[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 20, "likes": 14, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13872", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
5 798

Как оценить стоимость интернет-магазина

Добрый день.

У нас есть интернет-магазин Love-Organic.

Проработав в этой нише 2 года, мы поняли, что для быстрого роста проекту необходимы инвестиции — в товар, в рекламу, в логистику. Первое предложение нам поступило от друга — он попросил нас самостоятельно оценить свою компанию, и после этого он купит у нас 10%.

Здесь и начались проблемы: как правильно оценить свою компанию? Посмотрев объявления о продажах магазинов на «Авито» и почитав некоторые материалы о том, как оценивать свой бизнес я понял, что стоимость нашего магазина по таким расчетам колеблется от 5 до 7 миллионов рублей.

Но, если оглянуться в прошлое и посмотреть на Amazon, например, то свои первые деньги они привлекали при абсолютно другой оценке компании. Им предлагали инвестиции при оценке в разы больше рыночной цены. Когда он только начал принимать первые заказы, его оценка была 7–9 миллионов долларов, а когда им позже предлагали инвестиции при оценке в 10 миллионов долларов, они начали торговаться, оценили компанию в 100 миллионов, и в итоге сошлись с инвесторами на 60 миллионах долларов. Такое ощущение, что эти оценки были взяты «из воздуха».

Теперь мы хотим понять, как правильно оценить компанию.


Отвечает Дмитрий Фирскин, инвестиционный директор AltaIR Capital

Привет.

Amazon привлекал свои первые инвестиции в середине 90-х, то есть около 20 лет назад. С тех пор количество интернет-пользователей выросло с 45 миллионов до 3 миллиардов, количество пользователей мобильных телефонов — с 80 миллионов до 5,5 миллиардов, NASDAQ успел взлететь, упасть, а потом возродиться, несколько новых стран появилось на карте мира. Поэтому данные по Amazon времен привлечения первых денег оценить компанию нам не помогут, и даже смотреть на них сейчас не надо.

Оценить нишевой интернет-магазин, при этом, очень легко — можно применить классический метод DCF.

Проблема в том, что в текущей экономической ситуации непонятно, какую ставку дисконтирования применять для расчетов, поэтому, да, какие-то данные и вам придется взять «из воздуха».


Определите, с какой долей вы готовы расстаться и какая сумма удовлетворит ваши потребности в росте, если ваше предложение найдет отклик у инвестора — соглашайтесь, если нет — деньги лучше не брать.

#вопросы #Инвестиции

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления