Методика генерального директора SalesUp
В избранное
В избранном
Антон Коростелев, учредитель и генеральный директор компании SalesUp, предоставляющей услуги по увеличению продаж, рассказал vc.ru, как нужно составлять письма клиентам, чтобы увеличить конверсию в продажи.
С трендами маркетинга в этом году все более или менее понятно: контент, видео, мобильность, аналитика. С трендами и тем более с новыми фишками в активных продажах полный штиль: о них практически никто не пишет.
Наша компания создает дистанционные отделы продаж и маркетинговую упаковку для бизнеса. И, похоже, нам удалось нащупать хак на стыке активных продаж и маркетинга, который благотворно влияет на конверсию клиента. Делимся.
В активных продажах есть сложности, о которые спотыкается большинство начинающих менеджеров:
Но для проблем холодных звонков есть «подорожник» в виде статей, учебников и тренингов: можно изучить и «прокачаться». А вот для того, что должно происходить после звонка, инструкций мало. Давайте рассмотрим стандартный сценарий.
Представьте, что вам кто-то звонит и предлагает интересный продукт или услугу. Вы как современный человек, не ограниченный средствами коммуникации, просите выслать более детальную информацию по электронной почте.
Это нормально: при первом звонке проще договориться об отправке информации на почту, а не о подписании годового контракта. К тому же человеку легче принимать решение, воспринимая информацию не только на слух, но и визуально: так он может все изучить и взвесить. По статистике, людей с визуальным типом восприятия 40%, а с аудиальным — только 20%.
Что делает менеджер, когда клиент просит прислать информацию на почту? Обычно есть некий файл — стандартный двухстраничный текст о продукте и условиях сотрудничества, написанный руководителем. Менеджер берет из него фрагменты и вставляет в тело письма — или просто, не печалясь, прикрепляет весь файл с прайсом в отдельной табличке. Поверьте, все эти рулоны текста оседают мегабайтами в почтах секретарш и так и не доходят до адресата.
Обычные письма заканчиваются пожеланиями хорошего дня или призывом вроде «Ждем вашего ответа». Для потенциального клиента это означает, что ему нужно что-то писать, напрягаться, тратить время. Без особой нужды этим заниматься никто не хочет — а значит, на следующий этап взаимодействия переходят очень немногие. Воронка продаж в этом месте сужается.
В идеале письмо должно быть очень простым, информативным и вовлекающим читателя в дальнейшее изучение сайта, презентации или любой другой информации о вас. Это «утепляет» клиента, дает ему еще один шанс заинтересоваться.
Мы поняли, что надо пробить эту стену, чтобы письма заказчиков читали, а наша работа, соответственно, давала больший выхлоп. Мы изменили подход: стали оформлять послание после звонка визуально интересно, понятно, с минимумом текста и максимумом наглядности.
Чтобы письма хорошо отображались в почтовых клиентах, их пришлось верстать. «Почтовики» не любят картинки и, как правило, игнорируют их или отправляют в спам.
Правила создания хорошего письма:
Мы условно разделили письма на два вида.
Такие письма должны с минимальными потерями перенаправить пользователя на носитель целевой информации. Письма-проводники короткие: два-три смысловых блока. Используются, когда для читателя уже создана специальная презентация или тематический лендинг. В таких письмах мы:
Основная задача — привести читателя в нужное место. Примеры:
Создаются, когда тему можно раскрыть в 600 пикселях по ширине и шести-восьми смысловых блоках. Восемь блоков уже смотрятся как лендинг, который вам прислали на почту, поэтому увлекаться не стоит.
Суть такого письма в том, что это самостоятельный инструмент продажи, содержащий достаточно информации, чтобы клиент все понял и смог принять решение. Основная задача — продать «на месте». Примеры:
Сейчас мы тестируем видеописьма, которые тоже показывают неплохую эффективность. Но это тема для отдельной статьи, которую мы подготовим, когда соберем необходимую статистику.
Для сравнения эффективности мы проанализировали примерно 3 тысячи писем, которые отправили для своих заказчиков: 1,5 тысячи писем в оформленном виде и столько же — в стандартном текстовом формате. Показатель переходов получился таким:
Разницу в четыре раза мы посчитали существенной. Но нам нужно было привязать данные к какой-то системе координат, чтобы понять, высокие это результаты или низкие и какие вообще показатели по рынку. Мы изучили исследование MailСhimp, в котором приведены средние показатели — открытия писем и клики — по разным индустриям. Общие цифры такие:
GetResponse эти цифры подтвердил:
Конечно, статистика MailСhimp и GetResponse — это в первую очередь про массовые рассылки. Если кто-нибудь из читателей найдет статистику по личным или корпоративным письмам, а не по рассылкам — пишите в комментариях, нам очень интересно сравнить результаты.
Давайте еще раз посмотрим на эти цифры:
Похоже, что появилась причина перестать писать простыни текста для клиента, если мы хотим ему что-то продать, и позаботиться о содержании и подаче своего предложения.
Мы подобрали несколько примеров писем — специально из «неромантических» и сложных ниш, чтобы было понятно, что компании не обязательно иметь красивый сочный товар для высокой эффективности оформленного письма.
Задача — увеличить оптовые продажи, заинтересовав в сотрудничестве новых клиентов.
Все, что было сделано для этого клиента, подробно описано в кейсе. Мы только расскажем про ключевые показатели эффективности письма:
Весь проект помог привлечь 130 заинтересованных клиентов. Конверсия из первого звонка в горячего лида — 44%.
Задача — найти и передать заказчику горячие лиды. Описание всего проекта.
Показатели письма:
Результат:
Задача — предложить автосалонам дилерство, наладить продажи в В2В. Описание всего проекта.
Показатели письма:
Результат:
Вывод простой: нужно заботиться о клиентах и продажах и присылать им то, что будет прочитано с удовольствием.
#Колонка #продажи #письма_клиентам #повышение_конверсии #salesup
Комментарии Комм.
Популярные
По порядку
Прямой эфир