{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430"], "comments": 30, "likes": 30, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "14169", "is_wide": "1" }
Anatoly Burchakov
21 730

«Хочу сверить часы» — вежливые штампы из почтовой переписки и их восприятие

Колумнист издания Inc. обратила внимание на рассуждения редактора Адрианы Клауд о том, как воспринимаются «вежливые» речевые штампы в рабочей переписке. Редакция vc.ru приводит перевод материала.

Как добиться от человека ответа по существу, не становясь назойливым, если адресат либо соответствует вам по статусу, либо находится выше? Или ненавязчиво привлечь внимание к его прокрастинации, если вы не склонный к конфликтам начальник? Как указать на промах, не принизив компетенцию коллеги?

Чтобы уклониться от этих проблем, все мы придерживаемся в письмах определённого кода — это вежливые фразы, звучащие безобидно и любезно, но скрывающие раздражение, злобу и даже ярость. Все мы понимаем, что эти фразы значат, но договорились делать вид, что это не так.

В последнем выпуске литературного журнала McSweeney's профессиональный редактор Адриана Клауд написала, как на самом деле воспринимаются эти штампы.

***

«Я просто проверяю» — Где то, что ты обещал мне уже отправить?

«Извини, что опять беспокою» — Почему ты не можешь сделать свою сраную работу?

«Извини, если вдруг не получил твоё письмо» — Мы оба знаем, что никакого письма не было.

«Возможно, мы друг друга не поняли» — Ты меня, б…ь, не слушаешь!

«Если в ближайшие пару дней сможешь это сделать, будет хорошо» — Займись этим немедленно, если понимаешь, что для тебя хорошо.

«Хочу сверить часы» — Я беспокоюсь, что мои простые указания тебе непонятны, и ты всё про...шь.

«Не помню, просил ли тебя уже об этом» — Я четыре раза тебе об этом говорил, и до сих пор это не сделано.

«Пиши, если будут вопросы» — Не докучай мне своей глупостью.

«Мне жаль заставлять тебя этим заниматься, но…» — Тебе должно быть жаль, что не сделал это вчера.

«Это было полезно» — Это могло бы быть полезно две недели назад.

«Спасибо за пояснения» — Если бы ты сказал мне об этом на прошлой неделе, сэкономил бы этим мне кучу времени.

«Это допустимая точка зрения» — Хватит выдумывать, просто сделай, как написано.

«Извини, если мои указания были неясными» — Ты дебил?

«У нас ограниченное количество времени» — Сделай это в срок, или пеняй на себя.

«Спасибо за помощь» — У меня без тебя быстрее бы получилось.

#электронная_почта

Статьи по теме
«Крайняя прямота» против «губительного сочувствия»
Письмо в редакцию: Как и зачем бороться с неграмотностью сотрудников в компании
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]