[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043a\u043e\u0444\u0435","\u043a\u043e\u0444\u0435\u0439\u043d\u0438","\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439","\u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430"], "comments": 206, "likes": 35, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14089", "is_wide": "1" }
Anatoly Burchakov
26 458

«Чашка хорошего кофе не может стоить 50 рублей»

Основательница кофеен «Даблби» о создании компании и трудностях при развитии кофейного бизнеса

Поделиться

В избранное

В избранном

Основательница сети кофеен Double B Анна Цфасман написала для vc.ru об опыте создания компании и трудностях, с которыми приходится сталкиваться при развитии кофейного бизнеса в России.

Принятие решения об открытии кофейни в России даётся нелегко. Романтизм и эйфория зачастую упираются в сложности и недостатки, которые есть на рынке. Чтобы развенчать несколько мифов, расскажу о сложностях, с которыми сталкиваемся мы, и какие задачи решаем.

В России сильно завышена арендная ставка. И зачастую аренда не привязана ни к реальному состоянию помещения, ни к состоянию улицы и человеческого потока вокруг. Она привязана к желанию собственника заработать. Конечно, помещений сейчас стало намного больше, и есть из чего выбрать. Есть и снижение ставок, но оно минимально и существенным образом не влияет на бизнес.

Что касается помещений, то нам важно наличие воды и электричества. Если открывать кофейню нашего формата, где нет еды, мы спокойно вписываемся в 15 кВт, и помещение в 50-60 квадратных метров вполне подойдет. Если же это формат кофейни с едой, то нужно хотя бы 45 кВт и не менее 120-140 квадратов. Ещё мы любим большие окна и широкие подоконники. Такое помещение всегда привлекательно для кофейни, и обычно такие площади располагаются на первой и второй линии. Ещё одна сложность, касающаяся помещений — это вывески. Бывает, что за них выставляют дополнительные сборы или не разрешают вешать вовсе.

Во всех странах, кроме Японии, США и Австралии, существует проблема с персоналом. Дело в том, что профессия бариста в России не сформирована. Ты выбираешь не профессионала, но человека, качества которого видятся подходящими, и после начинаешь его обучать, чаще всего с нуля; хуже — если приходится переучивать.

В Штатах, Австралии и Японии рынок подобных кадров уже сформирован, есть гильдии и обученные люди, обладающие опытом. В России такой роскоши пока нет, чаще всего это только внутренние группы обучения в компаниях. К сожалению, часто люди, которые только начинают кофейный бизнес, этим пренебрегают. Не потому что они не хотели бы, а потому что у них нет финансовой возможности открыть ещё одну кофейню с тренинг-центром.

И поскольку нет тренеров, получается, что при всём желании обучать персонал негде. А ехать куда-то обучаться довольно дорого, тем более в текущей ситуации. Поэтому и зачастую в кофейнях мы видим людей, которых просто поставили к машине и чего-то им показали. Так что получить хорошую концептуальную кофейню, в которой действительно хорошо готовят, а не только заявляют об этом, трудно.

Профессия бариста на самом деле очень сложная. Нужны широкие знания и практический навык и, конечно, опыт работы с хорошим, качественным зерном. Ещё одна сложность связана с тем, что рынок, на котором открывается кофейня, всё-таки находится в начальной стадии своего развития. Публика, которая могла бы стать лидерами мнений и при этом разбиралась в предмете хотя бы поверхностно, немногочисленна, и на все проекты её пока не хватает. Для того, чтобы открыть хорошую кофейню, важно, чтобы тебе поверили, что ты действительно работаешь с качественным кофе.

Существует проблема поставок кофе. Глобально привезти его несложно. Например, на зелёный кофе нет пошлины, поскольку кофе не растет в России. Сложность заключается в том, что везти меньше, чем пол контейнера экономически нецелесообразно. Даже суперуспешная кофейня будет пропускать через себя в лучшем случае 300 килограммов кофе в месяц. Что не позволяет привезти хороший кофе самостоятельно.

Более того, было бы странно везти полконтейнера кофе одного вида — гостям хочется разнообразия. Чтобы работать с кофе профессионально, нужно иметь опыт с разными странами и континентами, с разными фермами. Если нет возможности перепродавать кофе, с кем-то сложиться вскладчину, то возить его напрямую не получится. Нужно будет покупать его у местных брокеров.

Возить кофе недорого, сама доставка, например, машина на 12 тонн, может стоить 1,5-2 тысячи евро, в зависимости от страны. Нужны разрешительные документы, санитарные сертификаты, которые обычно предоставляет поставщик, но их нужно заверять.

Кофейные лоты, с которыми мы работаем, начинаются от $9-10 за килограмм зеленого кофе и заканчиваются довольно высокими цифрами. Нужно понимать, что зеленый кофе немного подсыхает в процессе перевозки, потом берут пробу, далее происходит ужарка.

Если купить 100 килограммов, то на выходе жареного кофе будет меньше на 15%. Плюс могут быть неудачные жарки, что вполне нормально, и при любом производстве эти потери тоже нужно закладывать до того, как посчитать конечную цену. Когда сводишь всё вместе, понимаешь, почему чашка хорошего кофе не может стоить 50 рублей.

Развитие бизнеса в регионах — сложная тема. Если в Москве нам приходится серьезно работать с гостями и объяснять им, кто мы и что мы, то в регионах этот труд нужно умножить многократно. Там люди меньше открыты к новому и непривычному. Мы пока пробуем, открывая небольшие «очаги» и смотрим, как это развивается. Регионы медленно запрягают, но потом быстро едут. На плечи наших партнеров в регионах взваливается чудовищная задача — добиться от людей понимания того, что мы делаем и зачем.

***

С общей экономической ситуацией мы пока справляемся. Она, с одной стороны, положительная, все понимают, что демократичные концепции в кризис чувствуют себя нормально. Поскольку мы не поднимаем цены, а себестоимость ежемесячно растёт, остаётся меньше денег на развитие. Пока мы занимаемся открытием новых точек и двигаемся дальше.

Естественно, когда маржа меньше, пусть даже не падают поток и выручка, но доход сокращается. Нам помогает то, что мы ещё молодая компания, и бренд находится в фазе роста, пока есть естественный прирост за счет того, что тема кофе становится более популярной, появляется больше людей, которые этим интересуются.

Когда ты маленький, конкурировать с большими сетями просто. Большие — всегда неповоротливы и зависят от того продукта и имиджа, который создали. Если твой продукт явно лучше, при этом ты можешь предоставить лучший сервис или вычленить явные преимущества, то конкурировать несложно. Ты заинтересован в том, чтобы бизнес шел в гору, в отличие от сетевой компании, которая работает по иным законам. Сложнее, когда сам становишься сетью. Если, пока рос, успел воспитать лояльную аудиторию и создать продукт, который очевидно отличается от того, что есть на рынке, то можно дальше развиваться и строить большую успешную компанию.

Но если изначально идеология была выбрана неверно, и ты ничем не отличаешься от соседей, то конкурировать будет тяжело, в силу того, что люди не очень готовы читать пресс-релизы и слушать долгие беседы о том, какой ты хороший. Всё должно быть очень понятно, прозрачно и доступно.

#Колонка #кофе #кофейни #привлечение_пользователей #развитие_проекта

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления