[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043d\u0435\u0440\u0443\u0441\u0441\u043a\u0438\u0439_\u0444\u0431","\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0438\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","netpeak"], "comments": 104, "likes": 70, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14043" }
Philipp Kontsarenko
61 550

Месяц работы по 10 часов в день 4 дня в неделю — результаты эксперимента команды Netpeak

Команда украинского агентства интернет-маркетинга Netpeak попробовала отказаться от стандартной пятидневной рабочей недели по 8 часов в день и перейти на режим работы по 10 часов в день 4 дня в неделю. Директор по маркетингу компании Netpeak поделился в своем блоге результатами эксперимента.

Ровно месяц назад я наткнулся на статью «Перевод команды на четырехдневную рабочую неделю», в которой основатель и генеральный директор сервиса Picr Виталий Рыжков рассказал о том, как благодаря переходу на четырехдневную рабочую неделю его команде удалось заметно повысить эффективность своей работы.

Идея повысить продуктивность и при этом получить дополнительный выходной день, который можно провести с семьей, меня очень заинтересовала. Я экстраполировал тезисы и приёмы, описанные в статье, на реалии своей работы, пообщался с HR, а затем с сотрудниками своего отдела, презентовав им идею.

Озвучив правила эксперимента и проведя опрос, чтобы удостовериться, что все действительно хотят в этом участвовать, в понедельник, 8 февраля 2016 года, мы на месяц перешли c 8-часового рабочего дня 5 дней в неделю на 10-часовый рабочий день при 4-дневной рабочей неделе.

На следующий день я написал заметку в Facebook, после публикации которой до сих пор получаю тонну вопросов в личку о том «как всё идет».

Сегодня четверг, последний, 16-й день эксперимента (заметка написана 3 марта 2016 года — прим. ред.). За 16 дней я и мои коллеги отработали более 160 часов и теперь, проведя итоговый опрос, проанализировав KPI отдела и свои субъективные впечатления, я готов поделиться итогами эксперимента.

Результаты опроса сотрудников и анализа эффективности

  1. Самооценка эффективности возросла. Режим «10 рабочих часов 4 дня в неделю» и «не заходить в почту, мессенджеры и социалки до обеда», по собственному мнению большинства сотрудников, повысил их эффективность почти в два раза. 75% считают, что во время эксперимента стали работать лучше, а 63% — что во время эксперимента выполнили больше задач.
  2. Удлиненный рабочий день влияет на питание. 38% заметили, что стали больше есть на работе, а 25% стали пить больше кофе или чая. Стоит отметить, что, работая в таком режиме, приходишь на работу в 9 утра, уходишь в 8 вечера и ужинаешь дома, в лучшем случае, ближе к 9 вечера — не самое полезное занятие. Хороший вариант — брать еду на вечер с собой в офис, или заказывать. Кстати, 38% отметили, что их финансовые расходы возросли во время эксперимента.
  3. Меньше отвлекаешься — больше доволен собой. 38% опрошенных хотят и в будущем не включать до обеда мессенджеры и социальные сети, но иметь возможность работать с почтой. 100% хотят навсегда отказаться от социальных сетей до обеда.
  4. Одного месяца мало, чтобы полностью изменить режим сна — вставать раньше легко, засыпать раньше сложно. В среднем, все участники эксперимента стали спать на 1,5 часа меньше в рабочие сутки. При этом 50% сотрудников досыпали это время на выходных (в среднем стали спать на 3 часа больше), а вторые 50% спали на выходных столько же, сколько и до эксперимента, то есть просто потеряли десяток часов сна за месяц.
  5. Полноценный сон — здоровый вид. Счетчик «сколько человек сказали тебе, что ты стал выглядеть хуже» у одного сотрудника показывает 2, еще у одного 4, а у нашего рекордсмена — целых 5 человек.
  6. Еще один выходной, действительно, полезен и важен. Больше половины сотрудников отметили, что во время эксперимента им удалось проводить больше времени с близкими, чем в обычный рабочий месяц. Подавляющее большинство участников эксперимента за прошедший месяц стали больше читать и больше смотреть фильмов. А 88% отметили пользу для личных дел, которую дал еще один свободный день.
  7. Длиннее день — проще задачи. Подавляющее большинство отметило, что благодаря эксперименту им удалось сосредоточиться на больших задачах, сосредоточиться и наконец-то сделать их.
  8. Половина дня офлайн никак не мешают взаимодействию с другими отделами. 88% не заметили совершенно никаких проблем, причиной которых могла стать недоступность в почте или мессенджерах до обеда. Все важные и срочные вопросы просто стали решаться живым общением или телефонным звонком, а не сообщением в Slack и Skype.
  9. На 10 рабочих часов энергии хватает далеко не каждому. Для половины участников эксперимента самым сложным периодом 10-часового рабочего дня стал поздний вечер, то есть как раз последние два часа работы.
  10. Интересный факт. Я посчитал показатель «количество выполненных задач в этом месяце из поставленных в этом месяце» (задачу поставили в феврале и выполнили в феврале) и сравнил его с прошлыми месяцами. За время эксперимента этот показатель у 70% сотрудников вырос почти в два раза (у нескольких — еще больше).
  11. Оценка KPI, как я и ожидал, не дала четкого ответа на вопрос «стали ли все лучше работать». У меня отдел маркетинга, в котором есть дизайнер, программист, копирайтеры, редакторы, пиарщики и, собственно, маркетологи. К сожалению, работу далеко не каждого из них можно оценить простыми цифрами и графиками. В частности, итоги выполнения многих задач тянут за собой «длинный хвост», то есть их эффект должен проявиться только через 3-5 месяцев.
  12. Общее количество выполненных задач выросло за время эксперимента. Но этот показатель я нигде не учитываю, так как каждая задача отличается от другой и сложностью и времязатратами, так что простое увеличение числа их выполнения не значит ровным счетом ничего.

Минусы, которые стоило бы учесть

  1. Такой эксперимент показал бы лучшие результаты, если бы проводился не в феврале, а в июле, к примеру. Долгий световой день, постоянно открытые окна и вообще лето — чистая энергия сама по себе. В феврале тяжело просыпаться рано, когда за окном еще темно.
  2. Как минимум трём участникам эксперимента приходилось совмещать 10-часовый рабочий день с другими обязательными делами, в частности, с различными образовательными курсами. Для чистоты эксперимента все его участники должны приезжать на работу из дома и с работы уходить также домой.

Выводы

  1. Эксперимент «Выживший» (10 рабочих часов в день) действительно повысил качество работы отдела.
    1.1. Выполнено множество «больших» задач, до которых месяцами не доходили руки.
    1.2. Все стали приходить и уходить примерно в одинаковое время.
    1.3. Дополнительный выходной день в неделе позволил решить много мелких бытовых задач и дольше быть рядом с близкими.
    1.4. Элемент тимбилдинга также дал свои положительные плоды. Как ни удивительно, команда стала сплоченнее благодаря общим тяготам. Забавным фактом стало и то, что наш отдел стал намного популярнее среди остальных сотрудников компании. Не проходило ни одного обеда на кухне, чтобы кого-то из маркетинга не спросили «Ну, и как там ваш эксперимент? Тяжело? А как выходные проводишь?»
    1.5. Однако работать долго в таком режиме, судя по всему, невозможно. Пока мы возвращаемся к стандартному 8-часовому рабочему дню, но это не значит, что в будущем не попробуем еще какой-то новый вариант. Кстати, участники эксперимента уже предложили попробовать облегченный вариант «Выжившего», а именно — 4 рабочих дня по 9 часов и 1 рабочий день по 4 часа.
  2. Эксперимент с отказом от использования мессенджеров и социальных сетей до обеденного перерыва отныне превращается в рекомендацию. Это не запрет и контролироваться выполнение рекомендации никак не будет, но другие отделы будут в курсе, что вопросы к нам стоит либо отложить на вторую половину дня, либо задать их с помощью живого общения.
  3. Всего один участник эксперимента в начале четвертой недели задумавшись опустил свой телефон в стакан с водой. Считаю это отличным показателем.

#золотойфонд #Колонка #Нерусский_ФБ #эксперименты #продуктивность #Netpeak

Статьи по теме
Перевод команды на четырехдневную рабочую неделю
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления