[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["instagram","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439_api_instagram","being","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0434\u043b\u044f_\u043f\u0440\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0430_\u0447\u0443\u0436\u0438\u0445_\u043b\u0435\u043d\u0442"], "comments": 63, "likes": 20, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14137" }
Daria Khokhlova
11 242

Семь дней в App Store: Взлёт и падение приложения для просмотра чужих лент в Instagram — Being

В конце февраля в App Store появилось приложение для просмотра чужих новостных лент в Instagram — Being. На него обратило внимание множество западных технологических СМИ. Спустя неделю после запуска, Instagram закрыла приложению доступ к API соцсети.

В своём блоге создатель проекта Адам Машаал рассказал, как приложение для просмотра чужих новостей стало самой успешной разработкой за всю его 10-летнюю карьеру.

Адам Машаал закончил колледж в 2005 году. С тех пор он занимается разработкой различных сервисов и приложений. Он признаётся, что на сегодня Being — его любимый проект. Это приложение, с помощью которого пользователи социальной сети Instagram могут узнать, как выглядит лента любого его знакомого или другого подписчика сервиса.

«С самого первого прототипа нам стало ясно, что Being раздвигает границы потребления контента в социальных сетях. Пользователи могли поставить себя на место другого человека и взглянуть на Instagram его глазами. Мы провели пять месяцев, оттачивая концепцию, и 18 февраля 2016 года приложение Being запустилось в App Store. Всего спустя 7 дней сервис забанит руководство Instagram», — рассказывает Машаал.

Что должно было произойти

Being — приложение, которое команда выпустила для того, чтобы проверить несколько собственных идей. «Проводя внутренние бета-тесты и показывая сервис друзьям, мы выяснили, что людям интересна эта концепция. Однако нам хотелось опробовать идею на рынке большего масштаба», — объясняет разработчик приложения.

Запуская приложение, команда преследовала несколько целей:

  • Привлечь 5000 активных пользователей в первый месяц после запуска. Это число, по словам Машаала, было выбрано случайно. «К этому времени я уже успел выпустить два приложения, и знал, что привлечь 5000 пользователей — не такая уж простая задача, особенно, если не использовать платные методы продвижения».
  • Получить 25 тысяч просмотров новостных лент (1 просмотр засчитывается, если пользователь открыл в приложении чью-то ленту обновлений). «Это показатель привлекательности интерфейса приложения. Кроме того, это довольно небольшое число, если принять, что количество пользователей достигло 5000 — каждому из них нужно просмотреть 5 новостных лент».
  • Получить доказательства привлекательности Instagram как социальной сети, взятой за основу, подсчитав количество лайков и подписок, сгенерированных в приложении. «Именно этот показатель был для нас наиболее важным. Being представлялся нам платформой, главная ценность которой — во взаимодействии пользователя с контентом. Мы планировали выстроить долгосрочные отношения с площадкой, на которой работаем».
  • Получить 3-4 публикации в профильной прессе — по мнению Машаала, заметки в известных СМИ помогли бы сервису привлечь больше пользователей, а также сделать бренд более узнаваемым. В течение нескольких недель до запуска проекта команда договаривалась с различными изданиями о публикации заметок о Being.
  • Попасть в одну из подборок популярных сервисов на сайте по поиску стартапов Product Hunt.
  • Повеселиться и найти новых друзей и знакомых.

Всех этих целей команда планировала достичь в первые 30 дней после запуска приложения в App Store. «Мы были готовы приступить к тестированию концепции и созданию пользовательской базы. Проще простого», — пишет разработчик приложения.

Что произошло на самом деле

«Я постараюсь рассказать о том, что произошло, максимально коротко. Но знайте, когда я говорю, что 7 дней после запуска были самыми захватывающими, напряжёнными, нервными, бессонными и потрясающими днями за всю мою профессиональную карьеру — я вас не обманываю».

Перед запуском Машаалу удалось поспать всего четыре часа. По словам предпринимателя, так произошло потому, что ему пришлось доделывать множество незавершенных дел — так, например, сайт был готов лишь за несколько часов до запуска. Утром 18 февраля приложение было опубликовано в App Store, а около 10 часов утра заметка о нём вышла в издании The Verge (всего было запланировано три публикации в прессе). «Команда разработки держала меня в курсе того, чем занимаются первые пользователи. "20 человек просматривают ленту Тейлор Свифт", "15 человек просматривают ленту Дональда Трампа". Количество просмотров росло».

Спустя несколько часов, пишет разработчик, стало ясно, что приложение приглянулось пользователям. Заметки о сервисе вышли на сайтах изданий Re/code, TechCrunch, Business Insider, The Next Web, New York Magazine и так далее. Количество установок стало измеряться тысячами. За полдня приложение получило более 2500 установок.

Вскоре основатели получили первое письмо от пользователя. В нём он сообщал, что приложение не работает — серверы не выдержали наплыва желающих просмотреть чужую ленту обновлений. «Я хотел бы сказать, что сбылся мой худший кошмар, но это было гораздо хуже. Приложение не работало. Вообще. Мы почувствовали себя совершенно беспомощными». По словам предпринимателя, разработчики рассчитывали, что на ранних стадиях приложение будут одновременно использовать не более 1000-1500 человек. Они не могли представить, что сервис вызовет такой интерес.

Команда в срочном порядке перенесла Being на новые сервера и связалась с Apple — нужно было как можно быстрее обновить приложение в App Store. «Прошёл один день, мы получили 3340 установок и дали интервью на телевидении. Приложение снова заработало». Утром следующего дня название 'Being' стало вторым по популярности поисковым запросом в App Store.

Кроме того, на следующий день сервис был опубликован на сайте Product Hunt. Команда провела весь день, отвечая на вопросы пользователей и журналистов по электронной почте и в социальных сетях. В итоге сервис получил фичеринг на Product Hunt — он оказался на баннере на главной странице в веб-версии сайта и в мобильном приложении.

На пятый день команда восстановила всю архитектуру сервиса, и приложение работало стабильно. К этому времени о приложении написали журналисты BuzzFeed, блогер Перес Хилтон и издание Teen Vogue. На седьмой день Машаал получил письмо от одного из SEO-агентств с поздравлениями с получением фичеринга в App Store. Being попало в подборку «Лучшие новые приложения».

По словам разработчика, чтобы получить фичеринг в магазине приложений, команде не пришлось делать ничего специально: «Мне кажется, это комбинация нескольких факторов — мы активно общались с командой магазина, устраняя неполадки, а органический интерес к приложению быстро рос. Здесь нет никакого секретного ингредиента».

То, что запускалось как концепт, превратилось в наш самый успешный проект всего за неделю. Но я постоянно напоминал себе, что работа далека от завершения — нужно было развивать продукт и продолжать привлекать пользователей. Несколько дней я провёл, придумывая новые функции для второй версии приложения.

Предприниматель приводит основные показатели приложения за первые семь дней после запуска:

  • более 500 тысяч просмотров новостных лент;
  • почти 50 тысяч установок;
  • фичеринг в разделе «Лучшие новые приложения» магазина App Store в 92 странах;
  • попадание в топ-30 приложений в категории «Социальные сети» в США и попадание в топ-10 этой же категории в нескольких других странах;
  • показатель удержания — 75% (количество пользователей, которые открыли приложение два раза или больше);
  • десятки тысяч лайков;
  • десятки тысяч подписок.
График загрузок

Независимые разработчики и API Instagram

Около 8 вечера 25 февраля, через неделю после запуска приложения в App Store, команда Instagram закрыла Being доступ к своему API. «Конечно, это произошло из-за того, что наши сервера слишком активно взаимодействовали с Instagram, не так ли? Как бы то ни было, приложение опять остановило работу — на сей раз, на неопределённый срок».

В течение двух недель после этого разработчик пытался связаться с командой Instagram и Facebook и выяснить, в чём проблема. «Пять долгих месяцев я и моя команда тратили своё время и средства на создание продукта, который, как мы надеялись, должен был радовать пользователей. Мы рассчитывали на поддержку и открытость со стороны команды Instagram. Но нас бросили в кромешной тьме».

Машаал писал своим бывшим коллегам, которые, в свою очередь, связывались со своими бывшими коллегами. «Я рыскал по LinkedIn в поисках людей, которые отвечают за заключение стратегических партнёрств в Instagram. Я писал сообщения коммьюнити-менеджерам Instagram в самом Instagram. Я дошёл до того, что отправил письма лично Марку Цукербергу и Кевину Систрому (я не знал их адресов электронной почты, так что отправил их наугад). Пока мне не удалось связаться ни с кем из сотрудников Instagram», — рассказывает разработчик.

«API создаются для того, чтобы стимулировать инновации и развитие экосистемы приложений. Компании предлагают сторонним разработчикам использовать их сервис как платформу для создания чего-то нового. Так это работало раньше. Но времена изменились. Крупные компании, которым в течение последних 5–10 лет помогали развиваться независимые разработчики, теперь стали достаточно большими, чтобы двигаться дальше самостоятельно», — пишет Машаал.

«Запуская продукт, который зависит от API другой компании, разработчик всегда идёт на риск. Скорее всего, в какой-то момент эта компания решит закрыть сервису доступ к своим данным. В конце концов, это просто бизнес. Компании вынуждены заботиться об интересах своих клиентов и инвесторов, а не сторонних проектов. Они тратят время и деньги на создание экосистемы, которая может породить для них новых конкурентов. Однако когда независимый разработчик создаёт приложение, базирующееся на API другой компании — это лучший комплимент в её сторону. Этот разработчик — её самый преданный фанат. Все корпорации когда-то тоже были такими же независимыми разработчиками».

Сейчас команда Being ведёт переговоры с несколькими сетями и партнёрами, надеясь в скором времени возродить приложение.

#instagram #история #рекламный_api_instagram #being #приложение_для_просмотра_чужих_лент

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления