{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0432","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438","\u0440\u043e\u043a\u0435\u0442\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043f\u043b\u0430\u0442\u0435\u0436\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b","\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444_\u0431\u0430\u043d\u043a"], "comments": 61, "likes": 25, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14022", "is_wide": "1" }
Anatoly Burchakov
16 172

«Мы тут мир хотим менять, а не долю рынка захватывать»

Интервью Олега Тинькова РБК

Поделиться

В избранное

В избранном

Бизнесмен Олег Тиньков дал интервью РБК, в котором рассказал о создании «финансового супермаркета», поделился взглядами на состояние рынка финансовых услуг и вновь вспомнил о «Рокетбанке». Редакция vc.ru приводит цитаты из интервью предпринимателя.

Олег Тиньков надеется, что «финансовый супермаркет», который планируется запустить на базе Tinkoff.ru, изменит потребительские привычки россиян.

Это все, что связано с финансами. Вот все. Человек подумал о финансах и сразу пошел на Tinkoff.ru и все услуги там получил. Все, подчеркиваю. Начиная от инвестиционных и брокерских, а также платежные, страховые сервисы.

Этот проект бизнесмен сравнивает с «Яндекс.Маркетом».

Почему «Яндекс.Маркет» популярен у определенной группы людей? Потому что они сравнивают. Ты не только получаешь все виды услуг в одном месте, но ты еще и сравниваешь. Потому что мы будем предоставлять эту площадку для всех наших конкурентов-партнеров. Они будут выставлять свои продукты как на витрине. По сути, это базар. Представьте себе базар: мы говорим, что будем продавать лавки, они будут выставлять свой товар.

На создание «финансового супермаркета» Тинькова вдохновил Amazon.

Я думал об этом еще пять лет назад, что нужно все делать на Tinkoff.ru. И что рекламировать нужно Tinkoff.ru, не банк, а бренд. Безусловно, на нас повлиял бурный успех Amazon, который стал особенно заметен три года назад. Пять лет назад, когда идея мне в голову пришла, она не могла воплотиться. Мы помним, сколько было брокеров и онлайн, и офлайн, и они все рассыпались. Потому что для идеи важно, чтобы она была еще реализована в правильное время.

По словам предпринимателя, рост банковского сектора в России приостановился, и сейчас кредитные учреждения ведут борьбу за клиентов.

Раньше все пыжились друг перед другом, «ты кто вообще?». Сейчас все стало понятно, рынок устаканился. И теперь правильное время, чтобы делать брокеров.

Тиньков рассказал, что его «финансовый супермаркет» специально будет продавать услуги конкурирующих компаний, чтобы некоторые менеджеры ТКС «наконец-то жопой двигали».

— Например, страхование наше работает не так, как банк. Банк — реально звезда рынка, а страхование только раскачивается сейчас. Это во-первых. Во-вторых, я не исключаю, что мы покусимся на святая святых и в следующем году заведем кредитные карты и дебетовые карты наших основных конкурентов. И, конечно же, депозиты, то есть наш основной бизнес.

Да, мы будем конкурировать, ничего страшного. Базар есть базар. Можно на нем и свою продукцию выставлять, но если она будет хуже, то ее никто не будет покупать.

— А в этой модели не будет конфликта интересов? То есть вы можете набрать партнеров, которые на вашем фоне выглядят похуже.

— Они будут выглядеть, как они выглядят. Какая невеста, такая невеста, я ей морду не пририсую. Я отвечаю как есть: конечно же, это конфликт! Конечно же, это будет суперраздиралово и для сотрудников банка, и для наших [партнеров]. Но в этом-то и моя идея, чтоб создать конфликт.

Потому что в этом конфликте и рождается что-то гениальное. Если я не создам конфликт, это никому не нужно. Этот конфликт — то, что меняет мир, а мы тут мир хотим менять, а не долю рынка захватывать.

Зарабатывать проект, по словам Тинькова, будет на комиссии с партнёров, а для привлечения клиентов кредитная организация намерена работать с «большими данными». При этом он утверждает, что бизнес-плана у него нет.

— […] Никто из финансистов — страховые компании и банки — вряд ли может с нами конкурировать с точки зрения умной покупки трафика и его конвертации. Можно залить деньгами «Яндекс», но одним контекстом, нанять всех этих Ашмановых, SMM этим заниматься — это все не то. Покупка трафика — это путь в никуда. Существуют более технологичные, умные вещи, мы работаем с элементами big data, у нас есть десятки аналитиков. Против лома нет приема.

— Бизнес-план у вас есть какой-то?

— Честно говоря, нет. Какой бизнес-план? Мы же не «Уралсиб», это в «Уралсибе» финансовые супермаркеты создают, которых нет.

Ближайшим конкурентом «Тинькофф Банка» Олег Тиньков называет «Тачбанк».

Ну а кто? Они сейчас по телевизору рекламируются и тоже карты привозят, как и мы, их модель — привезти карту. Я в этот проект не очень верю, но зачем об этом говорить? Я вот, например, в «Рокетбанк» тоже не очень верил, и я им искренне пытался помочь, это симпатичные ребята, такие хипстеры.

Коснувшись темы «Рокетбанка», бизнесмен упомянул, что сделал этому платёжному сервису «рекламу».

Я им помог — бесплатно, по-отечески, но потом они стали зачем-то хамить. Это было очень странно, и меня троллить жестко, мне это как-то не очень понравилось, потому что я считаю, что, во-первых, это некрасиво, во-вторых, неуважительно.

Я как человек из 90-х считаю, что должна быть какая-то субординация, то есть я не могу, например, троллить или оскорблять [Михаила] Фридмана. Это невозможно, а я с ним одногодка, я с ним дружу и на «ты» разговариваю. Но как бы это другого уровня и масштаба личность. Так и я по сравнению с ними такой же Фридман. Они не могут со мной на ты говорить: «ты, там, м…к». Ну это невоспитанность какая-то.

Перспективы сотрудничества «Рокетбанка» с банком «Открытие» Тиньков оценивает скептически.

Я думаю, что все эти так называемые фаундеры, как они писали там, в течение полугода все равно разбегутся. Потому что они не могут работать в структуре, где есть комплаенс, где письмо, прежде чем его повесить, написав чушь, надо у юристов проверить, и так далее. Просто огромная структура в виде «Открытия» их сожрет, в итоге они плюнут, кинут смузи в Беляева и уйдут.

Также предприниматель убеждён, что в ближайшие годы наличные деньги уйдут в прошлое.

Это 100%. Просто я не знаю, сколько лет — десять, восемь или 12. Но логика мне подсказывает, что как в свое время и золото исчезло, так и наличные исчезнут. Конечно, все будет электронное. Тем более все будет в телефоне или каком-то другом гаджете. Точнее, все будет в облаке.

Но для этого прежде всего нужно полное покрытие интернетом, а до этого тоже еще далеко. Как только весь мир будет покрыт условным 3G, тут и не будет наличных. Сейчас вот едешь на Камчатку и думаешь, а хрен его знает, возьму-ка я с собой котлету [наличных], может, там нет интернета и карточку не берут.

Эту мысль он подкрепляет примером собственного бизнеса.

У нас раньше никто не хотел вводить карточку в интернете, а сейчас все вводят. Когда мы начали «Тинькофф Банк, у нас платежи были 10%, а снятие наличных 90%. Прошло девять лет, и все ровно наоборот. Раньше люди думали: «Да ну на хрен, какую-то карточку куда-то там совать».

Он заходил, в банкомате снимал и тут же платил наличными, хотя ему всего-то нужно было дать карточку. Но он этого не делал, потому что боялся. Так и вы — не будете бояться. Хотя скорее ваши дети не будут: посмотрите на детей и все поймете.

#деньги #Тиньков #банки #рокетбанк #платежные_системы #Тинькофф_банк

Статьи по теме
Тиньков и глава «Русского стандарта» поспорили о доле на рынке кредитных карт
Тиньков рассказал Собчак про Чичваркина, Абрамовича, смерть российских стартапов и аморальность Apple
«Он напоминает мне раннего меня — тоже хамоватый, нагловатый, нахватавшийся»
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]