[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 41, "likes": 14, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Лена Очкова
5 760

402 Targeting — сеть контекстной мобильной рекламы на основе геолокации

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис 402 Targeting, который позволяет показывать мобильную рекламу профильной аудитории, если человек находится не далее 500 метров от торговой точки. Передаем микрофон.

Меня зовут Антон Сотнийчук, мне 36 лет. Увлекаюсь программированием с 10 лет, с 2000 года работал как профессиональный программист, с 2006 года — серийный предприниматель. Я создал шесть стартапов, из которых два были особенно успешными — например, B2B-сервис, который с тремя сотрудниками и при отсутствии инвестиций выручил несколько сотен миллионов рублей.

Моя фишка — создание эффективных компаний. Еще десять лет назад мы отменили служебные почтовые ящики, внедрили таск-менеджмент и методику Getting Things Done. Я сторонник того, что «большие деньги любят тишину», но сейчас особый случай.

Сама идея 402 Targeting лежит на поверхности. В один прекрасный день, сидя на фудкорте торгового центра, я понял: несмотря на все современные технологии, ни один магазин, ни одно кафе не может обратиться к своему посетителю напрямую, даже при наличии интересного ему предложения. У наружной рекламы множество нюансов, листовки все ненавидят, радио и телевизионная реклама не подходят малому и среднему бизнесу. При этом почти все, кто сидел на фудкорте, смотрели в смартфоны.

Мне пришла идея создать рекламную сеть, которая бы показывала пользователям смартфонов персональные рекламные предложения в зависимости от того, где они находятся. Уже были рекламные сети, называющие себя геотаргетинговыми, но мы поставили обязательное условие — показывать рекламу строго на расстоянии не больше 500 метров от торговой точки. Была еще одна задача — сделать так, чтобы пользователь не просто не раздражался, а сам хотел получить рекламное предложение.

В отличие от большинства стартапов, мы сначала пообщались более чем с 200 будущими рекламодателями, под видом клиентов постучались ко всем возможным конкурентам и только затем создали технологию и начали придумывать название. В общении с клиентами очень помог опыт сооснователя: в качестве топ-менеджера он работал с федеральными и региональными сетями, а также несетевой розницей.

Для рекламодателя технология выглядит как контекстная реклама в офлайне: он может выбрать пол, возраст, платежеспособность, интересы, наличие автомобиля и, в перспективе, еще более 50 параметров своего потенциального клиента. С нашей помощью владелец брендового магазина женской одежды обращается именно к замужней женщине 25–30 лет с высшим образованием, которая сейчас проходит по противоположной стороне улицы, и ни к кому иному. А владелец кафе может в обеденное время обратиться к мужчине 25–40 лет с достатком выше среднего.

Уже на этом этапе, до начала разработки, мы слышали отзывы 'Shut up and take my money' и «Сколько стоит вложиться в ваш проект?».

В ходе разработки мы решили несколько фантастических задач — например, реализовали точную геолокацию на Android без сжирания батарейки. Также удалось сделать так, чтобы реклама не раздражала пользователя. Во первых, мы довольно редко, в среднем один-два раза в неделю, показываем очень таргетированную рекламу, которая соответствует интересам пользователя. Это дает огромную конверсию.

Во вторых, моя любимая часть: каждое рекламное предложение, которое получает пользователь, финансово гарантировано. Если вам пообещали скидку в 80%, а когда вы пришли в магазин, выяснилось, например, что акционный товар «очень быстро закончился», то на вашу банковскую карту будет зачислена двойная сумма скидки. Признаюсь, мы сильно боялись, что рынок не готов к такой инновации. Но выяснилось, что рекламодатели — из-за того, что видят потрясающие возможности технологии, а может быть, из-за кризиса — спокойно относятся к необходимости внести средства на гарантийный фонд.

Сейчас у нас уже заключены контракты на сотни тысяч рублей. Что немаловажно, мы не используем абсолютно никакие персональные данные, даже лежащий на поверхности IMEI телефона (международный идентификатор мобильного оборудования — прим. ред.). Никакие данные на сервере не содержат привязки к живому человеку.

Разработчики нас любят — по той простой причине, что наши рекламодатели готовы платить на порядок больше, чем за обычную рекламу, а мы готовы щедро делиться с разработчиками для создания и поддержания экосистемы. Вместо того чтобы показывать тысячи баннеров, по которым никто не кликает, разработчики внедряют в свои приложения наше SDK, которое предоставляет им самые широкие технологические возможности по работе с пользователями.

Показывать уведомление о рекламном предложении в самом мягком формате, без баннеров, внезапно вылезающих pop-up-объявлений и только при запущенном приложении? Окей. Или наоборот, если есть что-то интересное, заставить телефон вибрировать, даже если экран выключен? Если разработчик уверен, что его аудитория воспримет это нормально, то пожалуйста.

Мы еще ни копейки не потратили на маркетинг, а к нам уже стучатся российские приложения с 5 миллионами установок. Ведем переговоры и с топовым разработчиком автонавигационного софта, который готов показывать нашу георекламу, пока клиент стоит в пробке или на светофоре: «На следующей заправке скидка 15% при заправке полного бака».

Более того, у нашего проекта есть черты платформы. Недавно поступило предложение от одного из крупнейших электронных СМИ, которое хочет с помощью нашей технологии персонализировать свое мобильное приложение — показывать новости и анонсы событий с поправкой на интересы пользователя, именно в том районе, где он сейчас находится. Но это уже немного другая история.

В 2016 году хотим добавить системе интеллектуальности, тем более что у нас есть опыт с Big Data. Также в планах включить поддержку разных платформ, перерисовать дизайн и, главное, закрепиться в городах-миллионниках. Далее — выход на международный рынок с помощью фонда с соответствующими компетенциями и финансовыми возможностями (до этого мы развивались только на свои деньги).

#Стартапы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления