[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0432\u0430\u043a\u0430\u043d\u0441\u0438\u0438","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b","\u043f\u043e\u0438\u0441\u043a_\u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","\u043d\u0430\u0439\u043c","hr"], "comments": 37, "likes": 17, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13830" }
Anatoly Burchakov
8 818

«Некоторых кандидатов до сих пор смущают разговоры в Skype и выполнение тестовых заданий»

Опрос рекрутеров об HR-трендах 2016 года

Поделиться

В избранное

В избранном

Сооснователь платформы для онлайн-рекрутинга Skillaz Григорий Дудаш опросил представителей ИТ-бизнеса и профессиональных рекрутеров и составил прогноз по основным HR-трендам на этот год.

Екатерина Гавриловаоснователь и руководитель DigitalHR

Признак кризиса — в 2016 году появляется больше вакансий в развитии бизнеса: sales-менеджерам есть, из чего выбирать. Планы компаний остаются такими же или увеличиваются, а покупательская способность рынка снижается, нужно больше клиентов, чтобы удерживать баланс. В связи с этим многие менеджеры по продажам готовы идти на понижение фиксированной зарплаты за счёт значительного повышения бонусной части.

Конечно, компании учатся больше считать, то есть внедряют больше цифровых показателей в работу каждого из отделов, это позволяет делать прогнозы и понимать, что происходит в компании. Например, если в организации оставляют PR-отделы и PR-менеджеров, то их вознаграждение жестко привязывают к KPI.

Что касается вакансий в сфере разработки — их много. Но в связи с неустойчивой экономической обстановкой меньше разработчиков готовы уходить в стартап, так как не уверены в том, что они могут выстоять в кризис.

В прошлом году мы начали работать с CRM для рекрутеров (Friendwork), также у нас появились внутренние инструменты для автоматизации оценки. Рекрутинг все больше приходит к дисциплине — это радует всех: клиент видит более прозрачный процесс, кандидаты всегда получают фидбэк, а рекрутеры не путаются в вакансиях и резюме.

Рынок в России не готов к новым технологиям, активно используются старые решения, но в силах компаний менять эту тенденцию. В России стараются эмоционально раскрасить вакансии: если нужное настроение не создаётся, то кандидат не откликается. На Западе стараются больше дать информации по делу и рассказать подробнее об этапах рекрутинга.

К тому же, на Западе более гибкие кандидаты: они готовы к тестам; знают, что нужно бороться за место под солнцем; не боятся, к примеру, записывать видеорезюме. У нас пока рынком правят кандидаты — некоторых до сих пор смущают разговоры в Skype и выполнение тестовых заданий.

Андрей Крылов Руководитель и основатель Skillaz

Основной тренд — автоматизация и интеллектуализация. Все рутинные этапы подбора персонала могут быть в той или иной степени автоматизированы. Выборки резюме, тэгирование, ведение внутренней базы кандидатов, автоматический анализ профайлов кандидатов, оценка hard и soft skills — все эти процессы ускоряются путем внедрения соответствующих технологических решений. Передовые компании пытаются бороться за сокращение времени и стоимости найма без потери качества. На помощь им приходят специализированные программные решения — HR CRM, Resume parsing software, skills assessment software, digital-interview solutions и так далее.

Важный момент: непосредственное привлечение кандидата в воронку найма, его мотивация на работу в конкретной компании — так называемый HR-маркетинг. Сегодня для поиска «звездных сотрудников» на любую позицию уже недостаточно пользоваться базами резюме, необходимо применять инновационные методы привлечения кандидата. Речь не идет только о компенсации и социальном пакете. Действительно ценные кандидаты хотят решать интересные задачи, проводить рабочее время в подходящей именно им атмосфере и участвовать в принятии важных решений.

Обучение также уходит в онлайн: крупные предприятия дают сотрудникам возможность обучаться у внешних подрядчиков или во внутренних корпоративных университетах и подниматься по карьерной лестнице. Здесь также приходят на помощь технологические решения — внутренние карьерные порталы, системы автоматизированной оценки персонала и прочее.

Если сравнивать, где находимся мы и Запад, то мы, конечно, далеко позади. В США и Европе компании тратят огромные бюджеты на инновации в найме и развитии персонала, вкладываются в создание крутых команд с нуля за счет привлечения «звездных сотрудников». Очень востребованы автоматизированные решения, а в России только единицы используют все доступные на мировом рынке способы ускорить подбор и улучшить качество найма.

Анна Силина,HR-директор Veeam Software

У Veeam Software для большинства открытых вакансий в России уже несколько лет подряд сохраняется тренд привлечения молодых сотрудников — вчерашних студентов или людей с небольшим опытом работы.

Такие соискатели редко имеют четкие представления о том, кем они хотят работать. Они, скорее, стараются пробовать себя и понимают уже в процессе работы, куда им хочется двигаться в профессиональном плане. И в то же время такие соискатели обычно четко представляют, на каких условиях хотели бы работать. Поэтому важно уделять время развитию внешнего и внутреннего HR-бренда работодателя — важно сформировать имидж работодателя для потенциального сотрудника, чтобы помочь ему определиться, а также привлекать и удерживать нужных людей.

Важным трендом для нашей компании также является использование нестандартных источников поиска кандидатов. Для большинства вакансий Veeam Software в Санкт-Петербурге важно свободное владение иностранными языками (причем не только английским: иврит, турецкий, словацкий, итальянский, французский, немецкий). Поэтому в 2015 году компания организовала серию успешных мероприятий с целевыми лингвистическими центрами. В результате удалось привлечь сотрудников с редкими языками.

Планы набора персонала амбициозны — это влечёт еще большее количество кандидатов на вакансии в разных странах; еще большее число интервью проводят рекрутеры, еще больший массив информации им нужно анализировать. В этой связи в 2015 году HR-департамент компании на глобальном уровне запустил два масштабных проекта.

Одним из них стало внедрение программного обеспечения, которое автоматизирует некоторые рекрутинговые процессы и оптимизирует отслеживание кандидата на разных этапах. Это позволяет сокращать время работы над вакансиями и делает процесс отслеживания кандидатов более прозрачным как для рекрутера, так и для нанимающего менеджера и даже HR-директора.

Также был запущен глобальный карьерный сайт компании. Он стал удобным информационным ресурсом для кандидатов, которые теперь могут быстрее находить вакансии компании и лучше понимать специфику работы в разных подразделениях. Два внедренных в 2015 году инструмента работают в тесной связке, что позволяет значительно оптимизировать процесс рекрутмента компании по всему миру.

Ирина Ильичёва,операционный директор HR-агентства Support Partners Executive Search

Существенных изменений в трендах на этот год не предвидится. Компаниям, как и в 2015 году, по-прежнему нужны руководители, способные видеть возможности, достигать результата, умеющие внедрять изменения внутри компании, оперативно реагирующие на изменения внешней среды. Владельцы компаний обращают больше внимания на опыт управленцев и их результаты в предыдущие витки кризиса. Расти вместе с компанией, когда все хорошо — способность многих, развиваться и увеличивать обороты в кризисной среде, когда конкуренция жестче, требования к качеству работы выше, нет возможности позволить лишнее — на это способны не все.

Для нас новым стало построение большей внутренней системности в работе над проектами. Если раньше каждый консультант внутри компании был практически отдельной системой, то год мы работали над тем, чтобы эта система стала единой. И мы продолжаем этот путь в этом году. Его нельзя назвать простым, поскольку внешняя среда заставляет «бежать» еще быстрее, чем это было хотя бы пару лет назад. Мы расширяем партнерскую сеть, которая позволяет предлагать больше услуг нашим клиентам, и мы постепенно идем к цели стать компанией, предлагающей комплекс услуг в области HR. Выбирая партнера, мы в первую очередь ориентируемся на экспертизу и начинаем совместную работу только с «болеющими» своей работой.

Так, за последнее время мы стали партнерами с Михаилом Молокановым, одним из самых лучших бизнес-тренеров. В наших планах расширение партнеров, которые будут предлагать инновационные и необходимые рынку HR-решения.

Мы живем в российской действительности, наша история и менталитет делают определенные поправки в развитие HR. Мы многое пытаемся копировать, применять у нас, но в процессе адаптации западных HR-систем в российской действительности система часто получается другой. Во много это из-за разницы в правовом поле. Российское законодательство в большей степени защищает права работника, при этом работодатель находится в менее защищенной позиции с точки зрения трудового законодательства. Законодательство в развитых странах во многом лучше сбалансировано.

#Мнения #вакансии #работа #поиск_работы #поиск_сотрудников #найм #hr

Статьи по теме
Какие вопросы стоит использовать рекрутеру, чтобы выявить нужные черты характера в соискателе
Телефонная книжка, Facebook и HH: семь основных способов поиска персонала в команду и оценка их эффективности
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления