[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0442\u0443\u0440\u0438\u0437\u043c","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0446\u0438\u043d\u0430","\u0437\u0434\u043e\u0440\u043e\u0432\u044c\u0435"], "comments": 24, "likes": 15, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13955", "is_wide": "1" }
Anatoly Burchakov
6 625

Российский рынок медицинского туризма: завышенные цифры и упавший интерес

Мнение создателя сервиса Recomed.ru

Поделиться

В избранное

В избранном

Основатель сервиса для поиска медицинских услуг за границей Recomed.ru Роман Кононов написал для vc.ru о состоянии рынка медицинского туризма. Автор уверен, что многие отраслевые стартапы сознательно завышают данные о спросе на такие услуги.

Поводом для написания этой колонки послужило большое количество спекуляций и мифов на тему рынка медицинского туризма, особенно в России. Официальной статистики не существует, поэтому часто стартапы, которые выходят на новый раунд инвестиций, выступают с осознанно завышенными оценками рынка. Иногда в цифры включается оздоровительный туризм (spa&wellness). Каков же на самом деле размер рынка медицинского туризма в России на сегодняшний день?

Исходя из собственного опыта и внутренней информации, которую мы получаем от клиник за рубежом, а также из доступных публичных источников, можно говорить о 20 тысячах человек, ежегодно выезжающих на лечение. Туристов, которые поскользнулись на отдыхе в Египте, сюда включать не стоит, это другой вид бизнеса.

Важно понимать, что почти половина из этого числа — это самостоятельные туристы, которые не испытывают проблем с языковым барьером и предпочитают вести работу напрямую с клиниками. Ввиду большого количества бывших соотечественников в таких странах, как Израиль и Германия, зачастую общение с принимающей стороной ведётся на русском.

Как агентство медицинского туризма наш проект существует уже более восьми лет. За это время накопилось много статистики и данных по разным направлениям: в базе агентства более 800 клиник из 40 стран мира, с топ-менеджментом которых я знакомился лично, перед тем как отправлять пациентов на лечение.

В основу работы проекта был заложен принцип индивидуальной работы с каждым пациентом в формате консьерж-службы. Учитывая исключительность каждого медицинского случая, особенно в онкологии, невозможно заранее без предварительного консилиума врачей предоставить готовый «пакетный план» лечения с фиксированной стоимостью.

Существует много факторов, таких, например, как, стадия заболевания, тактика лечения, в случае если это хирургическое вмешательство — количество часов аренды операционной, количество дней последующей госпитализации, а также состав и дозировка химиотерапии. Поэтому по каждому случаю пациенту необходимо предоставлять медицинские выписки, которые переводятся и отправляются врачам на рассмотрение.

Если пациент согласен с предложенной тактикой лечения и сметой, организовывается дальнейшее сопровождение: бронирование авиабилетов, отелей рядом с клиникой, помощь в оформлении визы, подбор переводчика-координатора в стране лечения, а иногда и борт санавиации для транспортировки тяжело больных.

Схема монетизации проекта проста — это фиксированный координационный сбор за ведение медицинского случая от первичного обращения до возвращения домой, который составляет 150 евро. Важно отметить, что пациент производит все оплаты за лечение исключительно напрямую в кассу клиники и по ценам клиники.

***

Каждый год мы проводим исследования на фокус группах и видим, что 97-99% пациентов изучают информацию в интернете о клинике, враче и так далее. Даже если клиника была рекомендована друзьями или коллегами. Благодаря сервису wordstat.yandex.ru можно понять каков вообще интерес к теме медицинского туризма.

Так, «лечение в Израиле» в январе 2016 года искали всего 13 тысяч раз. На долю «Яндекса» в русскоязычном интернете приходится около 60-70% поисковых запросов, а остальное — преимущественно на Google. Так можно сформировать понимание реального интереса к этой стране с точки зрения медицинского туризма.

Стоит отметить, что конверсия по сайтам в обращение через форму заполнения заявки или звонка в среднем не превышает 5-7%. При хорошем качестве трафика каждый 20-й обратившийся выезжает на лечение за рубеж.

С какими заболеваниями обращаются наши сограждане и в какие страны чаще всего выезжают и как сказался кризис на предпочтениях россиян?

Само понятие медицинского туризма связано с мотивацией получить доступ либо к технологиям, которых нет на местном рынке, либо к услугам по более выгодным ценам. В связи с экономической ситуацией в России получение медицинских услуг за рубежом по более низкой цене уже не выглядит реалистичным.

Для российского потребителя необходимость лечения за границей связана прежде всего с недоверием к отечественной медицине, уже затем — с желанием получить доступ к технологиям, компетенции. Очень часто приходится сталкиваться с запросами из серии «Мы хотим попасть к врачу, который участвовал в разработке вакцины против рака мозга».

Спрос упал почти в два раза, а по таким направлениям как Великобритания, США и Турция отсутствует почти полностью ввиду политических конфликтов, ярко освещаемых в СМИ.

В европейской части России в число наиболее популярных направлений по-прежнему входят Израиль (45% медицинских туристов из РФ) и Германия (35%). Жители Дальнего Востока, в свою очередь, предпочитают Корею, Китай, Таиланд и Японию.

Заметен сильный спад количества заявок на искусственное оплодотворение, роды, стоматологию, эстетическую хирургию, check-up (обследования). В условиях кризиса люди едут лечиться за границу преимущественно со сложными случаями в хирургии, онкологии, с генетическими заболеваниями.

В два с половиной раза сократился и средний чек, который россиянин оставляет при лечении за рубежом. Теперь пациенты стараются пройти только диагностику, определить тактику дальнейшего лечения и продолжить лечиться уже по месту жительства. По нашим наблюдениям, ожидаемого некоторыми участниками рынка перераспределения трафика пациентов на такие эконом-варианты, как Индия, Польша, Венгрия и Прибалтика не произошло. Все-таки в силу стереотипов и зачастую обоснованных, люди предпочтут лечиться в России, вместо того, чтобы ехать в Калькутту.

Несмотря на падение рынка и закрытие большого количества мелких агентств, в России происходит органическое перераспределение рынка в пользу сильнейших игроков. Можно признать, что мы подготовились к этому хорошо, имея самую большую базу клиник и стремясь предоставить качественный сервис. На сегодня 37% наших месячных продаж — это так называемый канал лояльности: клиенты, которые рекомендуют нас знакомым, и те, которые обращаются повторно.

#Колонка #Туризм #стартапы #медицина #здоровье

Статьи по теме
«Было сложно сфокусировать внимание российских пациентов на онлайн-сервисе»
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления