ибо зима в Москве бесконечна, а на встречи опаздывать уже надоело.

Пеганов: Соглашусь. Спасибо!

#е_коммерс #uncrate #werd #thefancy #fancy #контентный_стартап #нарек_мкртчян #guideman_ru

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0435_\u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0441","uncrate","werd","thefancy","fancy","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u043d\u044b\u0439_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u043d\u0430\u0440\u0435\u043a_\u043c\u043a\u0440\u0442\u0447\u044f\u043d","guideman_ru"], "comments": 0, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1379", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "create", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]