[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","app_store","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u043d\u0443\u0442\u044c_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0432_app_store","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0432_app_store","aso","\u0432\u044b\u0432\u043e\u0434_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0432_\u0442\u043e\u043f"], "comments": 49, "likes": 20, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14019" }
Philipp Kontsarenko
11 537

Кейс из России: Как зайти в топ App Store и не выходить из него

Степан Светлый из команды мобильных разработчиков Motilab написал для рубрики Growth Hacks колонку о собственном опыте вывода приложения «Мотивация дня» в топ App Store.

Прошло почти три недели с момента релиза нашего нового приложения «Мотивация дня». Оно не имеет аналогов в App Store и является своего рода новинкой. Суть нового приложения в одном предложении: каждый день в назначенное время пользователь получает один мотивирующий материал, подобранный специально для него.

Собственно говоря, ничего необычного. Больше походит на очередной паблик «ВКонтакте». Но, всё же, это не совсем так. Наши особенности: наличие большого объёма авторского контента, выбор времени появления материала, ограниченность его появления (одна мотивация в день — а это является оптимальным в плане «переваривания»), индивидуализация контента (возможность получать только ту мотивацию, которая интересна именно вам), приятный минималистичный дизайн, отсутствие рекламы.

Приложение уже успело засесть в топ-1 категории «Образование» (идёт 20 день нашего пребывания), топ-12 платных приложений (включая топ-3), попасть в фичеринг Apple на главной странице App Store (третья неделя лидерства в разделе «нищие разработчики просят подачку» «игры и приложения по 15 рублей») и получить более 6 тысяч новых пользователей/покупок. Это интересный результат, который подкрепляется положительным фидбеком и неплохой статистикой из Google Analytics.

Топ App Store не панацея и нужен он лишь тем разработчикам, приложения которых имеют максимально широкую аудиторию. «Модернизатор рож» (Face Swap Live и прочие), отжиматоры, учёт расходов, обработка фотографий, кубики пресса и попа вашей мечты… must have.

Топ платных или бесплатных

Если вам оказались близки вышеизложенные вещи, то, скорее всего, нужно остановиться на топе платных. Бесплатный топ довольно сложен из-за наличия в нём большинства «китов» App Store, которые мнут всех на своём пути, а также из-за отсутствия покупательской культуры на территории Российской Федерации — «халява правит балом». Исключениями являются всенародно признанные вещи по типу Clash of Clans.

В платном топе вполне можно конкурировать с другими игроками, которые в основном являются обычными смертными. Остаток же приходится на крупных игроков в лице Cut the rope Minecraft и прочих, которые сдуваются по скачиваниям из-за того, что уже отыграли почти весь рынок.

Кстати, в январе 2016 года мы всё же пробовали выходить на freemium-модели, при которой давали пользователю четыре дня полной версии приложения, а затем ограничивали функциональность до наличия одних лишь цитат. Пользователь мог активировать полную версию навсегда, выбрав цену на своё усмотрение (15, 30, 75, 149 рублей).

В целом, люди оказались довольно щедрыми и больше 15% покупок приходилось на три последних варианта цен. Однако количество купивших было на уровне 2-3 процентов. Этот показатель адекватен для данной модели реализации, и его можно было бы увеличить до 5%, но это всё равно гиблое дело. Мы ожидали иных цифр по нескольким причинам. В дальнейшем планируем ещё раз тестировать эту модель на международном рынке одновременно с платной.

Как подготовиться к топу


В App Store вы марафонец. Каждый день вы должны снова и снова бежать к финишной черте, начиная с отметки в 0 скачиваний и доходя хотя бы до 200 – 250, чтобы удерживаться в топ-10 платных приложений (данные разнятся, так как в пятницу, к примеру, нужно меньше скачиваний, «ибо все пьют»).

Вы, конечно же, можете постоянно бегать на допинге (мотивированный трафик, рекламные сети, обзоры и так далее) — да, такие вложения возможны, если вы сами являетесь создателем Clash of Clans. Но в таком случае, во-первых, вы не читаете эту статью. А, во-вторых, сейчас у вас нет столько денег — забудьте. Вы обязательно скатитесь в анналы истории после того, как финансы «споют романсы».

Вывод: вам нужно сделать биоробота, внутри которого будет механизм автоматической выработки допинга. Желательно, чтобы выработанной порции хватало на то, чтобы каждый день пробегать нужный вам отрезок.

ASO

Статей по оптимизации приложений много, в том числе и на vc.ru, поэтому я не буду расписывать всё заново.

От себя кратко.

Название

Не забываем включать в название ключевые слова. И также не забываем о внешнем виде в топе. Первое наше название было «Мотивация дня — ежедневный заряд успеха». По ключевым хорошо разложились, но само себе название звучит как уроки Владимира Довганя на Youtube — дёшево, к тому же, в топе название обрезается и остаётся без «успеха».

Вторым вариантом мы выбрали «Мотивация дня: успех и саморазвитие». Не слишком дёшево и ключевые взяли. Старые трюки имеют способность изживать себя и названия а-ля «Диета Вовы Пупкина — лучшая фигура за 2 дня, лучшие бёдра, ты не уродина, фитнес, бизнес, заказать пиццу» не всегда имеют должный эффект, а зачастую могут вызывать отторжение у значительной части людей.

Ключевые слова

Не забываем убирать пробелы (считаются за символы). Проводим анализ слов через appannie.com, appstorerankings.net, sensortower.com и так далее.

Иконка

Здесь смотрим в большей степени на то, как мы будем смотреться в топе среди конкурентов, плюс учитываем дизайнерские предпочтения Apple, чтобы не изгадить попытку фичеринга. В нашем случае получилось выигрышно.

Описание

Первые 255 символов (до так называемого «ката», то есть обрезки) посвящаем ёмкому описанию приложения. Далее неплохо указать награды или цитаты из обзоров. Затем уже идёт подробное описание функциональности приложения. Замыкаем контактами. Не забываем включать креатив, при наличии.

Скриншоты

Первые два скриншота являются самыми главными. Больше половины ваших гостей на страничке в App Store могут остальные и не увидеть. Поэтому здесь, как и с описанием, объясняем, что это за приложение и какую проблему оно решает. В нашем случае, мы добавили небольшие «примочки». На первом скриншоте пометку «без рекламы», а на втором указали ресурсы, которые нас рекомендуют. На 3, 4, 5 скриншотах уточняем функциональность.

Если есть такая возможность, то откройте свою компанию. «Great Razrab» имеет значительно больший вес, чем «Иван Пупкин». Исключением являются те случаи, когда вы делаете бренд вокруг имени, позиционируя себя как self-made разработчика.

В разделе «что нового» образуйте у пользователя в голове мысль о том, что вы серьёзно занимаетесь своим проектом, плюс здесь огромные просторы для креатива, так как этот текст имеет возможность прочитать солидный кусок ваших нынешних пользователей при обновлении «руками» через программу App Store.

Внутренности

С внешней привлекательностью разобрались. Теперь внутренности.

Ваша аудитория должна подтвердить надобность приложения, как бы обыденно это не звучало. Самый простой параметр для измерения этой составляющей называется «удержание» или же, как говорят крутые чуваки — Retention rate.

Если на следующий день после установки приложения из 100% пользователей у вас осталось хотя бы 55%, через неделю 35%, а через месяц 20%, то, скорее всего, люди приняли ваш продукт и решили в нём поселиться. Кстати, если вам необходимо бюджетное решение для отслеживания всех метрик приложения, то используйте связку Google Analytics и AppsFlyer/Flurry (у первых бесплатный месяц).

В нашем случае на второй день мы имели около 60%, через неделю — 50%, через две недели — 30-35%. До месяца ещё не дожили.

После того как в вашу деревню пришли первые поселенцы, нужно начинать формировать процессы естественного (органического) прироста населения и укреплять позиции вашего поселения в общем рейтинге деревень.

Отзывы

Они являются сильным параметром, без которого вы не сможете находиться в топе. Нужно иметь общий бал не ниже 4,5 звёзд.

Стандартный способ получения отзывов

Всплывающее в подходящий момент меню, которое уточняет у пользователя, нравится ли ему приложение. Если нравится — просит оставить отзыв. Если не нравится — просит оставить фидбек на почту.

Правильно выберите момент для данной просьбы. Слишком рано — слишком навязчиво. Слишком поздно — слишком лень для пользователя. Берите нечто среднее. Лично мы разместили после нескольких пар прочитанных материалов.

Такая система может поставлять вам от 5 до 10 отзывов в день (среднее значение). Этого хватит для того, чтобы алгоритм ранжирования App Store относился к вашему приложению хорошо и даже уменьшал темпы падения в топе, в случае наличия проблем с закачками.

Учитывайте, что при очередном обновлении вашего приложения вы будете с дикими темпами катиться вниз, так как отзывов у вас снова 0 и алгоритм ранжирования будет опускать вас, пока вы не докажете качество обновления через отзывы. Делайте это как можно быстрее.

Супер-пупер лайфхак

Если вдруг против вас началась «скрытая война», и вы стали получать некоторое количество отзывов с оценкой в 1 звезду с совершенно необоснованным содержанием, носящим оскорбительный характер, то заходите в App Store через компьютер. Там ищите страничку со своим приложением, а на ней нужный отзыв. Нажмите кнопку «нет» рядом с вопросом «был ли отзыв полезным?». Это опустит данный отзыв вниз в течение 24 часов.

Попросите своего любовника сделать то же самое. Почему любовника? Потому что все нормальные люди считают вас гомосексуалистом из-за такой нечестной борьбы с негативом. Но негатив бывает разный. В моём случае возникало порядка пяти отзывов абсолютно «деревянного» и оскорбительного характера, которые умышленно снова поднимались «вверх» какими-то добрыми ребятами через нажатие кнопки «да». Вы тоже можете пользоваться этой кнопкой, чтобы поднимать вверх наиболее качественные отзывы, дающие наиболее полное представление о продукте.

Также у вас есть возможность «отправить жалобу» на отзыв в случае наличия определённых причин. Таким является, опять-таки, оскорбление. На практике же Apple не модерирует такие вещи в ручном режиме и по сути, таким образом можно убрать всё что угодно. Эту дыру им бы лучше закрыть.

Шэринг

Люди любят делиться находками, в том числе и приложениями. Помогите им это делать. В нашем случае люди могут делиться цитатами, а также ссылкой на приложение в целом. 10-15 репостов в день даются легко. В нашем очередном обновлении мы ввели функцию открытия одной дополнительной категории статей через шэринг в соцсети. Пока что нам не хватает данных для того, чтобы поделиться результатами в этой статье.

In-app

С того момента как Apple сделала доступной для разработчиков возможность назначить цену в 15 рублей за приложение, все, кто не лень, стал её лепить. Для того чтобы быть конкурентоспособными, нам также пришлось опустить цену до этой планки и ввести встроенные покупки. Прибыль от них не является существенной статьёй доходов от приложения, но может помочь в том случае, если вы по каким-то причинам не совсем вытягиваете нужные себе позиции в топе и хотите использовать некоторую часть денег для закупок трафика.

Выходим

Если вы уверены, что ваше приложение готово покорять топы снова и снова, то вперёд и с песней.

Стандартная рекомендация для выхода — вторник. На старте делайте небольшой допинг в виде мотивированного трафика (150-250 установок; порядка 40 рублей за одну установку приложения с ценником в 15 рублей) и старайтесь привлечь максимальное количество положительных отзывов за минимальное время (родственники, друзья, соседи, специализированные сервисы).

Если приложение растёт само по себе за счёт органики, то вы круты. Если оно скатывается и занимает позицию в районе 10-20 места, то можете задуматься о том, чтобы долить трафика в расчёте на то, что в четверг вас заметит Apple и зафичерит.

Что касается иных методов продвижения, то в нашем случае мы использовали обзоры. Но не столько для привлечения трафика, сколько для подтверждения качества приложения в СМИ и отображения рекомендаций с разных ресурсов на скриншотах и в описании.

Возможно, статья довольно сумбурная и местами не слишком подробно изложенная. Это сделано для того, чтобы мы могли провести с вами незабываемые минуты общения в комментариях.

Что касается планов по приложению, то в марте мы выходим на международный рынок, запускаем iPad-версию и без устали дорабатываем приложение.

Делайте качественные приложения и не слушайте нытиков, которые утверждают, что App Store уже не торт. Магазин растёт, растёт и конкуренция. Но место для новинок есть всегда. Так что, спасибо Apple за то, что создали такую площадку и еженедельно отбирают качественные продукты среди новинок.

Промокоды для читателей vc.ru:

AT7TK69EPLAJ
6HRNMHR6NMWP
WP4RALT33XAP
TEEYH4KJRY64
NLFMPAPWRJTN
XJ4YLMM7ER63
3THAFXHHNFR9
L7YMWNEFKMMX
FAR4ENJ4PHFT
R9AWEF97YWWT
H4WMANK6Y3XF
7KJ36LLJFMPR
FEHHJJ3WLYXM
Y3FHFAJHH7T7
EM6LL9E3MMFT

#Кейсы #App_Store #мобильные_приложения #как_продвинуть_приложение_в_App_Store #продвижение_приложения_в_App_Store #ASO #вывод_приложения_в_топ

Статьи по теме
Как оптимизировать приложения в App Store. Часть 2
Как оптимизировать приложение для App Store и Google Play. Часть 3
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления