Выбор ниши — это половина успеха на маркетплейсах

Это статья про то, почему мы выбрали нишу женского боди и какие трудности ждали нас впереди.

Выбор ниши — это половина успеха на маркетплейсах

Привет! Меня зовут Оля Мухарьямова, я веду свой блог и это не типичная история «про бизнес» или «как добиться успеха». Это мой личный блог и реальный путь в мире маркетплейсав здесь и сейчас. Я не знаю, каким будет конечный результат, но именно это делает это путешествие достойным внимания.

Если вы хотите учиться на моих ошибках, а не на своих, тогда подписывайтесь на мой блог и канал - @mukhariamova_blog

Welcome! Путешествие продолжается!

Сегодня я хочу углубиться в тематику и рассказать немного предыстории о том, почему мы выбрали нишу женского боди.

1. Товарка это уже сложные категории - высокая конкуренция, низкая маржинальность, которая падает. Тут побеждает экспертиза, деньги и выстроенная система. У нас не было ни одного из этих параметров. Поэтому мы решили идти в одежду.

2. Далее включаем чисто аналитическую историю - есть правила выбора ниши. Для новичков и сторожил они отличаются.

⁃ экономический анализ ниши: возможность быстрой оборачиваемости, маржинальность не ниже 20%, высокий средний чек

⁃ товар не бьется и не мнется

⁃ чем меньше объем тем лучше (дешевле логистика и хранение)

⁃ не требуется сертификация

⁃ всесезонность

⁃ безразмерность

Несколько дополнительных комментариев:

• Возможность быстрой оборачиваемости: получаешь желаемую выручку попав в ТОП-100

• Плюс в нише боди есть такая фишка, что это не возвратный товар - если забрал с ПВЗ то вернуть уже не можешь, так как это первый слой одежды. Поэтому выкуп выше чем в среднем по нише одежды.

• Ну и еще Честный Знак не добрался до первого слоя пока со своей маркировкой.

Мы выбирали нишу в 2023 году где то в августе-сентябре, и вот что у нас получилось на тот момент:

✅ 19 944 карточки / по факту конкурента

✅ 2 млрд руб оборота в год

✅ Топ-100 имеет 2,5 млн оборота на 1 карточку в месяц

✅ Средний чек 1900 руб

✅ Маржа без рекламных расходов 30% (средний ДРР по рынку на тот момент эксперты рекомендовали бюджетировать 5%, максимум 8%, мы при этом закладывали в бюджет 12%)

✅ 1 литр объема товара - это 40-60 руб логистика на 1 единицу товара из Китая и 75 руб логистика на 1 единицу товара внутри WB

✅ Хранение 20 руб на 1 единицу товара

Выбор ниши — это половина успеха на маркетплейсах

ИДЕАЛЬНО!

Далее был очень странный и тернистый путь, где мы наступили на все ошибки которые можно и я об этом вам постепенно расскажу. Суть в том, что мы очень притормозили и в итоге на маркетплейсе мы оказались только в конце апреля - по факту через 8 месяцев после того как стартовали.

И что же за это время произошло с нишей?

Аналитика mp stats по нише «Женское боди»
Аналитика mp stats по нише «Женское боди»

1. Она выросла по обороту х3

2. Средний чек упал на 25% и продолжает снижаться

3. Количество товаров увеличилось на 20% и теперь это 24 241 карточек

Идут жесткие конкурентные войны!

2 комментария

Создавайте УТП, пользуйтесь внешним трафиком, и вы не будете зависеть от внутренних реалий маркетплейса.

Ответить

Добрый вечер! Вы правы, как раз тестирую внешнюю рекламу и есть положительные результаты.

1
Ответить