[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043e\u0444\u0438\u0441","\u043e\u0444\u0438\u0441\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0435\u0440\u043a\u0438","\u043f\u0430\u0442\u0442\u0438_\u043c\u0430\u043a\u043a\u043e\u0440\u0434","\u043a\u0430\u043a_\u0443\u0434\u0435\u0440\u0436\u0430\u0442\u044c_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430_\u0432_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435"], "comments": 16, "likes": 17, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14071", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
8 368

«Работа всегда важнее наличия выпивки в офисе»

Бывший топ-менеджер Netflix о создании рабочей среды в стартапе

Поделиться

В избранное

В избранном

Бывший топ-менеджер Netflix Патти Маккорд написала для издания Harvard Business Review колонку о том, почему стараться удержать сотрудников в компании, предлагая им вкусные обеды и ежедневную выпивку, — не самая эффективная стратегия. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

«Несколько лет назад я посетила офис одного из стартапов Кремниевой долины. В вестибюле здания меня встретил администратор и спросил, не хочу ли я чего-нибудь выпить. Я попросила налить мне воды, но девушка ответила: "Сегодня мы наливаем выдержанное в дубовой бочке шардоне"», — рассказывает Патти Маккорд. По словам бывшего топ-менеджера Netflix, встреча происходила после обеда, и для вина было слишком рано. «Я подняла брови, а девушка продолжила: "У нас также есть бармен, который приходит каждый день в три часа дня и готовит для сотрудников мохито"».

Когда Маккорд оказалась в кабинете генерального директора, то спросила, как наличие выпивки в офисе сказывается на работе сотрудников. Руководитель объяснил, что стартапу тяжело найти и удержать действительно талантливых сотрудников. Деньгами и опционами завлечь кого-то в Кремниевой долине стало слишком сложно, и работодателям приходится предлагать работникам нечто необычное — например, ежедневную выпивку.

Я слышу такие формулировки каждый раз, когда посещаю офис какого-нибудь стартапа.

Патти Маккорд 14 лет проработала в Netflix в качестве руководителя HR-департамента. «Я разработала несколько инновационных стратегий управления персоналом, которые затем переняли многие крупные компании — например, неограниченное количество отпускных дней для работников». В конце 2013 года Маккорд была уволена из Netflix. Теперь она занимается консультированием и помогает стартапам и растущим компаниям. «Я хорошо разбираюсь в проблемах поиска и удержания талантливых сотрудников на большом рынке», — говорит она.

Маккорд, по её собственным словам, видела многое: бесплатные обеды, снеки, собственных бариста в офисе, собак, занятия йогой, массажистов, иглотерапию, предоплаченные поездки до дома на Uber. «Как правило, все эти преимущества для сотрудников вводятся с благими намерениями. Команде стартапа приходится посвящать работе большую часть своего времени, и компании всячески стараются облегчить их жизнь: так, Google одной из первых поняла, что если работнику не нужно заботиться о том, где пообедать и когда забрать свои вещи из химчистки, он принесёт больше пользы на рабочем месте».

Однако зачастую стремление угодить сотрудникам заводит работодателей слишком далеко, полагает бывший топ-менеджер Netflix. «Я знаю, что небольшой перерыв на сон может значительно повысить производительность сотрудника, и я понимаю работодателей, которые организуют в своих офисах комнаты для сна. Однако недавно мне пришлось побывать в офисе компании, которая вместо создания небольшого закрытого пространства развесила в холле гамаки — чтобы работники могли дремать, качаясь в них».

В самом деле? Это то, что вы хотите показать любому посетителю, как только он переступил порог вашего офиса? Спящих сотрудников?

«Многие работодатели действительно хотят угодить своим сотрудникам, но излишне стараются, и получается нелепость. Но чаще всего это случается по другой причине: стартаперам просто жгут карман их деньги», — пишет Маккорд.

Как отмечает бывший топ-менеджер Netflix, ещё совсем недавно отличительной чертой практически любого стартапа была ограниченность ресурсов. «Именно поэтому стартаперам приходилось устанавливать опционы для своей команды — достойно оплатить труд работников здесь и сейчас и сохранить какие-то ресурсы на будущее они не могли».

«В самом начале работы в Netflix, когда мы ещё поставляли покупателям фильмы и сериалы на DVD-дисках, я оценивала все наши затраты именно в них. Если кто-то из работников ворчал, что в другой компании все сидят на стульях Aeron за $800, я объясняла ему, что вместо одного такого стула мы можем приобрести 40 дисков, и так как с деньгами у нас было не очень хорошо, нам приходилось тратить их на то, что принесло бы пользу клиентам», — рассказывает Маккорд.

Сейчас, отмечает бывший топ-менеджер Netflix, у большинства стартапов есть достаточно средств — их щедро вкладывают в новые компании венчурные инвесторы. «Денег становится всё больше, и изобретательные менеджеры придумают всё новые способы заставить своих сотрудников улыбаться. Но важно помнить, что инвесторы не вкладывают свои средства в стартап просто так — они ждут, что через некоторое время эти деньги к ним вернутся. Если они не получают того, чего хотят, золотая река начинает засыхать, а компаниям приходится затягивать пояса».

По словам Маккорд, успех ждёт не ту компанию, где работники лежат в гамаках с пивом, а ту, где сотрудники собираются, чтобы вместе решать важные задачи. «Офисные преимущества — это отлично, но видеть смысл в своей работе и решать интересные задачи — гораздо важнее».

«Если ваш сотрудник решил от вас уйти, потому что в другой компании предлагают более вкусные обеды, вы можете сказать ему только одно: "Удачи. Веселись, Гарт"».

#Стартаперы #стартапы #офис #офисные_перки #патти_маккорд #как_удержать_работника_в_стартапе

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления