Как кафе-магазин на Патриках организовал доставку с Я.Такси и Tilda в новой реальности

Привет, я Илья Мочалов, сооснователь LAWANDA Store. Сегодня я расскажу о том, как мы автоматизировали доставку с помощью сервисов Я.Такси, Tilda, и Albato, благодаря этому смогли справится с наплывом заказов во время самоизоляции.

Как кафе-магазин на Патриках организовал доставку с Я.Такси и Tilda в новой реальности

LAWANDA Store — это кафе и концепт-магазин предметов домашнего декора, косметики и цветов на Патриарших прудах.

Как кафе-магазин на Патриках организовал доставку с Я.Такси и Tilda в новой реальности

Как устроен рынок доставки

Вместо того, чтобы работать с клиентами, наш менеджер целыми днями занимался организацией доставки и разруливанием жалоб и возвратов. Мы разрывались между звонками, заявками с сайта и покупателями в магазине. Эту проблему надо было решать. Я стал изучать, какие решения по организации доставки есть на рынке.

Расхожее мнение о том, что: "Все они одинаковые, эти курьерские компании — все предлагают одно и то же на одинаковых условиях" не совсем верно. На самом деле нюансов много. Чтобы доставить заказ в черте города, предприниматель или юридическое лицо может:

  • Организовать собственную курьерскую службу. Это самое дорогое и время затратное решение: надо набирать в штат курьеров и операторов колл-центра, которые будут принимать и распределять заказы. Сотрудников необходимо обучать, мотивировать и контролировать — в общем, сложная и неблагодарная задача, особенно когда речь идет о малом бизнесе.
  • Разместить заказ на сайтах-посредниках, таких как «Достависта» или «Пешкарики». Для этого достаточно в специальной форме указать свой адрес, адрес точки назначения и способ доставки — пешком, на легковом или грузовом автомобиле. Время доставки от двери до двери — один день, «Достависта» даже обещает управиться за полтора часа. Поскольку сами сервисы не являются работодателями, они не отвечают за качество доставки. А клиенты то и дело жалуются на опоздания, грубость, неаккуратное обращение с вещами.
  • Обратиться в курьерскую службу. Дороже и дольше, но безопаснее в плане ответственности за сохранность посылок.
  • Подключиться к сервисам Яндекс.Еда и Деливери. Практически безальтернативный способ доставки еды клиентам для кафе и ресторанов. Оба сервиса принимают заказы через мобильные приложения и сайты. Курьеры — сотрудники либо самих ресторанов, либо партнерских курьерских служб. С введением режима самоизоляции нагрузка на сервисы увеличилась, заказы стали обрабатываться дольше, время доставки выросло и стоимость услуг повысилась.
  • Заказать доставку в такси-сервисе. Gett предоставил эту возможность москвичам в 2016 году. Затем к сервису были подключены Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань и Краснодар. Оформить заказ можно в мобильном приложении Gett, и там же отслеживать передвижения курьера.

    Кстати, OZON начал доставлять заказы по Москве и области с помощью курьерского сервиса Gett Delivery еще в марте 2019-го. Яндекс.Такси запустил аналогичную услугу в августе того же года — сначала для физических лиц, а осенью — и для юридических.

Из таксистов в курьеры

В период пандемии для меня, как для многих других предпринимателей, развитие доставки стало единственным способом сохранить бизнес. В течение двух с половиной месяцев она была чуть ли не единственным звеном, которое связывало самоизолировавшихся граждан с внешним миром.

Пересматривать бизнес-процессы весной 2020 года пришлось огромному количеству компаний. Рестораны были вынуждены срочно переориентировать работу на доставку готовых блюд: иначе им было не выжить. Услуга доставки появилась в офлайн-магазинах одежды, бытовой техники, книг, настольных игр и других товаров. Количество заказов в интернет-магазинах выросло в разы — например, число клиентов Wildberries в апреле в 2020 года было в три раза больше, чем в апреле 2019.

С другой стороны, количество обычных клиентов у служб такси резко сократилось. Чтобы компенсировать падение спроса и потерю выручки, таксистам пришлось заняться доставкой. Причем услуга стала очень востребованной — в Яндекс.Такси за две недели марта отметили пятикратный рост заявок от интернет-магазинов.

В настоящее время сервис быстрой доставки Яндекс.Такси позволяет обеспечить быструю подачу машины (от 5 минут) и принимает к доставке самые разные грузы в более чем 350 городах (и их число постоянно растет). Доступны три тарифа:

  • «Доставка». Вес ограничен 20 кг, а габариты — размерами багажника автомобиля. Заказ доставляется на такси.
  • «Курьер». Дешевле, чем «Доставка», но дольше по времени — курьер едет на самокате или велосипеде. Соответственно, вес товара — не более 10 кг.
  • «Грузовой». Предназначен для отправки тяжелых и крупных товаров. Можно заказать изотермический фургон и помощь грузчиков.

Сотрудничество в сегменте b2b становится одним из устойчивых направлений развития для служб такси и каршеринга. Кроме Яндекс.Такси и Gett Delivery, доставку осуществляют Wheely, «Ситимобил», «ТаксовичкоФ». А сервис «Самокат» сотрудничает с каршерингами YouDrive и «Делимобиль» — это помогает расширить зону доставки. Все участники рынка готовы развивать этот формат и после снятия ограничений.

Как автоматизировать процесс доставки на такси через сервис Albato

Инструкция: как мы автоматизировали свою доставку

Разумеется, оформлять заявки на доставку в интерфейсе Яндекс.Такси вы можете вручную. Однако для этого вам придется, во-первых, выделить специального сотрудника или даже нескольких — в зависимости от количества заказов. Во-вторых, при вбивании данных руками возможны ошибки, которые в итоге придется разруливать компании-отправителю.

А есть другой вариант: настроить автоматическую передачу заказов с сайта в Яндекс.Такси. Это будет намного удобнее и эффективнее и позволит минимизировать ошибки, в основе которых лежит человеческий фактор. Например, если мы принимаем заказы с Tilda, такую интеграцию легко сделать с помощью сервиса Albato.

Для тех, кто хочет настроить интеграцию самостоятельно, ребята из команды Albato сделали детальную инструкцию «Как передать заказ из Tilda в Яндекс.Такси».

Как кафе-магазин на Патриках организовал доставку с Я.Такси и Tilda в новой реальности

Что получили в итоге

Несмотря на снижение уровня доходов, во время самоизоляции люди тратили деньги не только на продукты. У нас, например, повышенным спросом стали пользоваться интерьерные композиции. Количество заказов на них доходило до 25 в час.

Заказы из Tilda нам приходили в гугл-таблицы и мы вручную переносили их в Яндекс.Такси. Менеджер тратил больше половины рабочего дня на ввод и проверку информации. И, к сожалению, совершал ошибки. Были случаи, когда из-за одной неправильно вбитой цифры водитель приезжал не на тот адрес. Или не мог дозвониться до заказчика. Это раздражало покупателей: не дождавшись доставки, некоторые из них отказывались от заказа, а кое-кто оставлял нам отрицательные отзывы.

Проблема решилась, когда через Albato мы настроили интеграцию Tilda с Яндекс.Такси. Это освободило нас от рутинных ручных процессов и «человеческого фактора», сэкономив при этом до 90% рабочего времени персонала. До интеграции на работу по отправке заказов вместе с исправлением ошибок уходило порядка 6-7 часов каждый день. Сейчас это занимает не более 30 минут. Заказы создаются автоматически, их остается только подтвердить. Менеджер может спокойно работать с клиентами в магазине и следить за отправкой заказов, просто подтверждая их в личном кабинете.

Интеграция Tilda с Яндекс.Такси избавила нас от проблем с доставкой, сделала ее максимально быстрой и при этом улучшила клиентский сервис. А весь процесс ее внедрения и настройки через Albato занял около 30 мин.

Что в планах

В ближайшее время мы планируем заняться построением собственной программы лояльности для клиентов и внедрением CRM. Если у вас есть опыт внедрения продуктов, которые при минимальных вложениях увеличивают число постоянных клиентов и стимулируют их на повторные заказы — буду рад рекомендациям.

11 показ
3.2K3.2K открытий
17 комментариев

На самом деле, автоматизация достаточно простая, побольше бы таких открытых к digital-сервисам предпринимателей, как автор статьи!

Ответить

Лень - двигатель диджитал сервисов)
Ну и немного жадность.

Мне лично всегда было проще разобраться с интеграцией, чем нанять очередную китайскую женщину на рутинные операции

Ответить

Спасибо, стараемся, так как это жизненно важно для нас сейчас)

Ответить

Увидел слово "Патрики", приготовил комментарий вида "почему не купите пару майбахов для развоза", посмотрел сайт, весьма няшно и бюджетно. Приятный бизнес, хорошая статья, желаю Вам успехов! 

Ответить

Даниил, спасибо! Ждем в гости)

Ответить

Пользуемся Альбато для выгрузки данных из нескольких сервисов. Очень удобно, вся аналитика в режиме онлайн, не нужно время тратить.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить