[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Stepan Danilov", "author_type": "self", "tags": ["instagram","ubank","\u043c\u0435\u0433\u0430\u043f\u043b\u0430\u043d"], "comments": 0, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1391" }
Stepan Danilov
7 202

Венчурный шум + Update

У нас гостевой пост от Степана Данилова, фаундера стартапа Dodocs. Редакция не всегда разделяет мнение авторов.


Начался шум среди венчурных инвесторов после сделки Руны и ubank за 8 млн USD. В воздухе витает, но все боятся назвать своими словами. Аккуратные комментарии, осторожные экспертные мнения.

  • Сделку никто не трогает, но видно, что все стороны рынка удивлены.
  • Стартаперы молчат, боятся ненависти от инвесторов, вдруг обидятся и в блек лист занесут.
  • Инвесторы понимают, но молчат, иначе просто всплывут схемы (ниже приведу)
  • Исполнители (которые понимают затраты на создание продукта) молчат, потому что "наверное мы чего-то не понимаем, на что столько денег"
  • Серьзные дяди с деньгими ничего не понимают в IT, но видят что крутые суммы по рынку IT пробегают.

Предположу историю:

Ребята-разработчики создали обычную оболочку для обработки онлайн-банковского процессинг-центра Райффайзена. Подобных сервисов куча, и сами банки дают делать платежи куда угодно и откуда угодно. Ничего нового.

Никакой новой потребности не закрыто.

Производство такого приложения стоит на рынке от 10к $ до 25k $. Чего мелочиться пусть даже 100k$ в "фантике".

Итого: какую-то миноритарную долю еще не готового и особо бесклиентного ubank оценили в 8 млн USD, это seed-раунд, кстати (готовый прототип, первые продажи, проверка вариантов выхода на рынок, доработка до продукта)

Про адекватную сделку:

Сравним, компания 1С купила 50% Мегаплана за $7 млн.  Сервис, у которого 2500 платящих клиентов b2b, сервис успешен и монетизируем, плюс работает уже 5-7 лет. Мало того, это было агрессивное поглощение контрольного пакета, так как успехи Мегаплана очень переходили дорогу 1С-овскому новому "Битриксу - Корпоративный Портал". Вот 1С и недружественно взял под контроль конкурента.

Почему Мегаплан с кешфло, базой клиентов, которого боится 1С, стоит дешевле, чем приложение, которое еще не допилено, клиентов нет, потребность решается спокойно существующими уже удобными сервисами банк-онлайнов, платежными системами типа qiwi, ЯД и тд., которые давно есть и в мобильном виде?

Почему я привёл в пример Мегаплан? Потому что это самая адекватная сделка, понятный бизнес, понятные показатели, адекватная оценка перспектив и самое главное, их видно. Получив какие-то инвестиции, Мегаплан везде: на выставках, конференциях, как спикеры, как партнеры, как спонсоры.  То есть видно, что на рекламу и маркетинг они ЭТИ деньги тратят, и тратят много. Поэтому их видно.

Основные траты в IT b2c проектах - это трафик=реклама=медийка.

А кто видел медийную, партнерскую, спонсорскую, хоть какую-то рекламу у b2c героя венчурного рынка 13 года: Ubank?

Тезисно:

Ubank (8 mln USD от RUNA)

  • приложение, которое не несет уникального торгового предложения. Своего расчетного центра нет.
  • только для андроида, и для айфона. А есть еще нокии, windows phone и еще куча телефонов.
  • полно аналогов закрывания потребности
  • легкое копирование. создание подобного же клона - 20-30k USD
  • менеджмент не очень прозрачен в историях с браслетами ФСИН. На днях прокуратура нашла махинации на 1 млрд. в истории с браслетами, причастен ли менеджмент - неизвестно.
  • seed раунд в 8 млн долларов.

и вот эти факты тоже пусть тут все вместе полежат:

  • Сбербанк купил 75% "Яндекс.Деньги" за $60M
  • Яндекс.Деньги - это лидер российского рынка. Есть свои карты, процессинговый центр, огромная база юзеров. 2002 г.р.
  • Ubank - крупнейшая инвестиция Руны.
  • «Могу исключительно еще раз уверить, это миноритарный пакет», — слова менеджмента Ubank.
  • Миноритарный пакет ubank 2012 г.р. стоит дороже чем половина целого Мегаплана 2006 г.р, с 2500 платящими клиентами c кешфло.

Про оценки стоимости бизнеса:

Затратный  (оцениваем сколько потратили на бизнес, за это и платим)

Для IT бизнеса сразу откидываем, особо активов, основных средств в айти бизнесах нет. Это заводы, производства всякие так оценивают. Где есть имущество, здания и тд.

Доходный (оцениваем текущие потоки и перспективу роста дохода, за это и платим)

Судя по неадекватности суммы сделки: "текущие оценки" и "перспективы" явно переоценены

Сравнительный (сравниваем похожие по клиентуре, кешфло, размерам похожие сделки)

А вот тут, уважаемые венчурные инвесторы, вы сожрали сами себя. А знаете почему?

Цукерберг сломал венчурный рынок, когда отдал миллиард за Инстаграм.

Потому что: "Ранее Facebook уже покупал геолокационный сервис Gowalla и сервис Hot Potato, на оба в Wired дают не больше десятков миллионов долларов. Он также купил в прошлом году FriendFeed, Nextstop, Drop.io, Walletin, Rel8tion, Beluga, Snaptu, Strobe и др., потратив на приобретения $68 млн наличными и в акциях…" и тут сразу купил за миллиард.

Причем "пару дней назад" сам instagram:

"Совсем недавно владельцы Instagram рассматривали возможность привлечения нового раунда инвестиций исходя из оценки всего приложения в $500 млн"... А потом резко продались за миллиард.

История чисто имиджевая, так как продались они за 300 млн кеша, и 700 млн взяли акциями FB по цене 30-40$. Прямо перед IPO FB, где очень было надо Цукербергу выйти именно в такой оценке. Вот они и показали миру, что FB сам оценивает себя в 30-40$, верьте нам. Buy it now.

Теоретизируем. Вот попробуйте меня проверить, если я захочу:

  1. Заявить об инвестициях, а инвестиции не давать
  2. Написать о сумме сделки в 50 млн, а дать всего 5 млн. (вроде даже кейс с купонным сервисом был)
  3. Купить ботов и накрутить единственный проверяемый открыто показатель скачиваний или посещений.
  4. Или вот как Вам идея прогнать свои деньги через фонд? Вхожу в их капитал этими целевыми деньгами, они отдают их же стартапу.

Если напрямую инвестировать в стартап, то о сделке узнает только подружка, и два партнера из бани.

А так узнает целый мир, да и фраза "неизвестный инвестор вложил в свою же компанию" звучит хуже, чем "Какой-то Фонд вложил в компанию, поверив в ее перспективы".

Потом на эти пресс-релизы с косвенной оценкой можно еще и ссылаться следующему инвестору, например.

Повторю, Цукерберг сломал венчурный рынок, когда отдал миллиард за инстаграм. А сделка с Ubank сломала российский, потому что сейчас стартаперы будут оценивать свои мобильные приложения в тех же порядках, что и  оценили Ubank.

Вы ломаете планку рынка. Скоро вы не найдете стартапы, согласные на раунды с 5ью нулями. Будут только с 6-ью и 7ью.

И ни одна сторона не согласится.


UPDATE: Комментарий от человека из индустрии, который пожелал остаться неизвестным:

В сделке с uBank есть то, что они не афишируют. Там действительно есть value для такой суммы. Неэтично об этом говорить мне. Думаю, кто-то расскажет в скором времени.

#instagram #ubank #мегаплан

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления