[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 6, "likes": 12, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Anatoly Burchakov
3 238

Почему мобильный рынок стал основной движущей силой в Азии и когда это произойдет в России

Денис Литвинов, руководитель отдела развития компании-разработчика мобильных приложений UCWeb (входит в Alibaba Mobile Business Group) проанализировал этапы становления мобильного рынка в Азии. Автор полагает, что у российского рынка также есть большой потенциал.

Мобильный рынок — один из самых динамичных и быстроразвивающихся в мире: некоторые компании полностью меняют устоявшиеся рыночные модели, другие делают ставку на потребление собственных продуктов и услуг через смартфоны. И если исторически, сразу после появления первых смартфонов, основным бизнесом в мобайле были игры, то сейчас в этом направлении фокусируются классические веб-бизнесы.

Начать я бы хотел с рассказа о становлении мобильного рынка в Азии на примере Китая, как о наиболее крупном и успешном игроке в регионе. Китай начал технологическое развитие поздно, около 20 лет назад, и поэтому был вынужден перепрыгнуть несколько ступеней, одна из которых — персональные компьютеры.

Время популярности компьютеров в мире было до начала экономического бума в Китае, поэтому пользователи делали выбор в пользу мобильных устройств: купить и телефон, и компьютер большинство китайцев не могли себе позволить. Из-за этого с начала 2000-х годов в стране быстрыми темпами начала развиваться мобильная индустрия.

В 2004 году была основана компания UCWeb (теперь часть Alibaba Group) которая разработала первый браузер для Java-телефонов того времени. Затем стали появляться полноценные бизнесы, ориентированные только на мобильную аудиторию. Но это были небольшие компании, продающие свои услуги небольшой аудитории, пока все не изменилось в 2007 году с презентацией первого iPhone.

Удобство новых мобильных операционных систем для разработчиков и низкий уровень проникновения персональных компьютеров в жизнь людей дали импульс к развитию индустрии мобильных игр и приложений. Постепенно, компьютер остался только офисным инструментом, в повседневной жизни практически не используемым большинством пользователей.

Рост доли мобильных устройств и программных продуктов — общемировой тренд, но необходимо уточнить, что влияет на их монетизацию. Практика и опыт Китая подтверждают, что на успех влияют несколько факторов.

Качество смартфонов в массовом сегменте. На рынках, где доля iOS не превышает 25%, ориентироваться исключительно на монетизацию этой платформы неэффективно. Но, как правило, дешевые Android-смартфоны не отличались высоким качеством и скоростью работы, что значительно ухудшало пользовательский опыт и, как следствие, сводило к нулю все качественные показатели. В Китае представлено более 100 брендов нижнего ценового сегмента с техническими характеристиками высокого уровня. На таблице ниже представлены доли производителей мобильных устройств в Китае.

Производитель Доля продаж 09.2015
1 Apple 24,6%
2 Samsung 15,6%
3 Huawei 12,8%
4 OPPO 4,1%
5 Lenovo 3,9%
6 Vivo 3,4%
7 Xiaomi 2,9%
8 Meizu 2,8%
9 Остальные 29,9%

Таблица показывает, что на долю Apple и Samsung приходится только 40% рынка. Все осознают качество этих смартфонов, но их стоимость не позволяет охватить весь рынок. Остальные производители предлагают в основном смартфоны средней и нижней ценовой категории.

По данным Китайского центра сетевой информации (CNNIC), в КНР количество пользователей мобильного интернета от общего числа пользователей составляет 85,8%, а средняя продолжительность использования интернета в неделю составляет 26 часов. Для сравнения, в России, по данным COMCON, средняя продолжительность составляет 7,5 часов. Такое различие объясняется снижением порога входа и использованием качественных мобильных устройств.

User Experience продуктов на мобильных устройствах. В метро китайских городов много рекламы продукции, которую можно купить, отсканировав QR-код. Важный фактор экономии времени — ускоренная оплата. На графике ниже можно увидеть тенденцию роста мобильных платежей. Темпы роста в 2015 году сохраняются. Более того, квартальный отчёт Alibaba Group доказывает удобство использования мобильных приложений в ecommerce и платежах.

С большим отрывом самым популярным платежным методом является электронный кошелек Alipay, на втором месте платежная система UnionPay (китайский аналог Visa и MasterCard).

Большая проблема российского мобильного рынка заключается в высокой доле пользователей, удаливших приложение по окончанию определенного срока (utilization rate). На это есть две причины:

  • Качество исполнения приложений. В России они довольно слабы, а отбить пользователю желание покупать легко;
  • Отсутствует нематериальная причина использования мобильного приложения;

Эту проблему можно рассмотреть на примере AliExpress. В России большинство пользователей очень субъективно относятся к изменению привычного образа жизни, особенно если это касается технологий. Тем не менее, если найти правильную мотивацию, то пользователя можно конвертировать в мобайл. В случае с зарубежными интернет-магазинами россиянин очень эмоционально относится к ожиданию покупок и постоянно проверяет их статус.

Ежедневная проверка статуса оказалась более удобна через мобильное приложение. Проведя в нем некоторое время, пользователь начинает привыкать к приложению и совершает свои первые покупки уже через него, а позже привязывает карту к Alipay и последующие покупки совершает уже в несколько кликов.

Такой пример актуален для текущих клиентов, новых же клиентов необходимо заинтересовать, и с учётом описанных особенностей, создание ленты со скидками и интересными товарами, похожей на социальные сети будет идеальным решением. Такой выбор позволил привлечь пользователей к серфингу ленты в мобильном приложении и, со временем, к первой покупке через него.

Когда появилась полная уверенность в продукте, было принято решение начать активное и агрессивное продвижение мобильного приложение, которое продолжалось несколько месяцев. Основным каналом за эти полгода для нас стала рекламная сеть myTarget.

И последний, очень важный момент, повлиявший на становление мобильной индустрии в Китае, — это вариативность методов продвижения. Если в случае с вебом это в основном контекстная реклама, то в мобайле есть возможность и потенциал для развития нестандартных методов продвижения. Реклама в разного рода надстройках и в альтернативных магазинах приложений доказала свою эффективность.

***

В России индустрия до сих пор не сформировалась, и есть отличный способ занять большую долю и в будущем стать лидером рынка. Многие китайские производители «железа» выразили желание начать официальную экспансию в Россию в 2016 году с сохранением цен родного рынка, что должно дать стимул к увеличению средней продолжительности использования мобильного интернета.

Этот шаг значительно усилит монетизацию приложений с помощью медиации, усилит интерес брендов к мобильной рекламе и создаст импульс к созданию приложений без встроенных покупок. 2016 год станет определяющим для нашего рынка, у него есть хороший потенциал стать stand-alone для разработчиков приложений, как это происходит с некоторыми tier-1-рынками, но, к сожалению, мы сильно зависим от внешних факторов: повлиять на потерю платежеспособности населения индустрия не может, и собственного производства смартфонов у нас тоже нет.

#Колонка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления