[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u0438\u043a\u043e\u043b\u0430\u0439_\u0434\u0430\u0432\u044b\u0434\u043e\u0432","\u043d\u0438\u043a\u043e\u043b\u0430\u0439_\u0448\u0435\u0441\u0442\u0430\u043a\u043e\u0432","yandex","\u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442","\u043f\u043e\u0437\u0438\u0446\u0438\u044f"], "comments": 0, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1425" }
Andrey Zagoruiko
8 850

Яндекс считает что снизу эффективнее

Вчера вечером всем рекламным агентствам пришло письмо от Яндекса:




Здравствуйте!

Хотим предупредить вас, что в ближайшие дни в Яндекс.Директе произойдет изменение правил показа — правый рекламный блок будет полностью заменен на блок объявлений под результатами поиска.

Изменение вызвано тем, что показы внизу страницы эффективнее, чем показы справа. По данным размещений, в среднем кликабельность рекламы на этой позиции выше в 2,5 раза. При этом конверсия остается на прежнем уровне, а значит, по объявлениям приходят именно потенциальные клиенты.

Теперь гарантированные показы станут размещаться только под результатами поиска. Динамические показы мы также переместим вниз, на вторую и последующие страницы выдачи.

В связи с этим запуском показатель прогнозируемого охвата аудитории на поиске Яндекса упраздняется, так как он не учитывает размещение дальше первой страницы результатов поиска.

Пожалуйста, обратите на это внимание при работе с API Директа. В результирующих данных блока Coverage методов GetBanners, GetBanners (Live), GetBannerPhrases, GetBannerPhrases (Live), GetBannerPhrasesFilter, GetBannerPhrasesFilter (Live) в структуре CoverageInfo будет возвращаться пустой массив. Не нужно ориентироваться на него при назначении ставок.

Изменения не затронут данные блока ContextCoverage, отвечающего за прогнозируемый охват аудитории в рекламной сети Яндекса. Его можно продолжать использовать для подбора ставок к фразам.
--
С уважением,
отдел по работе с рекламными агентствами,
Яндекс




 

Сейчас запрос Яндексу по популярному запросу выглядит как-то так:

 


Судя по письму, в ближайшем будущем вид выдачи кардинально изменится: правый блок частично переедет вниз, частично размажется по второй и третьей странице выдачи.


Что думают эксперты по этому поводу?


Николай Давыдов, инвестдиректор ITech Capital:




Пока не очень ясно, как это изменение повлияет на эффективность поисковой рекламы. Скорее всего повышение CTR в 2.5 раза - временный фактор, вызванный тем, что блоки с боку попадали в "баннерную слепоту" части пользователей и в долгосрочной перспективе цифра будет меньше чем 2.5.


Многим агенствам придется срочно пересматривать клиентские стратегии, переписывать свои скрипты. На этом фоне выиграют серьезные решения, работающие от конверсий (на основе пост-клик аналитики), которые смогут с минимальными изменениями техники на ходу переучивать свои алгоритмы.





Что появится вместо правого блока Директа? Николай считает, что

[blockquote]Скорее всего через некоторое время, когда народ привыкнет к новой структуре директа, туда повесят медийный блок продаваемый через RTB.[/blockquote]

Какое нововведение в Яндексе без комментария ex-Account Director Яндекса Николая Шестакова, который дает самые лучшие инсайты по рекламным вопросам?  Ему слово:

[caption id="" align="aligncenter" width="512"] Фото из Фейсбука[/caption]

 

Николай Шестаков: Я не очень понимаю причину паники агентств. Скорее, паникуют они в большей степени из-за агентских условий, которые ухудшаются и непонятно куда это всё приведёт, то ли к нулевой комиссии, то ли к попытке монополизировать и замкнуть на собственном отделе продаж все обороты Яндекс.Директа.

Про "переезд" Директа в "подвал" я был искренне удивлен, но если верить моей гипотезе про "финансистов" во главе всех изменений в Яндексе, то уж что-что, а считать они умеют и явно пытаются увеличить кликабельность Директа. Другое дело, что как во время тестов, которые якобы дали увеличение кликабельности в 2,5 раза, они учитывали фактор новизны у нового формата и, безусловно, мешающий текущему формату фактор "баннерной слепоты". Вот если это было не учтено, то в будущем мы можем увидеть обратное возвращение Директа в правый блок! Поглядим. Пока такая метаморфоза выглядит поистине революционной!

***


Паникуют ли мелкие агентства? Если вы - небольшое агентство, которое продает в том числе и контекст - расскажите, как на вас повлияли последние изменения у Яндекса?

#Соцсети #яндекс #николай_давыдов #николай_шестаков #yandex #директ #позиция

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления