[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0432\u0442\u043e","tesla","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043a\u0430\u0440\u044b","faraday_future"], "comments": 15, "likes": 17, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13796" }
Редакция vc.ru
8 707

Faraday Future: от «убийцы Tesla» до «сомнительного» концепта

В январе 2016 года на технологической выставке Consumer Electronics Show (CES 2016) компания Faraday Future продемонстрировала концепт своего «секретного» электрокара, который должен сойти с конвейера в конце 2017 года. FFZERO1 получил противоречивые отзывы, став главным разочарованием журналистов на смотре потребительской электроники в Лас-Вегасе. Обозреватель vc.ru изучил историю американской компании.

В 2015 году, без каких бы то ни было объявлений, пресс-релизов и рекламных кампаний в калифорнийском городе Гардина, в офисе, принадлежавшем торговому представителю Nissan в США, начала работу компания Faraday Future, назвав себя в честь создателя первой модели электродвигателя Майкла Фарадея.

Основателем стартапа стал китайский миллиардер Цзя Юэтин, который заработал состояние, создав компанию Leshi Internet Information and Technology. Он предложил жителям КНР вместо просмотра пиратской видеопродукции подписаться на интернет-сервис LeTV, официально получая лицензионный контент по низкой, относительно Netflix, цене — $77 в год. Затем он запустил производство смартфонов, которые сразу же стали популярными в Китае.

В июле 2015 года штат Faraday Future насчитывал 200 сотрудников, в ноябре их количество приблизилось уже к 400, а к концу года расширилось до 500 специалистов. В настоящее время коллектив сотрудников насчитывает уже около 700 человек. Большинство разработчиков Faraday Future уже работали в других автомобильных компаниях, в основном, в Tesla Motors.

Так, старшим вице-президентом Faraday Future по исследованиям, разработкам и инженерно-техническим решениям был назначен Ник Сэмпсон, который руководил инженерно-конструкторскими разработками механизмов и шасси спортивного седана Tesla Model S — самого популярного, на данный момент, электрокара.

Даг Рекорн, руководитель производственного отдела, занимавшегося выпуском электрокара Model S, занимает в Faraday Future пост вице-президента по глобальному производству. За закупки в новой компании отвечает Том Весснер, работавший в аналогичной должности в Tesla Motors; и Алан Черри, отвечающий сейчас в Faraday Future за подбор персонала, также в прошлом сотрудничал с Маском. Портер Харрис, инженер по разработке аккумуляторных батарей, работал в SpaceX. Только глава отдела дизайна стартапа Ричард Ким пришел из другой компании — в BMW он занимался разработкой дизайна моделей i3 и i8.

Faraday Future выделилась и своей PR-кампанией. Она объявила о планах построить завод под Лас-Вегасом стоимостью $1 млрд. На фабрику трудоустроят около 4 500 сотрудников. СМИ также сообщали о том, что электрокар станет «убийцей Tesla». Глава компании Цзя Юэтин заявлял, что их технологии смогут защитить и улучшить окружающую среду.

Многие скептически отнеслись к проекту. Скотт Эванс, редактор новостного сайта Motor Trend, выразил сомнения в революционности нового электрокара.

«Faraday Future заявляет, что перевернет автомобильную промышленность и полностью переосмыслит автомобиль, но именно это обещают все производители», — заявил он в Twitter.

4 января 2016 года в Лас-Вегасе состоялась презентация первого электрокара компании. Faraday Future представила концепт электрического суперкара FFZERO1 мощностью 1000 лошадиных сил. В салоне прототипа всего одно место, но установлено множество дисплеев, а водительское сиденье, изготовленное из специального материала, расположено под углом 45 градусов.

Электрокар интегрируется со смартфоном, который вставляется в рулевое колесо. После этого мобильное устройство показывает данные о состоянии машины, получает возможность взаимодействовать с интернет-сервисами. Приборная панель даёт водителю визуализацию данных в реальном времени, специальный шлем — кислород и воду. Faraday Future обещает функцию автопилота для суперкара. FFZERO1 может самостоятельно встретить водителя или сделать несколько кругов на автодроме.

Суперкар приводится в движение четырьмя электродвигателями — по одному на каждое из колёс. Суммарная мощность составит более 1000 лошадиных сил. FFZERO1 достигнет 97 км/ч менее чем за 3 секунды, а максимальная скорость составит 320 км/ч. Но такие показатели можно получить только на гоночном треке.

Корпус электрокара из лёгкого углеродного волокна и композитных материалов направляет поток воздуха, позволяя ему проходить сквозь, а не огибать электромобиль. Дизайнеры уменьшили аэродинамическое сопротивление для достижения наилучшей эффективности и повышения максимальной скорости движения. Воздух должен охлаждать батареи и двигатели.

Faraday Future обещает выпустить другие более доступные электромобили. Большое внимание разработчики уделили модульной платформе Variable Platform Architecture (VPA), на основе которой можно создать любые конфигурации: от внедорожников и пикапов до компактных городских машин. Концепт FFZERO1 — это демонстрация возможностей VPA.

Faraday Future может использовать одну и ту же базовую структуру для всех своих моделей машин, подбирая для них комплекты батарей разного размера. Платформа батарей имеет отличие по длине, что позволяет создавать транспортные средства с разными дальностями хода на одной зарядке. Батереи относятся к собственной разработке Faraday Future. Компания не разглашает информацию о том, кто является поставщиком аккумуляторных ячеек.

Сами батареи размещаются в центре автомобиля, между осями передних и задних колёс. В оси можно вставить один, два, три или даже четыре двигателя. В последнем случае потребуются некоторые модификации. Варьирование конфигураций двигателей позволит задавать ходовые характеристики: скорость и полноприводность. Также VPA предусматривает конфигурацию зоны деформации.

В платформу VPA встроена различная электроника. В том числе, предусмотрены системы для автономного вождения. Faraday Future также держит информацию об автопилоте в тайне.

Не исключено, что компания планирует продавать не автомобили, а подписку на доступ к ним. Любой желающий может получать автомобили по запросу: если необходима машина для охоты или рыбалки, то к дому подъедет беспилотный внедорожник, а для поездки в супермаркет — вместительный универсал.

Компания считает, что модульность платформы VPA поможет улучшить безопасность и повысить качество, сократить издержки на исследования и разработки. VPA позволит создавать новые модели быстрее, заявляют в Faraday Future.

Не были названы ни даты начала поступления в продажу продуктов, ни детальные характеристики батарей и двигателей. Компании всего 1,5 года, но старший вице-президент Faraday Future Ник Сэмпсон считает, что первое массовое производство начнётся уже через пару лет.

Известно также, что Aston Martin создает свой первый электрокар совместно с Faraday Future. Это породило множество слухов о том, две компании выпустят модели на единой платформе.

Главные рынки для Faraday Future — США и Китай. На презентации FFZERO1 компания заявила о долгосрочном партнерстве с китайской корпорацией LeTV, принадлежащей миллиардеру Цзя Юэтину. Журнал Forbes еще в конце 2015 года писал о том, что именно Юэтин инвестировал $1 млрд в завод Faraday Future площадью 280 тысяч кв. метров. Завод, как и в случае с Tesla, строится не в Китае, а на территории США.

#Авто #tesla #электромобили #электрокары #faraday_future

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления