[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Yury Vetrov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0434\u0430\u0439\u0434\u0436\u0435\u0441\u0442","ux","\u0430\u0434\u0430\u043f\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0439_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u0442\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435"], "comments": 2, "likes": 14, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14129", "is_wide": "1" }
Yury Vetrov
5 325

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за февраль

Уже шесть лет руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своем блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться с экспертами.

Специально для vc.ru Юрий Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок февраля.

InVision

Компания вышла на тропу войны: помимо недавно приобретённого Macaw, они купили ещё и Relay, который позволяет обсуждать дизайн в Slack. Эта команда (она называлась Waybury) делала ещё и перспективный сервис Iconic для системной работы с SVG-иконками. Судя по заявлению ребят, это скорее acqui-hire. И это не говоря о буйстве инициатив по контент-маркетингу. Интересно, какой у компании глобальный план — побороться с Photoshop и Sketch или побить сотню мелких инструментов?

Помимо этого, InVIsion запустили Labs, экспериментальную команду для работы над чем-то кроме основного продукта. Их первый релиз Craft — это плагин для Sketch и Photoshop, облегчающий использование реальных данных в макетах. Из файла, облачного хранилища, фотостока или любой веб-страницы. Кроме того, он может клонировать паттерны в духе Comet. Обзор его возможностей. (на русском и ещё немного).

Другие новости инструментов:

  • Adobe выпустила Animate CC, совмещающую задачи Edge Animate и Flash Professional. Векторная анимация, у которой на выходе не умерший Flash, а HTML5-код. Немного о нём.
  • Вышел Sketch 3.6, который, помимо всего прочего, чинит работу с текстом.
  • Создатели инструмента Koncept, который пробует совместить возможности прототипирования и юзабилити-тестирования «из коробки», сделали бесплатный пробный период для читателей группы. Можно пройти небольшой опрос и месяц пользоваться продуктом бесплатно.
  • Новый интересный материал о работе с вектором в Figma. Инвайты потихоньку раздаются, и уже есть первые отзывы. О работе в приложении можно послушать в подкасте layout (еще один выпуск).
  • Плагин HTML Block для Photoshop позволяет получать CSS-код из макетов.
  • Вышла вторая версия Marvel.
  • Во Framer появилась поддержка мультитач-жестов.
  • Майк Матас из Facebook собрал в Origami что-то вроде простой нейронной сети.
  • Zeplin теперь генерирует CSS. Если поддерживать консистентность названий слоев в макете и классов реального кода, жить будет еще проще. Кроме того, будет поддержка переменных для препроцессоров.
  • Виталий Фридман перечисляет несколько инструментов, которые помогут дизайнерам в работе с реальными данными в прототипах и макетах. И ещё один отличный обзор истории и современных инструментов для работы с данными в прототипах.

UX-среда AMA вместе с vc.ru: Голден Кришна

Голден Кришна отвечает на вопросы о своей нашумевшей и очень актуальной сейчас концепции The Best Interface is No Interface и одноименной книге. Кришна работал в Cooper, Samsung и Zappos, а в декабре вышел на работу в Google, где будет заниматься Android.

В еще одной сессии AMA на вопросы об «Альфа-Лаборатории» отвечают Владимир Мельников, Ярослав Шуваев, Вячеслав Акулов и Иван Васильев. Российские банки активно вкладываются в дизайн и UX, а у «Альфа-Банка» это получается хорошо еще с начала сотрудничества со Студией Лебедева. Сейчас это один из немногих банков, у которых есть отдельная группа для работы над новыми сервисами, поэтому узнать о ее работе особенно интересно.

IDEO, самая влиятельная дизайн-компания Кремниевой долины, продала миноритарную долю

IDEO вошла в японскую группу компаний kyu collective, продав долю, размер которой не раскрывается. Компания хочет решать проблемы более сложного уровня. Интересно, что недавно Тим Браун писал, что по мере распространения дизайн-мышления оно перестаёт быть конкурентным преимуществом для компаний. IDEO уже продавала долю в 1996 году, но позже выкупила её обратно. Официальное заявление.

Ещё о покупках дизайн-студий крупными компаниями:

  • Джордж Тихан вспоминает, как ему работалось в Teehan+Lax и чем отличается его деятельность в Facebook.
  • IBM покупает немецкое агентство Aperto.
  • Марек Павловски очень толково анализирует тренд покупок дизайн-студий и описывает возможные сценарии развития такого объединения.

Аналитика без цифр. Смотрим на продукт глазами пользователей

Олег Якубенков описывает метод исследования поведения пользователей с помощью анализа статистики их работы в продукте. За сравнительно короткое время можно изучить паттерны поведения 50–100 человек. Часть описанных проблем можно определить с помощью юзабилити-тестирования или расчета метрик — но далеко не все.

Книга Томера Шарона о проверке идеи продукта

В январе Rosenfeld Media выпустило книгу Томера Шарона Validating Product Ideas Through Lean User Research о том, как проверить, захотят ли пользователи использовать продукт. UXMatters публикует пятую главу (A List Apart тоже). Сайт книги.

Кризис пользовательских исследований

Хорошие мысли Налини Котамражу из Salesforce о некотором внутреннем кризисе классического понимания роли UX-исследователя. Рост возможностей аналитики и количественных экспериментов, упрощение доступа к пользователям за счет удаленных исследований, гибкая разработка — всё это сильно меняет привычный ход работ пользовательских исследователей.

Методы разработки ПО на примере работы автомастерских

Забавный комикс, в котором методологии разработки программного обеспечения показаны в виде работы разных автомастерских.

Знакомство пользователя с сервисом

Безумно крутая статья Самуэля Хилука о том, что приветствие нового пользователя это не фича, которую запускают отдельно, а критически важная часть продукта. Много толковых рекомендаций о том, как измерять эффективность интерфейса в этом отношении.

Эффективная работа над адаптивным дизайном

Smashing Magazine публикует главу из книги Бена Каллахана Smashing Book 5 о его процессе работы над адаптивным дизайном. Там также много говорится про работу с клиентом в целом.

Тренды 2016 года

  • UXPin совсем разошлись: выпустили четыре книги про тренды 2016 года и два бандла с ними — первый и второй. Не хватает бандла бандлов.
  • InVision запустил ещё одну серию статей — мнения известных дизайн-менеджеров о будущем професии. Первая часть более слабая.
  • Avocode собрали статистику по итогам дизайн-макетов, которые загружали в сервис в 2015 году. Инструменты, названия файлов, приемы оформления.

Как улучшить отзывы пользователей с помощью дизайна

Интересный материал Лорен Вентура о психологии оценок и отзывов: как формулировка просьбы к пользователю, а также время и формат написания отзыва влияют на его тональность и эмоциональность.

Работа с фильтрами поисковой выдачи

Кэти Шервин из NN/g дает рекомендации по работе автоматически применяемых фильтров к поисковой выдаче интернет-магазинов. В статье рассматривается, как быстро применять фильтр к выдаче и нужно ли проматывать список результатов наверх.

Как создать experience map

Хорошая и простая методичка по созданию experience map от Найла О'Коннора из CXPartners. В другой статье Джеймс Калбах описывает свою методику составления и использования experience map.

Тренды мобильных интерфейсов в Китае

Дэн Гровер выпустил продолжение своей эпичной статьи про особенности китайских мобильных приложений. Новые интересные паттерны, местами очень специфичные — например, комментарии к видео, летящие поверх ролика при его проигрывании.

Optimizely OUI

Optimizely запустили свою дизайн-систему OUI. На GitHub доступна библиотека компонентов, есть и живой гайдлайн. Том Генони и Дэниэл О'Коннор рассказывают о создании платформы.

Ещё материалы о живых гайдлайнах и компонентных системах:

  • CSS-фреймворк Bulma на базе flexbox.
  • Натан Кертис пишет о том, что развитие дизайн-системы должно быть отдельным продуктом, ведь самое важное начинается после ее внедрения.
  • Обсуждение ограничений Atomic Design у Натана Кертиса и Трента Уолтона. Идеология хорошо описывает модульный дизайн, в ней куча полезных инструментов для внедрения на практике. Но классификация компонентов через пять неочевидных уровней иногда ведет к путанице: этот паттерн уже организм или еще молекула? В этом плане классификация того же БЭМ проще и понятнее: есть базовые элементы и компоненты, которые состоят из них.
  • Рассказ о том, как компания Shyp использует GitHub для коммуникации дизайнеров и разработчиков при работе над живым гайдлайном. Ничего сверхъестественного, просто неплохо описано.
  • Статья Каса Лемменса, в которой, помимо общефилософских рассуждений, есть рассказ о дизайн-принципах Spotify и инициативе Glue (Global Language & the Unified Experience) по унификации продуктов компании.

In Progress

Сервис Wake запустил блог In Progress, в котором выходят очень толковые интервью руководителей известных дизайн-команд. Мало «воды», много интересных инсайтов. Некоторые из статей о построении дизайн-команд и дизайн-культуры:

  • Как работает дизайн-команда Stripe.
  • Как работает дизайн-команда FiftyThree, создателей приложения Paper.
  • Очень толковое интервью с Кэпом Уоткинсом, главой дизайна Buzzfeed, — о его карьере и выстраивании дизайн-процессов в компании.
  • Интересные выводы из исследования UC Berkeley о том, как лидеры взаимодействуют друг с другом. Эксперимент подтвердил, что это потенциально конфликтная ситуация.
  • Ирен О предлагает интересный подход к оценке морали дизайн-команды.
  • ustwo практикует формат «пинг-понга с дизайнерами» для прокачки навыков внутри команды и получения свежих идей. Два дизайнера работают с макетом по очереди, пересылая его друг другу.
  • Шикарное описание текущего понимания профессии и роли UX-менеджера от Брэндона Шауэра из CapitalOne. Получился настоящий манифест, емкий и вдохновляющий.
  • Райан Пейдж, руководитель одной из дизайн-команд в Capital One, рассказывает о том как устроен дизайн в компании.
  • Катарина Батина из Artsy рассказывает о том, как устроен дизайн в компании. Недавно у них прошла масштабная реорганизация, которую проводил Роберт Ленн, перешедший из IDEO.

Теория ограничений в интерфейсах (кто убил старого графа?)

Мощнейшая статья с методикой системы навигации высокоитеративных приложений.

Роберт Хокман — книга о UX-стратегии

Бесплатная книга о UX-стратегии от Роберта Хокмана, изданная UXPin. Небольшая выжимка для Fast Co Design.

UX-таймлайн

Сайт UX Timeline собирает разные версии дизайна известных продуктов. На старте есть Deezer, AirBnB, Uber, Spotify, Dropbox, Vimeo, Mailchimp, Shazam.

Кроссбраузерное тестирование с минимумом усилий

Шикарная памятка Криса Эштона по тестированию сайтов в «зоопарке браузеров». Он предлагает делать это в три захода: сначала отловить самые заметные косяки реализации в самом популярном браузере, затем взяться за пару самых убогих, а в конце еще раз пройтись по нескольким востребованным.

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нем, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и еще тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять ее. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

#Интерфейсы #дайджест #UX #адаптивный_дизайн #интерфейсы #тестирование

Статьи по теме
«Оценивать дизайнеров по количеству кликов — вульгарно и отвратительно»
«Продукт начинается с потребностей людей, а не в переговорке во время мозгового штурма»
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления