[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435","\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","just_landed"], "comments": 22, "likes": 16, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13990" }
Daria Khokhlova
7 140

Смерть стартапа: Почему закрылось приложение для встречающих в аэропорту Just Landed

25 февраля 2016 года создатель сервиса для встречающих в аэропорту Just Landed Джон Гролл объявил о закрытии проекта. В заметке на Medium предприниматель рассказал, что пошло не так и почему команда решила остановить работу над сервисом, которую вела с 2012 года.

Just Landed — приложение, которое помогало пользователям узнать, когда в аэропорт прибывает нужный им рейс. Сервис следил за временем вылета, задержками рейсов и так далее. Кроме того, приложение определяло, какое время понадобится пользователю, чтобы добраться до аэропорта (с учётом пробок) и напоминало ему о том, что пора выйти из дома — чтобы не опоздать и встретить своего родственника или знакомого после перёлета.

Приложение было доступно только для обладателей устройств на базе iOS. Сервис появился в App Store в июне 2012 года. После закрытия приложение больше нельзя приобрести в мобильном магазине, но те, кто уже установил программу, смогут продолжать ей пользоваться. 31 июля 2016 года сервис остановит свою работу для всех.

По словам Гролла, приложение установили и использовали «сотни тысяч людей по всему миру». Над сервисом, говорит он, работали всего несколько человек — и такое внимание к проекту (как со стороны пользователей, так и со стороны прессы и телевидения), команде очень льстит.

Что пошло не так

Предприниматель собрал четыре главных фактора, которые сыграли свою роль в провале Just Landed.

1. Недостаток инноваций в авиасфере

«Первая задача, которая вставала перед Just Landed в долгосрочной перспективе — обеспечивать пользователя точными данными о вылете и прибытии самолётов в аэропорт», — объясняет Гролл.

В области отслеживания полётов, отмечает предприниматель, не происходит серьёзных технологических прорывов. Большинство авиакомпаний использует различные устаревшие системы, и совместить данные из них порой практически невозможно. Договариваться с каждой авиакомпанией по отдельности, получать от неё собственные данные и преобразовывать информацию в удобный для пользователя формат — слишком трудоёмкая и дорогая задача для небольшой компании.

Собирать данные о полётах настолько неудобно, что в ИТ-сфере даже появилось несколько компаний, занимающихся этим на коммерческой основе. «Эти компании собирают, фильтруют и анализируют полётные данные. Без них Just Landed попросту бы не существовало. К сожалению, таких компаний очень мало, конкуренция на рынке низкая, и это позволяет им контролировать цены. Кроме того, в отличие от других технологических компаний, они не чувствуют давления со стороны конкурентов, и не особенно заботятся о том, чтобы модернизировать и улучшить собственный сервис, повышать качество обслуживания и следить за безопасностью».

Отсутствие инноваций в отрасли, объясняет Джон Гролл, ограничило возможности команды — работники Just Landed не могли создать для пользователей тот опыт, который тем хотелось бы получить. «Большая часть клиентов жаловалась на неточность данных, но мы ничего не могли с этим поделать. Мы никак не могли повлиять на работу системы», — объясняет предприниматель.

2. Рост затрат

С тех пор, как приложение появилось в App Store, содержать его становилось только дороже. Деньги уходили не только на получение самой информации о полёте, но и на обеспечение работы вспомогательных функций: разработчики платили за услуги StackMob (закрывшийся в мае 2014 года сервис, с помощью которого разработчики могли размещать свои приложения в сети), Urban Airship (сервис для разработки мобильных приложений) и карт Bing. Особенно дорого компании обходились дорожные данные, которые поначалу она получала бесплатно.

Ещё один фактор, который спровоцировал рост затрат — изменение целевой аудитории приложения. Изначально сервис пользовались обычные жители городов, которые встречали близких из поездок, но потом на приложение обратили внимание таксисты, представители лимузин-сервисов, туристических компаний, авиакомпаний и так далее. Такие пользователи потребляли в 100–500 раз больше информации, чем другие, и стоимость поддержки приложения начала превышать выручку компании.

Just Landed — платный сервис. Создатели устанавливали цену установки приложения, исходя из средней стоимости привлечения и поддержки одного пользователя. «Раньше это не противоречило общим принципам ценообразования в App Store — стоимость одного приложения в магазине варьировалась от $0,99 до $4,99. Но в последнее время цены постоянно падают, средняя стоимость приложения приближается к $0», — рассказывает предприниматель. «Очевидно, всё это говорит о проблемах нашей бизнес-модели».

3. Ситуация на рынке приложений

Всего в App Store, пишет Гролл, размещено более двух миллионов мобильных приложений. «Сделать так, чтобы вас заметили, в этом магазине практически невозможно. Многие считают, что жизнь iOS-разработчика — сплошная роскошь, но это не так. Получить прибыль, запустив своё приложение, очень сложно, ещё сложнее жить на эти деньги. С Google Play история аналогичная — только с добавлением пиратства и миллиона различных устройств, которые должна поддерживать ваша программа».

«Рынок пересыщен. Многие приложения пропадают из магазинов вскоре после появления. Пользователи не готовы платить за приложения — даже за уникальные, такие, как Just Landed. В то же время они ждут от любого сервиса самого высокого качества. Разработчики вынуждены проявлять изобретательность — и не только для того, чтобы обеспечить лучший опыт, но и даже просто для того, чтобы как-то содержать команду».

Операционные расходы на содержание Just Landed, пишет Гролл, были слишком высоки. «То, что работало в 2012 году, в 2016 году уже не действует».

4. Ограниченные ресурсы

«Мы не выпускали обновлений для Just Landed два года — по меркам App Store это целая вечность. Я работал и над другими проектами, которые были для меня более приоритетными. Обновление Just Landed стоило слишком дорого, и высокая цена себя не оправдывала», — пишет предприниматель. По его собственным словам, он долго раздумывал над тем, чтобы дать приложению новую жизнь, кардинально изменив дизайн и бизнес-модель, запустив сервис в новых странах и настроив локализацию сервиса.

Однако я не верю, что даже столь серьёзные изменения помогли бы Just Landed преодолеть все те проблемы, которые я обозначил выше.

Заключение

Сервис Just Landed несколько раз оставался без поставщиков информации или услуг. Каждый раз Гроллу приходилось искать замену. «Так не может продолжаться вечно. С каждым разом искать нового партнёра всё труднее. Есть два пути: закрыть наш проект или самостоятельно заняться разработкой всей нужной инфраструктуры. Я выбираю первый вариант — мне кажется, так будет лучше».

#Стартаперы #Провал #стартапы #кладбище #смерть #провал_стартапа #кладбище_стартапов #смерть_стартапа #just_landed

Статьи по теме
Смерть стартапа: Почему не выжил «секретный» квест Latitude Society
Смерть стартапа: Почему закрылся сервис бронирования поездок на комфортабельных городских автобусах Leap
Смерть стартапа: Что погубило сервис перевозок Sidecar
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления