[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0441\u0442\u0438\u0432_\u0434\u0436\u043e\u0431\u0441","\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a","\u0440\u0438\u0447\u0430\u0440\u0434_\u0431\u0440\u044d\u043d\u0441\u043e\u043d","\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435"], "comments": 51, "likes": 94, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13939", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
83 267

«Вы самый умный?»

Какие вопросы задают на собеседованиях Маск, Бренсон, Эллисон и Тиль

Поделиться

В избранное

В избранном

Автор книги "Superbosses: How Exceptional Leaders Master the Flow of Talent" Сидни Финкельштейн изучил, как успешные предприниматели отбирают кандидатов для работы, и привел примеры вопросов, которые они задают на собеседованиях.

Финкельштейн отмечает, что успешные руководители компаний обычно смотрят на три вещи в кандидате: уровень интеллекта (но не его IQ), социальность и эмоциональную привязанность.

Так, руководитель Oracle Ларри Эллисон во время собеседования всегда задает вопрос «Вы самый умный человек, которого вы знаете?». Если кандидат отвечает отрицательно, Эллисон просит рассказать о том, кого собеседник считает умнее. Затем основатель Oracle прощается с кандидатом и связывается с упомянутым человеком.

Основатель Tesla Элон Маск любит задавать небольшие логические задачи: «Вы стоите на поверхности Земли. Затем проходите одну милю на юг, затем одну на запад и одну на север. В результате вы оказались на том же месте, где начинали свой путь. Где вы находитесь?». Как пишет Business Insider, у задачи несколько верных ответов. Один из них — Северный полюс: из-за формы планеты человек будет передвигаться по кривым и в результате окажется в начале маршрута.

Маск часто интересуется, как кандидат справился с какой-либо проблемой в прошлом: «С какими проблемами в своей карьере вы сталкивались и как вы их решили?». Затем предприниматель интересуется деталями для того, чтобы понять, действительно ли собеседник был причастен к рассказанной истории или же просто присваивает себе чужие достижения. Глубокое знание деталей проделанной работы показывает степень причастности кандидата к рассказанному, считает Маск.

Аналогичная стратегия у HR-директора Google Лазло Бока. Обычно он интересуется примерами из опыта кандидата по решению сложных аналитических проблем.

Инженер Джефф Нельсон вспоминает собеседование с Элоном Маском в 1999 году (тогда Маск занимался финансовым проектом X Commerce, который позже приобрела PayPal). Тогда предприниматель задал ему всего два вопроса перед тем, как предложить работу: «Что вы хотите делать через пять лет?» и «Какие у вас есть вопросы для меня?».

Нельсон ответил, что в будущем хотел бы иметь больше менеджерских задач, и спросил у Маска, какие риски есть у его бизнес-модели. Предприниматель рассказал о зависимости компании от роста рынка. Позже Нельсон получил предложение, от которого он всё же решил отказаться.

Финкельштейн пишет, что отказ не портит отношений кандидата и руководителя. Чаще всего обоснованный отказ показывает, что собеседник умеет оценивать свои возможности и качества.

В качестве примера автор книги рассказывает о собеседовании Джеймса Грина со Стивеном Джобсом. В 1997 основатель Apple и Pixar пригласил будущего руководителя поисковой компании Magnetic Грина к себе домой в Пало-Альто. По его воспоминаниям, встреча не была похожа на собеседование, а больше напоминала беседу.

Джобс хотел, чтобы Грин был связующим звеном между Disney и Pixar. После того, как основатель Apple описал, какие задачи предстоит решать на новой должности, Грин ответил отказом. «Всю мою жизнь Джобс был для меня идолом, но я ему ответил, что такую работу не порекомендовал бы никому. Быть посредником не получится».

Тогда Джобс предложил вакансию маркетолога в отделе короткометражных фильмов Pixar. Грин согласился. Проработав на новой должности неделю, Грин понял, что в круг его обязанностей входит именно то, что предлагал Джобс изначально — быть посредником между Pixar и Disney.

Как отмечает Филькенштейн, успешные руководители крупных компаний обычно не проводят длительных бесед с кандидатами и задают всего несколько вопросов.

Так, например, британский предприниматель и основатель холдинга Virgin Ричард Бренсон обычно спрашивает, что кандидат не указал в резюме.

Любимый вопрос инвестора Питера Тиля: «Расскажите мне о том, что вы считаете истиной, но с чем никто не соглашается?». По мнению Тиля, такая формулировка помогает проверить оригинальность мышления кандидата и его уверенность в себе.

Основатель проекта Zappos Тони Шей, практикующего холакратию, спрашивает у всех кандидатов: «По шкале от одного до десяти, насколько вы странный?». Следом Шей просит кандидата оценить свою везучесть.

#золотойфонд #Стив_Джобс #элон_маск #ричард_брэнсон #собеседование

Статьи по теме
Компания Zappos заменила зарплаты сотрудникам компенсациями за заработанные бейджи
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления