ИТ-обслуживание без забот: как организовать поддержку, которая работает на ваш бизнес

it аутсорсинг
it аутсорсинг

Современный бизнес сложно представить без информационных технологий. Организациям жизненно необходим интернет, телефония и грамотное управление данными для эффективной работы предприятия.

Обслуживание такого массива техники и данных требует найма в штат большого количества сотрудников или привлечение стороннего подрядчика для выполнения аутсорсинга и IT-консалтинга.

Далее мы рассмотрим, как эффективно организовать it-обслуживание компаниям различного масштаба, а также варианты организации и преимущества трех моделей внедрения — все, что важно знать руководству о поддержании IT-инфраструктуры.

Значение IT-обслуживания для бизнеса

Бесперебойная работа физического и виртуального оборудования — залог продолжительной и эффективной работы бизнеса. Сбои часто приводят как к небольшим, так и к фатальным последствиям: вплоть до потери критически важных данных.

Грамотное обслуживание не только быстро приводит IT-инфраструктуру в порядок, но и предотвращает поломки благодаря регулярным проверкам и обновлению программного обеспечения.

Также эксперты из сферы IT отвечают за кибербезопасность вашего бизнеса и проводят администрирование сетей — полноценный комплекс работ, направленный на отслеживание возможных утечек данных.

Основные цели IT-обслуживания

IT-инфраструктура является многогранной системой, в которую входит производительное оборудование и виртуальные элементы. Поддержание эффективной работы бизнеса невозможно без регулярного обслуживания, основными задачами которого являются:

  • Профилактика — регулярное обновление программного обеспечения, а также техническое обслуживание оборудования. К нему относится чистка вентиляторов компьютеров и правильное содержание технических элементов.
  • Ремонт — при возникновении сбоя необходимо восстановить работоспособность техники. Причем речь здесь идет как о починке самого оборудования, так и о восстановлении виртуальных элементов. Например, к таким задачам относится защита трафика в случае DDOS-атаки на сервера компании.
  • Кибербезопасность — отдельно стоит отметить защиту компании в информационном пространстве. В данном случае IT-обслуживание подразумевает построение и поддержание корпоративной сети, в рамках которой передаваемые данные шифруются через приватные сервера.
it технологии
it технологии

В результате компания получает надежную отлаженную систему, которая не даст сбой в неподходящий момент. Выполнить такой комплекс работ невозможно без привлечения работников по техническому обслуживанию.

Что включает в себя айти обслуживание?

IT-обслуживание — это полномасштабный комплекс работ, направленных на организацию, поддержание и улучшение инфраструктуры. Оно помогает сохранять производительность компании на должном уровне, чтобы компания продолжала поставленные задачи.

При этом список технических работ, которые приходится выполнять рабочим, является достаточно обширным. В него входят следующие элементы:

  • регулярное обслуживание — замена компонентов техники, а также профилактика поломок;
  • работа по заявкам — решение проблем, на которые обратили внимание сотрудники организации;
  • модернизация инфраструктуры — замена старой техники на новую, улучшение ее параметров;
  • обновление ПО: установка антивирусного программного обеспечения, а также программ для компьютерной техники;
  • работа с серверами — настройка и администрирование удаленных мощностей для поддержания работоспособности оборудования;
  • резервное копирование корпоративных данных — регулярный бэкап с целью защиты информации от удаления из-за непредвиденных обстоятельств;
  • настройка оборудования — внедрение телефонии, установка принтеров и остальные технические работы.

Как можно заметить, чтобы правильно организовать IT-обслуживание, нужно учесть массу параметров и нанимать грамотных рабочих, навыки которых позволяют выполнять работы по всем вопросам.

Варианты организации IT-обслуживания

Сегодня есть масса способов для организации качественного обслуживания техники компании. К ним относится наем штатного персонала, либо сотрудничество с организацией, которая выполняет IT-аутсорсинг по договору.

В первом случае вашему HR-отделу необходимы опытные сотрудники, которые смогут привлечь подходящий персонал для выполнения всего спектра работ. Сделать это может быть не так легко — придется нанимать большой штат для решения всех возможных проблем, связанных с оборудованием.

Использование услуг аутсорсинговой компании влечет за собой снижение расходов, помогая сократить бюджет на заработную плату. Кроме того, в таких организациях работают эксперты, компетентные в различных областях IT-обслуживания, что позволяет значительно повысить эффективность выполняемых работ.

В большинстве случаев компании используют гибридную модель: когда один или несколько сотрудников занимаются штатным обслуживанием техники, а в случае непредвиденных обстоятельств на помощь приходит аутсорсер, задача которого заключается в скорейшем устранении неполадок.

Преимущества и недостатки штатного IT-обслуживания

У использования штатного персонала и привлечения внешнего обслуживания есть как преимущества, так и недостатки. Далее мы разберем особенности работы, при которой it-специалисты трудоустроены в вашу компанию.

Среди явных плюсов работы с собственными сотрудниками стоит выделить следующие:

  • Скорость работы — важной особенностью штатного IT-отдела является его постоянная доступность. Ваш персонал может моментально реагировать на любые неисправности и оперативно устранять их.
  • Знание оборудования — сотрудники, которое долгое время работают с вами, досконально знают типы используемого оборудования, а также его особенности, что позволяет принимать более взвешенные решения.

При этом такой подход не лишен значительных недостатков:

  • Оплата труда — расходы на поддержание собственного штата могут быть значительно выше, чем при сотрудничестве с аутсорсером.
  • Отсутствие специализации — для покрытия всех возможных проблем в вашей компании должен быть целый штат сотрудников, даже если IT не является основным направлением бизнеса.

Выбор в пользу открытия IT-отдела в штате компании может быть целесообразным, если размер вашего бизнеса превышает несколько тысяч рабочих мест, из-за чего нанятый персонал будет полностью загружен работами по обслуживанию оборудования.

Преимущества и недостатки внешнего IT-обслуживания (аутсорсинга)

Модель с аутсорсингом IT-обслуживания является относительно новой для отечественного рынка. Из-за этого далеко не все компании знают о такой возможности. Далее мы также раскроем ее преимущества и недостатки.

Из главных плюсов стоит отметить следующие:

  • Низкие расходы — вы можете обращаться к аутсорсинговой компании только по ситуативной надобности, что значительно снижает издержки, в сравнении с содержанием собственного штата. Кроме того, некоторые аутсорсеры работают по модели с подпиской, в рамках которой осуществляются работы по техническому обслуживанию оборудования.
  • Компетентность сотрудников — аутсорсинговая компания заинтересована в качественном исполнении услуг, поэтому нанимает специалистов в разных областях. Чтобы добиться такой же эффективности при работе с собственным персоналом, придется нанимать целый IT-отдел.

При этом не обойтись и без минусов:

  • Низкая скорость реагирования — при возникновении критических проблем, которые невозможно устранить удаленно, аутсорсеру нужно не только приехать на ваш объект, но и изучить оборудование, что замедляет устранение неполадок.
  • Низкая ответственность — вы можете столкнуться с ситуацией, при которой подрядчик не выполнит свои обязательства, отказавшись исполнять заявку. В таком случае решение проблем может затянуться.

Гибридные модели IT-обслуживания

Большинству компаний подойдет гибридная модель, при которой для проведения простых или экстренных работ нанимаются сотрудники в штат, а основной массив обслуживания выполняют аутсорсеры.

В таком случае можно нивелировать недостатки обоих вариантов и подчеркнуть их главные преимущества. Компании же остается определить, какой процент работ будет выполнять персонал, а какой — сторонняя компания.

Критерии выбора подходящего варианта IT-обслуживания

Чтобы выбрать подходящую модель IT-обслуживания, вам нужно определить требования к специалистам. Если периодических задач много, а экстренный ремонт практически никогда не требуется, то можно оставить в штате лишь одного системного специалиста — такой подход сократит затраты на заработную плату.

it отдел
it отдел

Обращайте внимание на условия работы компании — если она небольшая, то лучше обратиться к услугам аутсорсера, чтобы выполнить процесс по оптимизации затрат.

Кроме того, следует учитывать количество оборудования в компании, а также его возможную модернизацию в ближайшее время.

Эффективная организация IT-обслуживания

Грамотная организация IT-обслуживания подразумевает поиск идеального решения в использовании штатных сотрудников и аутсорсеров. При правильном подходе вы сможете найти идеальный баланс между затратами, оперативностью работ и их качеством.

Так, на срочные и простые работы лучше выделять собственный персонал, тогда как сторонняя компания может заняться периодическим обслуживанием оборудования, при котором фронт работ может быть слишком большим для одного или нескольких работников, состоящих на трудовом договоре.

Примеры успешного IT-обслуживания бизнеса

Для наглядности рассмотрим IT-обслуживание бизнеса на реальных примерах:

  • Швейная фабрика «Профиль» оформила договор на аутсорсинг обслуживания оборудования ー восьми компьютеров и двух принтеров. Наем штатного системного администратора ежемесячно обходился компании в 30000 рублей. Теперь же фабрика тратит всего 5000 рублей. Общая экономия составила 300 тысяч рублей в год, не учитывая расходы при простое оборудования.
  • Компания «Черкизово» ежедневно отгружает заказчикам десятки тонн мясной продукции. Из-за ограниченных сроков хранения изделий и сложности логистической системы любой простой грозит огромными убытками. Изготовитель заключил контракт на удаленный аутсорсинг обслуживания, благодаря которому во время ошибки системы 1С удалось продолжить поставки товара. По подсчетам компании, убытки при отсутствии службы составили бы более 10 миллионов рублей.

Заключение

IT-обслуживание является ключевым элементом для современного бизнеса, поэтому не стоит его игнорировать. Подберите опытных работников, либо проверенную аутсорсинговую компанию, после чего предоставьте им все условия для квалифицированной поддержки технического оборудования в исправном состоянии.

Соблюдайте баланс между собственным персоналом и объемом привлечения сторонней компании — так можно добиться повышения финансовой эффективности вашего IT-отдела, при которой не пострадают скорость и качество работ.

1 комментарий

Разобрано, как правильно выбрать модель обслуживания в зависимости от потребностей компании

1
Ответить