[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","statsbot"], "comments": 44, "likes": 17, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13936" }
Лена Очкова
9 029

Statsbot — чат-бот для аналитических сервисов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — корпоративный бот Statsbot, который присылает данные из сервисов аналитики в мессенджер Slack. Передаем микрофон.

Меня зовут Миша Меланьин, мне 28 лет. Около пяти лет я занимаюсь проектированием интерфейсов в области онлайн-образования и финансовых технологий. Сегодня я хотел бы затронуть тему текстовых интерфейсов и рассказать про наш проект Statsbot. Это аналитический бот для Slack, который появился на свет благодаря нашим совместным усилиям с Артемом Кейдуновым.

Statsbot работает внутри суперпопулярного корпоративного мессенджера Slack и интегрируется с такими инструментами, как Google Analytics, Mixpanel и New Relic. Statsbot дает представление о том, как может выглядеть командная работа с сервисами аналитики в будущем.

Многие читатели vc.ru знают, что вокруг мессенджеров в последнее время невероятный ажиотаж: цена WhatsApp, рост Telegram, юзкейсы Kik, «платформизация» Facebook Messenger и WeChat, вирусная популяризация ботов и взрывной рост Slack — «единорога» с целой армией поклонников. Slack стал экосистемой со множеством плагинов и с крупными сообществами, которые убивают архаичную концепцию тематических форумов.

Идея корпоративного бота, который бы присылал метрики из Google Analytics в Slack-чат, пришла нашему другу Артему Кейдунову в конце ноября 2015 года. Теперь он технический директор проекта. В его прошлой команде Slack был основным средством для всех коммуникаций. Любой диалог о статистике или поведенческих метриках требовал выгрузки данных из аналитических инструментов. Более того, часто было необходимо живое присутствие нескольких человек перед одним экраном.

Так возникла мысль написать бота для автоматизации простых действий. А уже в начале декабря мы начали активно тестировать проект и изучать пользовательский опыт работы с продуктовой аналитикой с помощью текстового интерфейса. Стало очевидно, что такое решение помогает экономить время и выводит работу с аналитикой внутри команды на другой уровень. Пользовательские кейсы от коллег и знакомых выдвинули новые требования к функциональности, у нас появились новые планы по развитию бота.

Statsbot позволяет по-новому взглянуть на методы взаимодействия с аналитическими инструментами. Бот меняет представление об автоматизации и становится в прямом смысле членом команды: он может самостоятельно наблюдать за метриками и при первой необходимости оповещать о каких-либо результатах. Чат-боты обладают другим уровнем интерактивности.

Сейчас Statsbot используют около 4000 команд по всему миру, включая NASA, Vimeo, SalesForce, Pebble и многие другие компании; первых пользователей мы получили как раз из открытых тематических сообществ в Slack. Такого результата удалось достичь главным образом благодаря публикации на Product Hunt и трем бессонным ночам, которые мы потратили на оперативные ответы и экстренное масштабирование ресурсной составляющей.

Дальше последовали публикации в ряде небольших изданий, упоминания в Hacker News и твит с официального аккаунта Google Analytics. За это время мы получили более 1000 апвоутов на Product Hunt и около 1500 установок Statsbot.

15 февраля Statsbot получил фичеринг Slack App Dir. Еженедельный рост аудитории — около 20%. Судя по косвенным показателям, Statsbot — один из самых популярных ботов для Slack. Продуктом стали интересоваться фонды и акселераторы, мы получили массу полезных советов от экспертов. Сейчас мы обсуждаем возможности и перспективы интеграции с менеджерами продуктов Atlassian, Keen, Segment и так далее.

Сейчас в команде пять человек, и мы сфокусированы на монетизации и удержании существующих пользователей. Самое интересное, что в случае с чат-ботом обе задачи весьма нетривиальны. Практически ни у кого еще нет опыта монетизации подобных решений, и большинство трюков из growth hacks в нашем сегменте неприменимы.

Statsbot может показаться простым аналитическом ботом для Slack, но главный вектор его движения направлен в сторону искусственного интеллекта и прогнозирования действий.

Statsbot — это не только альтернативный интерфейс для Google Analytics, Mixpanel и New Relic. Эксперты уже не раз высказывали на vc.ru мнения, что большинство стартаперов не понимают, что они измеряют, зачем они это делают и как это сказывается на экономике проекта. Задача разработчиков Statsbot — сделать из бота полноценного ассистента, который поможет бизнесу сосредоточиться на самых необходимых показателях и намечающихся тенденциях.

#Стартапы #statsbot

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления