[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435","\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c","\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043c\u0438\u043d\u0438_\u0441\u0435\u0433\u0432\u0435\u0438","swiftdecks"], "comments": 23, "likes": 17, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14096" }
Daria Khokhlova
8 302

Смерть стартапа: Редактор TechCrunch о своей попытке запустить бизнес по продаже мини-сегвеев

Редактор издания TechCrunch Халид Хамц рассказал о своём опыте запуске бизнеса по продаже мини-сегвеев SwiftDecks, и о том, почему он решил отказаться от этого дела. Автор закупал устройства у производителя в Китае и перепродавал их с наценкой в США.

Как пишет Хамц, впервые он увидел мини-сегвей в одном из роликов на YouTube — и сразу же захотел приобрести такое устройство. «Я начал искать мини-сегвеи в интернет-магазинах — и обнаружил несколько довольно дорогих вариантов — например, сегвеи от IOHawk стоимостью в $1800 и от Phunkeeduck стоимостью в $1500. Я решил, что должен быть способ получить это устройство за более низкую цену». Редактор TechCrunch узнал, что приобрести мини-сегвей можно гораздо дешевле — если обращаться напрямую к производителю.

Тогда Хамц решил заказать несколько мини-сегвеев прямо из Китая. «Я решил, что оставлю один себе, а ещё один попытаюсь продать. Если у меня получится сбыть хотя бы один мини-сегвей, то должно получиться продать и ещё».

По словам автора материала, это был его первый опыт взаимодействия с интернет-магазином Alibaba. «Всё оказалось не так плохо — потребовалось лишь немного терпения, чтобы понять, что пытались донести до меня продавцы на ломаном английском языке». Хамц разместил на сайте заказ, и через некоторое время с ним связались несколько производителей. Поторговавшись, редактор договорился о поставке с компанией Shenzhen Uwheel Technology.

Выяснилось, что оплатить заказ можно переводом через Western Union или PayPal. «В тот момент я начал подозревать, что это какая-то афера. Перевод через PayPal показался мне более безопасным, так что я выбрал этот способ оплаты», — пишет Халид Хамц.

«Я не дизайнер»

Теперь Хамцу предстояло выбрать название для собственного бренда. Редактор TechCrunch хотел, чтобы название было простым. Автор заметки открыл страницу thesaurus.com и принялся перебирать различные варианты, проверяя, свободны ли соответствующие доменные имена. Хамц отбросил такие названия, как Fastboards, Hoverwheels и Techboards и остановился на SwiftDecks (домен SwiftDeck.com также оказался занят). «На подбор имени у меня ушло три минуты. После этого я зашёл на GoDaddy и выкупил нужный домен».

После этого Хамц нашёл на сайте Fiverr нескольких фрилансеров, которые согласились разработать логотип для мини-сегвеев за $5. «Я ненавижу ждать, поэтому заплатил ещё несколько долларов за то, чтобы работа была выполнена как можно быстрее. По этой же причине я одобрил и принял первый же высланный мне вариант логотипа», — рассказывает автор материала.

«Я не инженер»

Выбрав название и логотип, редактор TechCrunch приступил к созданию сайта компании. «Сайт должен был выглядеть как настоящая страница интернет-магазина. Кроме того, мне не хотелось платить за его разработку. Поэтому я решил воспользоваться конструктором Weebly, — пишет Хамц. — Это была всего лишь первая версия, некий прототип, с помощью которого я смог бы понять, работает моя идея или нет. Если бы из этого вышло что-то серьёзное, я бы занялся улучшением системы».

«Я не мастер организации логистики»

Как пишет Хамц, он с самого начала понимал, что больше всего проблем у него возникнет с организацией доставки мини-сегвеев покупателям. «Мне не хотелось тратить на это много времени, так что я решил использовать сервис Shyp для любого заказа. Проект оказался настоящей находкой — он очень прост в использовании. Кроме того, он сэкономил мне массу времени».

«Я создатель контента»

Хамц рассказывает, что работа в TechCrunch научила его быстро создавать необходимые медиаконтент. На создание двух видеороликов о продукте у редактора издания ушло два часа. Автор материала также сделал несколько снимков мини-сегвея и разместил все получившиеся материалы на сайте.

«Я не гений маркетинга»

«Прелесть мини-сегвеев в том, что эти устройства продают сами себя. Это интересный гаджет, и он сейчас в моде», — говорит Хамц. Он приводит список шагов, которые он предпринял для продвижения товара в сети:

  • Создал аккаунты бренда в Instagram, Facebook, YouTube и Twitter.
  • Создал и разместил на Facebook видеоролик, в котором призывал друзей отметить страницу SwiftDecks как понравившуюся.
  • Напечатал на нескольких футболках надпись 'Ask me about my SwiftDeck' и вместе с другом отправился в места, где гуляет много людей. Там Хамц и его знакомый раздавали купоны на скидку в 10% на приобретение мини-сегвея, а также предлагали прокатиться на устройстве всем желающим.
  • С помощью одного из друзей связался с рэпером Logic, который опубликовал снимок мини-сегвея в своём профиле в Instagram, а также снял гаджет в одном из своих клипов.
  • Провёл рекламную кампанию на Facebook.

Самое большое количество заказов автор заметки получил, выдав по мини-сегвею своему 10-летнему брату и 7-летней сестре и отправив их кататься по всему Сан-Франциско. «Мини-сегвеи привлекают взгляды. Те, кто увидел их, хотели их опробовать, а опробовав, были готовы за них заплатить», — объясняет Хамц. Автор материала также передвигался на мини-сегвее на конференции TechCrunch Disrupt, но это не принесло ему ни одного заказа.

Первый заказ от незнакомого человека Хамц получил, когда один из его коллег отметил его в Twitter под записью пользователя, который искал такой гаджет.

Затраты

  • Первая поставка (два мини-сегвея и ещё один продукт для тестирования) — $899.
  • Вторая поставка (10 мини-сегвеев) — $3280.
  • Третья поставка (20 мини-сегвеев) — $6073.
  • Приобретение домена — $45,48.
  • Платная подписка на конструктор сайтов — $299.
  • Логотип — $69.
  • Футболки (8 штук) — $237.
  • Доставка — $23.

Итого: чуть более $10 925.

Всего Хамц продал 32 мини-сегвея. Средняя стоимость составила $375. Выручка — $12 тысяч. Прибыль — чуть более $1074. Проекту Хамц посвящал по несколько часов после работы. В общей сложности, говорит автор материала, он потратил на SwiftDecks четыре восьмичасовых дня.

Закрытие проекта

По словам редактора TechCrunch, он решил запустить экспериментальный проект по двум причинам: ему понравился сам продукт и ему хотелось попробовать себя в этой области. «Мне показалось, что будет интересно построить что-то самостоятельно и попытаться заработать на этом деньги».

Однако, пишет Хамц, рынок подобных устройств уже переполнен — приобрести их можно буквально в каждом магазине. Кроме того, полагает журналист, мини-сегвеи — временный тренд, и вскоре покупатели перестанут ими интересоваться. А чтобы создать конкурентное предложение, продавцу нужно значительно снизить стоимость продукта — в случае SwiftDecks этому препятствовала доставка из Китая.

«Создавая стартап по продаже мини-сегвеев, вам нужно быть готовым к нескольким вещам. Вас будут отмечать буквально на каждом видео, в котором появляются мини-сегвеи. Каждый из покупателей будет говорить, что видел нечто подобное гораздо дешевле, и убеждать продать ему устройство по цене ниже себестоимости. Кстати, вы знаете, что мини-сегвеи взрывоопасны? Если не знаете, миллионы человек готовы ввести вас в курс дела».

Как полагает Хамц, в ближайшие годы технологическую отрасль ждёт появление множества подобных продуктов — которые быстро становятся популярными, а затем также быстро пропадают с рынка. «Если вам удастся на ранних стадиях определить один из таких продуктов и быстро включиться в его производство, вы сможете в короткие сроки сделать неплохие деньги. Однако важно понимать, что вы имеете дело с временным трендом, и действовать оперативно. На таких технологиях нельзя построить бизнес, который будет приносить доход долгие годы».

#кладбище #смерть #смерть_стартапа #мини_сегвеи #swiftdecks

Статьи по теме
Смерть стартапа: Почему закрылось приложение для встречающих в аэропорту Just Landed
Смерть стартапа: Почему не выжил «секретный» квест Latitude Society
Смерть стартапа: Почему закрылся сервис бронирования поездок на комфортабельных городских автобусах Leap
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления